История и обществознание
-
Внутренняя политика Российской Федерации в 2000–2008 гг. Президентство В.В. Путина. 2012
В ходе урока учащиеся озвучивают сообщения о биографии В.В. Путина, о его афоризмах, дают оценку его политики, участвуют в дискуссиях. Учителем демонстрируются видеоматериалы о второй чеченской кампании, событиях в Беслане. Кроме этого, в ходе данного урока озвучивается не только официальные итоги президентства Владимира Путина, но и неофициальные.
-
Внутренняя политика середины XVIII века. Дворцовые перевороты 2012
Урок проводится как вводный к серии уроков периода после Петра Великого (середина XVIII века). На уроке учащиеся знакомятся с эпохой дворцовых переворотов, внутренней и внешней политикой "временщиков". На протяжении нескольких лет учитель использует фрагменты из программы Л.Парфенова "Намедни" для формирования представления об императорах, их отношении к России, о морально-нравственных проблемах.
-
Внутрипредметная интеграция на уроке истории "Прощай, Древний Восток!" 2012
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана.
-
Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое" 2009
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее.
-
Военно-патриотическая игра "Знать и помнить" 2010
Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы. Цели и задачи: формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины; воспитание патриота – гражданина своей Родины на основе объективной трактовки исторических событий Великой Отечественной войны.
-
Военно-патриотическое воспитание: "Во славу Отечества" 2010
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию рекомендовано для учащихся 9–11-х классов и проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятии воссоздаются картины героического прошлого нашей Родины, грозных битв во имя защиты Отечества.
-
Военные корреспонденты Великой Отечественной войны 2024
Цель: познакомить учащихся с деятельностью военных фотокорреспондентов в годы ВОВ; выяснить, какую роль играла деятельность военкоров в годы войны и на современном этапе.
-
Военные походы фараонов 2015
В методической разработке представлен перечень используемых на данном уроке ЭОР, где подробно представлены ресурсы, ссылки на источники и указатели конкретных слайдов. Это облегчает поиск необходимых фрагментов при подготовке, компоновке проверочных и контрольных заданий при опросе или повторении данной темы.
-
Военные походы фараонов 2009
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
-
Военные походы фараонов. 5-й класс 2011
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин, последствий, характера военных походов фараонов Древнего Египта; распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.
-
Возвращенные имена. Истории политических репрессий в 30 годы XX века в Тверском крае 2009
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
-
Возможности историко-краеведческих материалов в изучении отечественной истории 2007
Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу? Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом.
-
Возможности применения элементов информационных технологий на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2011
Практика показывает, что занятия с использованием электронных учебников позволяют обучающимся качественно и с интересом усваивать необходимый объем учебного материала. Такие занятия становятся увлекательными, и их содержание надолго сохраняется в памяти подростка. В статье рассказывается о возможностях применения электронного учебника на занятиях по предметам общеобразовательного цикла (на примере предметов "История России" и "География").
-
Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017
Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:
-
Возможности управления качеством обучения на примере овладения методами работы с письменными историческими источниками 2003
Статья показывает формы и методы деятельности преподавателя обществоведческих дисциплин по управлению качеством обучения на примере работы с письменными историческими источниками, характеризует возможности сотворчества ученика и учителя по составлению тезисов и конспектов, анализу документов и решению познавательных задач.
-
Возникновение Древнерусского государства 2010
Урок построен по принципу технологии деятельностного метода для учащихся 10-го класса общеобразовательных школ. На уроке используется раздаточный материал, учебное пособие (Волобуев О.В.и др. Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века: учеб. для 10 кл.), видеоматериал «История государства Российского».
-
Возникновение ислама и объединение арабов 2008
Предполагаемая разработка представляет собой комбинированный урок с использованием различных методов и способов освоения материала. Этот урок способствует развитию картографических и хронологических умений школьников, а также формированию повышенного интереса к изучению истории средних веков как к части мировой культуры.
-
Возникновение ислама. Арабский халифат. 6-й класс 2013
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям.
-
Возникновение средневековых городов 2016
Презентация к уроку «Возникновение средневековых городов» по курсу истории Средних веков позволяет наглядно представить проблемы урока с помощью интерактивной карты и является средством для их решения; позволяет интересно проконтролировать полученные знания с помощью анимированного теста-ребуса.
-
Возникновение средневековых городов. Жизнь и быт горожан 2010
Данный урок задуман в форме путешествия. Преимущество данного урока заключается в том, что в игровой форме ребята легко и прочно усваивают новую информацию. Школьники становятся действующими лицами и ощущают свою сопричастность историческому прошлому. Постоянное привлечение учащихся к диалогу позволяет успешно повторить уже изученный материал.
-
Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма 2009
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
-
Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!" 2006
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.
-
"Воинский долг" 2008
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству.
-
Война без выстрелов. Подвиг военных медиков 2023
Данное мероприятие разработано для обучающихся 10-го класса, но также может быть использовано для проведения внеурочного мероприятия в 8-, 9-, 11-х классах. Цель мероприятия: познакомить обучающихся с трудовыми и боевыми подвигами медицинских работников в период Великой Отечественной войны; создать условия для формирования чувства гордости, патриотизма за свою Родину и соотечественников.
-
"Война в Афганистане в 1979–1989 годах". Урок изучения нового материала с модульной технологией. 11-й класс 2012
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга.
-
"Война за независимость и образование США". Урок истории. 7-й класс 2009
Урок "Война за независимость и образование США" опирается на изученный материал и социальный опыт учащихся. На уроке используется слайдовое сопровождение материала (презентация PowerPoint).
-
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки 2008
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Баранова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека.
-
Война за Россию. 11-й класс 2010
Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой.
-
Война и судьба человека: Зоя Космодемьянская 2008
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека».
-
Войны России в литературе, истории кино. Тема Кавказа 2012
Предлагается презентация интегрированного проекта (литература, история, психология) по теме «Войны России в истории, искусстве, сознании человека», подготовленная учащимися 10-го класса.