Цель: сформировать понимание выборности как одного из признаков демократии.
Задачи:
- сформировать новые понятия по изучаемой теме;
- раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе;
- сформировать понимание роли избирателя;
- развивать умение применять знания на практике, продолжить выработку умения работать в паре, в группе, выражать свои взгляды, аргументировать их, вести дискуссию, решать проблемные задачи, создавать проект;
- формировать активную гражданскую позицию.
Структура
1. Вводное слово учителя. Постановка задач.
2. Актуализация исторических знаний учащихся.
3. Сообщение нового материала и создание проекта:
а) определение выборов;
б) принципы демократических выборов;
в) избирательная кампания.
4. Защита проектов, конкурс.
5. Подведение итогов.
Сценарий (таблица)
Творческие продукты.
1. Презентации к сообщениям
2. Памятка избирателю.
3. Приглашение на выборы.
4. Синквейн
Проект победителя конкурса.
Демократия
Выборы | Избиратель |
1. Демократические, свободные. | 1. Грамотный, ответственный. |
2. Определяют, обязывают, направляют. | 2. Голосует, агитирует, выдвигает. |
3. Выборы – право человека. | 3. Он определяет будущее страны. |
4. Народовластие. |