ИСТОРИЯ.
7 КЛАСС
1. Соотнесите события и личности: (10 баллов) A)Томас Мюнцер 1) открытие морского пути в Индию Б) Христофор Колумб 2) автор первого словаря на латинском языке B) Васко да Гама 3) открыл Америку Г) Эразм Роттердамский 4) возглавил сторонников парламента в Англии в гражданской войне Д) Оливер Кромвель 5) возглавил народную реформацию в Германии
2. Соотнесите дату и событие: (10 баллов) А) буржуазная революция в Англии 1) 1517 Б) Великая буржуазная французская революция 2) 1640 В) открытие Америки Колумбом 3) 1237 Г) нашествие на Русь татаро-монгол 4) 1492 Д) начало реформации в Европе 5) 1789
3. Именно с её штурма началась “Свобода”! “Равенство”! “Братство”! (10 баллов)
4. О каком событии идет речь в этом тексте? (10 баллов)
В ночь перед праздником шайки убийц, сформированные парижским купеческим старшиной, организовали избиение гугенотов. Дома, где находились гугеноты, тайно пометили крестами. В аббатстве Сен-Жермен ударил колокол — это был призыв к расправе. Началась ночь Святого Варфоломея. Толпы “добрых католиков”, направляемые герцогом Генрихом Гизом, врывались в дома гугенотов. Многих заставали в постелях, бедные люди ничего не подозревали. Дома грабили, гугенотов убивали. Не щадили ни женщин, ни младенцев. Адмирала Колиньи убили и его труп волокли по улицам, а затем повесили на виселицу. И сам король Карл IX, стоя у дворцового окна, стрелял в несчастных людей из аркебузы.
5. 0бъясните понятия. (10 баллов)
каравелла
протестанты,
“круглоголовые”
пуритане
гёзы
ИСТОРИЯ.
9 КЛАСС
1. Соотнесите события и личности: (10 баллов) А) генерал Кондратенко 1) командующий Юго-Западным фронтом в годы Первой мировой войны Б) П. Столыпин 2) возглавил восстание на крейсере “Очаков” В) П. Шмидт 3) автор аграрной реформы Г) А. Гучков 4) возглавил оборону Порт-Артура в годы русско-японской войны Д) А. Брусилов 5) лидер политической партии “октябристов”
2. Соотнесите дату и событие: (10 баллов) А) Портсмутский договор 1) декабрь 1905г. Б) Всероссийская политическая стачка 2) 9 января 1905г. В) Начало Первой мировой войны 3) август 1905г. Г) “Кровавое воскресенье” 4) 1 августа 1914г. Д) Вооруженное восстание в Москве 5) октябрь 1905г.
3. Именно этой богине обязано своим происхождением слово “монета”. (10 баллов)
4. О ком идет речь в этом тексте? (10 баллов)
Учился в Полтавском духовном училище, а затем закончил Петербургскую духовную академию;
- пытался стать спасителем Отечества, взяв на себя роль народного вождя;
- этот человек был очень активен, создавал рабочие организации в Петербурге, писал трактаты об улучшении быта рабочих, пользовался большой популярностью среди петербургского пролетариата;
- вся его деятельность проходила под контролем полиции, от которой он получал деньги и куда отправлял свои отчеты;
- с его именем связано событие, ставшее началом первой российской революции.
5. Объясните понятия. (10 баллов)
Интервенция
барщина
индульгенция
монархия
инородцы
ИСТОРИЯ.
10 КЛАСС
1. Соотнесите события и личности: (10 баллов) А) княжна Ольга 1) подписание первого торгового договора Руси с Византией Б) князь Олег 2) установление “уроков” В) Николай I 3) издание Указа о “кухаркиных детях” Г) Николай II 4) введение цензуры, образование отдела жандармерии Д) Александр III 5) Ходынская трагедия
2. Соотнесите дату и событие: (10 баллов) А) битва на реке Калке 1) 5июля -23 августа 1943г. Б) Сталинградская битва 2) 17 июля 1942 -2 февраля 1943 гг. В) Курская битва 3) 1223г. Г) битва у деревни Лесная 4) 1612г. Д) освобождение Москвы от польских интервентов 5) 1708г.
3. Этот всемирно известный советский ученый и правозащитник стал лауреатом Нобелевской премии Мира. (10 баллов)
4. О ком идет речь в этом тексте? (10 баллов)
Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии, учился сначала в церковно-приходской школе, а потом скорняжному делу у мастера;
__участвовал в боях первой мировой войны, был тяжело контужен, в декабре 1917 года демобилизовался, а в августе 1918 года вступил добровольцем в Красную Армию;
__вся его судьба связана с Вооруженными силами: он участвовал в гражданской войне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 году звание Героя Советского Союза, в крупнейших операциях Великой Отечественной войны;
__американский военный исследователь М. Кайден писал о нем: “Он поистине был “пожарным” русского фронта. . . человек, наделенный стальным характером, решимостью”. Отечественный исследователь отмечал, что этот человек “не был утонченным интеллигентом с изысканными манерами — он был русским солдатом с маршальскими погонами на плечах, но превзошел всех немецких фельдмаршалов-аристократов с богатой рыцарской родословной;
__он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обращении, бескорыстие, юмор, природный ум, искреннее увлечение искусством (он был страстный театрал), привязанность к семье делают его облик чрезвычайно привлекательным.
5. Расположите в хронологическом порядке следующие события. (10 баллов)
1. Венский конгресс
2. Вторжение Наполеона в Россию
3. Взятие русскими войсками крепости Измаил
4. Тильзитский мирный договор
5. Отмена крепостного права в России
ИСТОРИЯ.
11 КЛАСС
1. Соотнесите прозвища и личности: (10 баллов) А) “русский Бисмарк” 1) С. Витте Б) Александр Македонский Восточной Европы 2) Александр I В) царь Миротворец 3) Алексей Михайлович Г) “Тишайший” 4) Святослав Д) царь Победитель 5) Александр III
2. Соотнесите дату и событие: (10 баллов) А) свержение самодержавия 1) 1929г. Б) свертывание НЭПа 2) 1977г. В) Конституция “развитого социализма” 3) 1992г. Г) Грюнвальдская битва 4) 1410г. Д) переход России к рыночной экономике 5) 1917г.
3. Именно так в Древней Руси назывался торговый договор. (10 баллов)
4. О ком идет речь в этом тексте? (10 баллов)
Был общительным, доброжелательным, обладал чувством юмора, был интересным собеседником;
__он имел весьма поверхностное образование, но, по собственной оценке, главным в своей деятельности считал умение учитывать психологию людей и умение подбирать кадры;
__любил порядок во всем и предпочитал от него не отступать даже в мелочах: всю свою жизнь он следовал раз и навсегда заведенному распорядку дня, читал газеты “Правда”, “Московская правда” и “За рубежом”, журнал “Крокодил”;
__был страстным охотником и автолюбителем, ему нравилось возиться с голубями, временами с удовольствием смотрел кинофильмы, с годами, особенно с ухудшением здоровья, стал более подвержен откровенной лести;
__радовался премиям и наградам, которых у него было 220, и воспринимал их как всенародную оценку своей деятельности.
5. Расположите в хронологическом порядке следующие события. (10 баллов)
1. Медный бунт в Москве
2. Полтавская битва
3. Первая на Руси печатная книга
4. Ливонская война (начало)
5. Тильзитский договор