Цель урока: учащиеся выявляют особенности ведения домашнего хозяйства.
Задачи урока:
- Учащиеся изучают тему урока через работу с текстом с применением АМО «Остановка».
- Учащиеся совершенствуют умение работать с текстом, умение вести диалог.
- Учащиеся приходят к пониманию необходимости своего участия в ведении домашнего хозяйства, для создания уюта в доме.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Проверка отсутствующих, наличие дежурных, приветствие, организация внимания. | Подготовка к уроку. |
2. Актуализация знаний. | Задача этапа: учащиеся приходят к пониманию значимости уюта в доме для нормальной жизни человека. | Актуализация знаний учащихся через
просмотр мультфильма. Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Домовенок Кузя». Вопрос: - Чем так обеспокоен герой мультфильма? - Что, по мнению Кузьки главное в доме? - Кто в ответе за уют в доме? Заполняют схему, приходя к выводу о
том что, семья выполняет важные для общества функции. |
3. Формулировка цели и задач урока. | Постановка проблемы урока: как
правильно вести домашнее хозяйство, чтобы дом был – полной чашей? Целеполагание через деятельность учащихся, корректировка на основании знание учащихся. |
Учащиеся пытаются определить цели и задачи урока. |
4. Мотивация. | Задача этапа: учащиеся развивают умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам. | Мотивация с учетом особенностей
класса. Мотивация личная значимость проблемы урока. |
5. Изучение нового материала (АМО «Остановка»). | Задача этапа: учащиеся развивают умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации сведения из разных источников, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы. | Работа в группах. Учащиеся в начале
урока получают разные фигуры (квадрат, треугольник, круг), что
позволяет им разделиться на группы. Каждая группа начинает работать со своим текстом, читают и выделяя главное записывают на рабочем листе выбранную информацию. Через 3 минуты меняются местами. Так каждая группа изучает весь материал урока. «Слабые» получают индивидуальное задание – «Путешествие в прошлое». Прочитать и рассказать информацию к теме урока. |
6. Соообщение новых знаний. | Задача этапа: воспитание толерантного
отношения к другим точкам зрения. Корректировка выводов, при необходимости дополнение |
Каждая группа представляет свои
результаты работы (аргументы, примеры). Вопросы: - Что нужно делать, чтобы дом был уютным и теплым для всех? - Можно ли разделить обязанности по дому на только на мужские и женские? Работа с заданиями рабочей тетради (р.т. стр. 32, з. 3). Учащиеся, получившие дополнительные задания, включаются в диалог,
сообщая свою информацию |
7. Контроль знаний. | Задача этапа: оценивание, самооценивание, взаимооценивание. | Учащиеся обсуждают значение русских
пословиц: - «По приходу и расчет держать». - «Бережливость лучше прибытка». - «В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору». Учащиеся получают бумажные домики, заполняют понятиями урока, крыша, стены, фундамент. Обмениваются домиками, проверяют, ставят оценки друг другу. |
8. Домашнее задание. | Задача этапа: совершенствование умения выражать свое мнение, приводить аргументы, примеры в подтверждение своей позиции. | Учащиеся возвращаются к теме урока, получают задание написать сочинение-рассуждение на тему «Дом вести – не лапти плести». |