Путешествие по Cредневековью

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

  • Систематизация и контроль качества знаний обучающихся по изученному материалу.
  • Продолжить формирование умений сравнения, обобщения, анализа у учащихся.

План игры

1. Деление класса на команды учителем, объяснение правил игры.

2. Этапы игры

  • "Разминка"
  • "Географический"
  • "Расшифровка"
  • "Грамотеи"
  • "Четвертый - лишний"
  • " Кто это?"
  • "Хронологический"
  • "Века и события"

3. Подведение итогов, выставление оценок.

Правила игры.

  1. Игра проводится в каждом 6 классе, участвуют 3 команды.
  2. На подготовку отводится определенное время.
  3. Каждой команде задается свой вопрос. Если команда не ответила, опрашиваются другие команды. Если команды не могут ответить, ответ дает учитель.
  4. В случае нарушения дисциплины членами команды с неё снимаются 2 балла.
  5. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

I этап "Разминка"

Дайте определения следующим терминам

  1. Икона.
  2. Шедевр.
  3. Бюргерство.
  4. Реконкиста
  5. Инквизиция.
  6. Цех.

II этап "Географический"

  1. Назовите родину арабов. (Аравийский полуостров)
  2. На каком полуострове расположена Португалия? (Пиренейском)
  3. Как по-другому в Средние века назывался Стамбул? (Константинополь, до завоевания турками- османами)
  4. Назовите родину братьев-монахов, создавших славянскую письменность? (Болгария)
  5. Какой полуостров заселили в Средние века южные славяне болгары, сербы, хорваты? (Балканский полуостров)
  6. Какое море стало внутренним морем Византии во времена её расцвета? (Средиземное море)
  7. Какой полуостров в Европе завоевали арабы в Средние века? (Пиренейский полуостров).
  8. Откуда родом норманны? (Скандинавский и Ютландский полуострова).
  9. Где находилась цель крестоносцев - Святая земля? (Палестина)

III этап "Расшифровка"

  1. Команды получают карточки со следующим заданием.
  2. "Назовите слово, широко распространенное в Средневековье. Для этого необходимо расставить в хронологической последовательности следующие события и точно назвать их даты.
  3. Т. Возникновение парламента в Англии.
  4. Е. Захват крестоносцами Константинополя.
  5. Е. Раздел христианской церкви на западную и восточную.
  6. Р. Первый крестовый поход.
  7. К. Гибель Византийской империи.
  8. И. Начало Столетней войны."

(Е - 1054г.- 3

Р - 1096-1099гг. - 4

Е - 1204г. - 2

Т - 1265г. - 1

И - 1337г - 6

К - 1453г. - 5)

IV этап "Грамотеи"

К доске от каждой команды выходит один участник, под диктовку они пишут следующие слова: Пиренеи, пергамент, мозаика, баллада, сеньор, вассал, коммуна.

За каждое правильное слово - 1 балл.

V этап "Четвертый - лишний"

Команды должны назвать лишнее слово, объяснив свой выбор.

Приложение 1.ppt

VI этап "Кто это?"

По описанию должна назвать имя.

  1. Кто в истории средних веков был прозван 'бичом божьим"? (Аттила, вождь гуннов)
  2. При этом императоре в Византии был построен храм Святой Софии. (Юстиниан)
  3. Назовите имя правителя, латинская форма которого дала слово "король". (Карл Великий)
  4. Именно он изобрел печатный станок для книг. (Иоганн Гутенберг)
  5. Этот король короновался в г. Реймсе, за время своего правления созывал собрание сословных представителей всего один раз, известен в истории Средних веков под прозвищем " всемирный паук". (Людовик XI)
  6. Этот багдадский халиф был современником Карла Великого, героем знаменитых сказок " Тысяча и одна ночь". Его имя: (Харун ар-Рашид )
  7. Эти правители завершили объединение своей страны, изгнав завоевателей- мусульман. Они называли себя " католическими королями". (Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский)
  8. Профессор Пражского университета возмущался торговлей индульгенциями, называл папу римского мошенником, разработал грамматику чешского языка. За свои взгляды и проповеди был сожжен на костре. (Ян Гус).
  9. Итальянский поэт, первый гуманист. Его письма и книги читала вся образованная Европа. В знак своих заслуг он был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов. (Франческо Петрарка)

VII этап " Хронологический"

Перед вами даты событий средневековья. Восстановите правильный хронологический порядок.

Приложение 2.ppt

VIII этап " Века и события"

Перед вами таблица. Соотнесите правильно событие и век, в котором оно произошло.

Приложение3.ppt