История и обществознание
-
Иван Грозный ‒ первый русский царь 2013
На уроке учащиеся знакомятся с состоянием основных отраслей экономики в исторический период; рассказывается о первых реформах Московского государства времен Ивана IV; характеризуется роль Избранной рады в этот период.
-
Избирательное право и избирательный процесс 2013
Тема: "Избирательное право и избирательный процесс" достаточно сложная для восприятия, но необходима в курсе изучения обществознания в области правоведения. В целях более детального изучения темы, разработана форма нестандартного урока, где проявляется самостоятельность поиска необходимой информации учащимися, умение проявлять знания в нестандартной обстановке. Учащиеся знакомятся с понятием избирательные системы, основными принципами избирательной системы Российской Федерации.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе: "Жизнь древних славян" 2013
Урок тесно связан с предыдущими темами по истории и открывает большую тему «Страницы истории Отечества». Выбор учебного материала осуществлялся на основе требований программы по окружающему миру в тесной связи с другими предметами (история, русский язык, чтение), с использованием дополнительного материала.
-
Литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград" 2013
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов.
-
Великие русские географические открытия. 7–8-й классы 2013
Занятие развивает интерес обучающихся к подвигам своих соотечественников, к истории открытий в Сибири, а именно в своей республике Саха (Якутия). Занятие готовили обучающиеся, собрали дополнительный материал, приготовили сообщения об Иване Москвитине, Василии Пояркове, Семене Дежневе, Ерофее Хабарове, Владимире Атласове. Знания, полученные на занятии, учащиеся продемонстировали на эрудит-шоу.
-
Разработка учебной темы по истории "Проблемы и противоречия стабилизации экономической и социально-политической жизни России в 1907–1914 гг." 2013
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Исторический путь развития "холодной войны" 2013
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации.
-
Эпоха палеолита на территории Красноярского края 2013
Урок по теме организован как урок-практикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита.
-
Проблемы общественного процесса, его критики 2013
Урок с применением технологии развития критического мышления всегда вызывает огромный интерес у студентов, занятия проходят интересно и, как следствие, материал лучше запоминается студентами. На уроке применяются два приема ТРКМ: «синквейн» и “фишбоун”.
-
Урок-викторина "Новая история XIX – начала XX века 2013
Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.
-
Становление социально успешной личности средствами уроков истории 2013
Главное на уроках истории – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда. В ходе реализации этой идеи проявляется возможность учителю помочь ученикам поверить в свои силы, разбудить в них лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин" 2013
Учителям, классным руководителям и воспитателям предлагается программа гражданско-патриотического воспитания для 6-9 классов. Программа состоит из 5 блоков и рассчитана на 4 года. Материал представлен в виде пояснительной записки и планирования.
-
Дорога к храму "Святыни Земли русской" 2013
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края.
-
Игровая программа "Земля Онара" 2013
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры.
-
Урок по теме "Отечественная война 1812 года" 2013
На уроке использованы элементы модульной технологии (самостоятельная работа учащихся по технологической карте). Технологическая карта – это совокупность учебных элементов, последовательное выполнение которых позволяет каждому ученику самостоятельно и успешно реализовывать цели занятия. Учащиеся получают представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов.
-
Авторская разработка "Урок-суд над П.А. Столыпиным". 11-й класс 2013
В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса.
-
Уставной урок, посвященный 190-летию Енисейской губернии. Тема: "Енисейская губерния: путешествие в 1822 год" 2013
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии.
-
Интеграция предметов истории и изобразительного искусства через коллективный творческий проект 2013
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе.
-
Урок по теме "Роль Восточного фронта во Второй мировой войне" 2013
На основе событий и документов автор знакомит учащихся с антигитлеровской коалицией. Развивает аналитические способности учащихся через работу с историческим документом, таблицей. Воспитывает патриотизм и гордость за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Бородинское сражение - поражение или победа?" 2013
Урок позволит учащимся ответить на дискуссионный вопрос отечественной истории об итогах Бородинского сражения на основе использования исторических и литературных текстов. Урок построен с применением технологии критического мышления.
-
Урок истории по теме "Усиление русского государства при Иване III". 6-й класс 2013
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»).
-
Урок обществознания по теме "Можно ли в России стать богатым человеком честно?". 11-й класс 2013
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает морально-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать.
-
Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс 2013
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя.
-
Применение интерактивных форм и методов организации занятий на дисциплинах гуманитарного цикла 2013
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об этапах философии, формировать навыки самостоятельно делать выводы, анализировать и проецировать знания о проблемах «того» времени на современность; выделить узловые положения, изученные на предыдущих уроках, показать взаимосвязь изученных фактов, событий; провести проверку и учет знаний, навыков и умений по изучаемым темам, разделам, всему изученному разделу.
-
Финикия. 5-й класс 2013
Цели и задачи урока: проследить особенности хозяйственной жизни, общественного устройства Финикии; выяснить значение изобретений финикийцев для развития хозяйства и торговли; развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, определять по ней местоположение основных государств Древнего мира; развивать у учащихся умение работать с разными источниками информации; развивать у учащихся интерес к истории, воспитывать уважение к достижениям других народов.
-
Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства". 10-й класс 2013
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян.
-
Историческая викторина "Гроза двенадцатого года" 2013
Методическую разработку исторической викторины (8 класс. История России 19 век) можно использовать как внеклассное мероприятие, так и для проведения обобщающего урока по теме «Отечественная война 1812 года». Викторина проводится по образцу телевизионной игры «Своя игра». Это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала.
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2013
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале.
-
Конфликт в межличностных отношениях. 8-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с Программой курса «Обществознание» для 8 – 9-х и 10 – 11-х классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2009. Автор А.И. Кравченко), допущенной Министерством образования РФ. Данная тема изучается в рамках раздела «Социальная сфера». Рассматриваются проблемы межличностного конфликта, типология, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций.
-
"Недаром помнит вся Россия…" 2013
Отечественная война 1812 года – одна из самых славных страниц истории России. О событиях того героического периода нам напоминают награды 1812–1814 гг. Этому событию посвящена историко-музыкальная композиция.