История и обществознание
-
Урок истории по теме "Дворцовые перевороты". 7-й класс 2013
На уроке истории в 7-м классе по теме «Дворцовые перевороты» обучающиеся знакомятся с причинами дворцовых переворотов, сравнивают характер правления Петра I и его преемников. Урок построен с использованием электронных образовательных ресурсов, ссылки на которые представлены в данном конспекте.
-
Урок обществознания "Гражданин ‒ Отечества достойный сын". 6-й класс 2013
Учащиеся подводятся к пониманию значения звания «гражданин»; знакомятся с правами и обязанностями граждан России. Анализируется дополнительная литература к уроку. Объясняется тесная связь понятий «гражданин» и «патриот»; социальный статус гражданина, его конституционные права и обязанности.
-
Урок-путешествие "Город богини Афины". 5-й класс 2013
Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интерактивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям.
-
Урок истории по теме "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс 2013
Занятие знакомит учащихся с первыми английскими колониями в Америке и причинами переселения англичан, историей американского государства.
-
Открытый урок по теме "Прошлое, настоящее и будущее системы профессионального образования" 2013
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования.
-
Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами.
-
Урок по теме "Горожане и их образ жизни". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о новых отношениях, ценностях в городских условиях, умения задавать вопросы, анализировать и оценивать информацию; развитие навыков работы в группе.
-
Интегрированный урок "математика + история" по теме "Урок математики в Древней Греции" 2013
Интегрированный урок математики и истории обобщает знания по темам «Наука и образование в Древней Греции» и «Арифметические действия с десятичными дробями». Урок развивает логическое мышление и творческий подходк решению задач, познавательный интерес к предметам, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Обращается внимание учащихся на жизнь Пифагора – яркий пример служения не только науке, но и заботы о нравственном здоровье общества.
-
Древние обитатели Прибайкалья 2013
Элективный курс по истории родного края «Листая прошлого страницы» рассчитан на самостоятельное изучение истории родного края, может использоваться на уроке истории в 6-м классе. Уроки предусматривают активные формы познавательной деятельности учащихся.
-
Подготовка к ЕГЭ "Эссе по обществознанию" 2013
ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые наиболее востребованы. Материал предназначен для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Эссе по обществознанию ориентировано на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также подготовку учащихся 10‒11-х классов к ЕГЭ.
-
Информационные технологии на уроках истории 2013
Урок основан на достижении отечественной кинематографии. Проблемный характер урока развивает критическое мышление учащихся, формирует навыки дискуссии и расширяет спектр проблемного сознания.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся, полученные в курсе изучения истории Древней Греции; формирование интереса к изучению истории Древней Греции.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается" 2013
Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме «Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника.
-
Достойный труд в XXI веке 2013
Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд».
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Столетняя война". 6-й класс 2013
Интегрированный урок по истории и математики активизирует познавательную деятельность школьников. Урок раскрывает основные события Столетней войны и закрепляет тему «Деление дробей». Сопровождается презентацией.
-
Урок истории с технологией "Дебаты" по теме "От октября 1917 года… Развитие Борского района в 50–80-е гг." 2013
Цель урока: систематизация знаний по теме «От октября 1917 года… Развитие Борского района в 50–80-е гг.»; воспитание коллективизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны.
-
Конституция Российской Федерации 2013
Урок-диспут формирует у учащихся представления о Конституции Российской Федерации и государственной символике России, развивает патриотические чувства и любовь к родине.
-
Экономика России в первой четверти XVIII века 2013
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав.
-
Урок по теме "СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева" с презентацией 2013
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями.
-
Глобальные проблемы современности 2013
Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении.
-
Урок истории по теме "Образование древнерусского государства" 2013
Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, характеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны.
-
"Экономика развитого социализма". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой.
-
Урок истории по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 годы)". 9-й класс 2013
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать.
-
Тесты по теме "История России с древнейших времен до XVII в." для подготовки к ЕГЭ по истории 2013
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома.
-
Вторжение крестоносцев. Александр Невский 2013
Цель урока: раскрыть значение личности Александра Невского в истории Руси.
-
Россия в начале XXI века 2013
Цель урока: показать изменения, происшедшие в России в начале XXI века, охарактеризовать политику руководителей страны, воспитывать любовь к России, чувство национальной гордости.
-
Расцвет итальянских городов 2013
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции.
-
Учебно-познавательная игра "Брейн-ринг" для 11-го класса. Тема: "Великая Отечественная война (1941‒19145 гг.). Это нужно живым" 2013
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю.
-
Классный час "Птица-Слава" 2013
Представлен классный час «Птица-Слава», который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. 200 лет прошло с тех пор, как огромная, полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на нашу родину. Много смелости, мужества, сыновней преданности своей Отчизне потребовалось ее защитникам – нашим прадедам.
-
Заложники "великого перелома" (судьба крестьянства в период коллективизации). 9-й класс 2013
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"