История и обществознание
-
Древние обитатели Прибайкалья 2013
Элективный курс по истории родного края «Листая прошлого страницы» рассчитан на самостоятельное изучение истории родного края, может использоваться на уроке истории в 6-м классе. Уроки предусматривают активные формы познавательной деятельности учащихся.
-
Подготовка к ЕГЭ "Эссе по обществознанию" 2013
ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые наиболее востребованы. Материал предназначен для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Эссе по обществознанию ориентировано на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также подготовку учащихся 10‒11-х классов к ЕГЭ.
-
Информационные технологии на уроках истории 2013
Урок основан на достижении отечественной кинематографии. Проблемный характер урока развивает критическое мышление учащихся, формирует навыки дискуссии и расширяет спектр проблемного сознания.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся, полученные в курсе изучения истории Древней Греции; формирование интереса к изучению истории Древней Греции.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается" 2013
Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме «Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника.
-
Достойный труд в XXI веке 2013
Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд».
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Столетняя война". 6-й класс 2013
Интегрированный урок по истории и математики активизирует познавательную деятельность школьников. Урок раскрывает основные события Столетней войны и закрепляет тему «Деление дробей». Сопровождается презентацией.
-
Урок истории с технологией "Дебаты" по теме "От октября 1917 года… Развитие Борского района в 50–80-е гг." 2013
Цель урока: систематизация знаний по теме «От октября 1917 года… Развитие Борского района в 50–80-е гг.»; воспитание коллективизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны.
-
Конституция Российской Федерации 2013
Урок-диспут формирует у учащихся представления о Конституции Российской Федерации и государственной символике России, развивает патриотические чувства и любовь к родине.
-
Экономика России в первой четверти XVIII века 2013
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав.
-
Урок по теме "СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева" с презентацией 2013
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями.
-
Глобальные проблемы современности 2013
Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении.
-
Урок истории по теме "Образование древнерусского государства" 2013
Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, характеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны.
-
"Экономика развитого социализма". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой.
-
Урок истории по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 годы)". 9-й класс 2013
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать.
-
Тесты по теме "История России с древнейших времен до XVII в." для подготовки к ЕГЭ по истории 2013
Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы «А» ЕГЭ по истории. Тематические тесты «История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома.
-
Вторжение крестоносцев. Александр Невский 2013
Цель урока: раскрыть значение личности Александра Невского в истории Руси.
-
Россия в начале XXI века 2013
Цель урока: показать изменения, происшедшие в России в начале XXI века, охарактеризовать политику руководителей страны, воспитывать любовь к России, чувство национальной гордости.
-
Расцвет итальянских городов 2013
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции.
-
Учебно-познавательная игра "Брейн-ринг" для 11-го класса. Тема: "Великая Отечественная война (1941‒19145 гг.). Это нужно живым" 2013
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю.
-
Классный час "Птица-Слава" 2013
Представлен классный час «Птица-Слава», который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. 200 лет прошло с тех пор, как огромная, полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на нашу родину. Много смелости, мужества, сыновней преданности своей Отчизне потребовалось ее защитникам – нашим прадедам.
-
Заложники "великого перелома" (судьба крестьянства в период коллективизации). 9-й класс 2013
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"
-
Бинарный урок "история + литература" по теме "Петр I – преобразователь или разрушитель?" 2013
Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А.Толстого «Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I.
-
А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "История Пугачева" (отрывки). Историческая основа повести 2013
Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения.
-
Урок истории по теме "СССР накануне Великой Отечественной войны". 11-й класс 2013
Цель урока: помочь учащимся выявить степень готовности Германии и СССР к войне; сформировать личностную оценку по вопросу внезапности нападения Германии.
-
Урок истории по теме "Время соборов". 6-й класс 2013
В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.
-
Выдающийся деятель российской науки и образования – М.В. Ломоносов 2013
Цель урока: развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека; развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок-путешествие "Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг." 2013
Урок изучения нового материала помогает учащимся самостоятельно исследовать особенности народнических организаций второй половины 60-х ‒ начала 70-х годов, первых рабочих организаций, узнать что значит «Хождение в народ», познакомиться с деятельностью организации «Земля и воля». Различные формы обучения помогают усвоить учебный материал, формируют интерес к изучению истории, прошлому родной страны.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" по теме "Герб ‒ символ города". 3-й класс 2013
Урок знакомит с одним из символов государства – гербом. У учащихся формируется уважительное отношение к культуре родной страны, края.
-
Устный журнал "Недаром помнит вся Россия про день Бородина". 5–8-е классы 2013
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими.