Учебное пособие
- Основы права.10-11 кл: учебник.для общеобразоват. учреждений: \ А.Ф. Никитин – М.: Дрофа, 2006. – 413 с.
- параграф 1, стр. 6-11
Тип урока – комбинированный
Цели урока
Образовательная цель | изучение теорий происхождения государства. |
Воспитательная цель | привитие уважение к идеям демократии, государственной власти и праву. |
Развивающая цель | продолжение работы по развитию способностей сравнивать правовые идеи, навыков работы с учебным текстом, с источником, аргументировать свою точку зрения. |
Оборудование урока
- Учебные пособия Основы права.10-11 кл: учебник.для общеобразоват. учреждений: \ А.Ф. Никитин – М.-: Дрофа, 2006. – 413 с.
- Интерактивная доска.
План урока
- Повторение пройденного.
- Изучение основных теорий происхождения государства.
- Закрепление пройденного материала.
- Определение домашнего задания.
- Подведение итогов работы на уроке.
Ход урока
Работа учителя | № Слайда | Работа учеников |
I. Организационный момент | ||
- Проверяет наличие обучающихся на
уроке - Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Определяет мотивацию и целевые установки на урок. |
Слайд №2,3. | Внимательно слушают учителя. |
II. Повторение пройденного материала | ||
Учитель проводит фронтальный опрос
пройденного материала; демонстрируются на
экране доски схемы, помогающие вспомнить ответы
на вопросы (определение и виды права, определение
и признаки государства). Учитель фиксирует результаты ответов. |
Слайд №4,5. | Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы. |
III. Объяснение нового материала (изучение основных теорий происхождения государства) | ||
Учитель даёт задание прочитать текст на странице 6 и записать в тетрадь ответы на вопросы, демонстрируемые на экране доски. | Слайд № 6. | Слушают учителя, читают текст, записывают ответы в тетрадь. |
Учитель даёт задание прочитать определение теологической теории происхождения государства на стр. 6 и записать основные идеи; демонстрирует на доске основные идеи. | Слайд №7 | Слушают учителя, работают с текстом, записывают основные идеи. |
Учитель даёт задание прочитать определение патриархальной теории происхождения государства на стр. 6-7 и записать основные идеи; демонстрирует на доске основные идеи. | Слайд №8. | Слушают учителя, работают с текстом, записывают основные идеи. |
Учитель даёт задание прочитать определение договорной теории происхождения государства на стр. 8 и записать основные идеи; демонстрирует на доске основные идеи. | Слайд №9 | Слушают учителя, записывают в тетрадь идеи. |
Учитель демонстрирует таблицу информацией о расовой теории и теории насилия; просит привести примеры из истории. | Слайд № 10 | Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят примеры и обсуждают их. |
Учитель даёт задание прочитать определение классовой теории происхождения государства на стр. 9 и ответить на вопросы, изображённые на экране доски. | Слайд №11 | Слушают учителя, читают текст, отвечают на вопросы, записывают идеи. |
Учитель демонстрирует на доске основные положения классовой теории происхождения государства; комментирует записи. | Слайд №12 | Слушают учителя, записывают основные положения теории. |
IV. Закрепление изученного материала. | ||
Учитель демонстрирует на доске вопросы, даёт задание ответить. | Слайд №13 | Слушают учителя, отвечают на его вопросы. |
Учитель демонстрирует на доске определения понятий, изученных на уроке; проводит фронтальный опрос учеников по изученной теме. | Слайд №14 | Слушают учителя, отвечают на его вопросы. |
V. Определение домашнего задания. | ||
Учитель демонстрируют домашнее задание для обучающихся (работа с текстом и ответы на вопросы). | Слайд №15 | Записывают домашнее задание. |
VI. Подведение итогов занятия | ||
Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки. | Слайд №15 | Слушают учителя |