Цели и задачи урока: актуализировать знания учащихся по теме Трудовое право, основы которых были получены в 9 классе, закрепить навык работы с источником - Трудовым кодексом, навык выступления перед публикой.
Оборудование урока: Трудовой кодекс Р.Ф., маршрутные листы, итоговый тест, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация по теме: Трудовое право.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель знакомит учащихся со структурой урока, делит учащихся на группы.
2. Изучение нового материала.
Класс разделён на 6 групп; количество учащихся в группах может быть неодинаковым: это зависит от материала, с которым будет работать группа и от уровня подготовки учащихся.
Каждая группа получает текст Трудового кодекса Р.Ф., маршрутные листы (Приложение №1), в которых обозначен вопрос, с которым работает группа, статьи Трудового кодекса и вопросы, ответы на которые должна найти и озвучить группа.
Первый урок группы готовятся к выступлению (выступать могут все члены группы, разделив вопросы). Учитель координирует работу групп, оказывает консультативную помощь, если необходимо.
На втором уроке выступают учащиеся, отвечая на вопросы по теме: Трудовое право.
Их выступление сопровождается мультимедийной презентацией (Приложение №2), подготовленной заранее учащимся класса. Эту презентацию при необходимости можно показать и в конце урока перед написанием контрольного теста.
3. Закрепление изученного.
Урок завершается написанием контрольного теста по теме (Приложение №3). Можно использовать самопроверку, выведя на экран правильные ответы и критерии оценивания.
4. Вывод.
В конце урока учитель (или учащиеся) делают вывод, учитель подводит итог, выставляет оценки.