История и обществознание
-
Интегрированный урок (история + литература) на тему "Умей дорожить Отечеством, или Несколько страниц эпохи декабризма" 2013
Представленный урок для старших классов является обобщающим по итогам изучения декабристского восстания, биографии А.С. Пушкина. Он дает понять особенность первого антикрепостнического этапа революционного движения в России и определить значение декабристского движения, а также углубить знания о русской литературе XIX века, обобщить представления о личности поэта – декабриста К.Рылеева.
-
По улицам старой Вятки 2013
Изучая историю, важно обучать учащихся навыкам самостоятельной и творческой деятельности. Авторы статьи считают, что для поддержания интереса к предмету необходимо использовать различные формы урочной и внеурочной деятельности, в т.ч. учебные экскурсии.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Человек и война". 9-й класс 2013
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах.
-
Урок истории по теме "Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного". 10-й класс 2013
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения характеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию.
-
Виртуальное путешествие "Жизнь европейского общества в XV–XVII вв." 2013
Это урок изучения новой темы в форме игры. На данном уроке совмещается групповая форма работы учащихся с объяснением нового материала учителем. Данный материал может быть использован на уроке по зарубежной истории в 7-м классе, на внеклассном мероприятии для учеников 7–10-х классов.
-
Методические приемы работы над темой "Кто стоит на страже закона". 7-й класс 2013
Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела «Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию.
-
Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опорная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Многообразие нестандартных форм уроков 2013
Современная педагогика существенно обогатилась за последнее десятилетие новыми технологиями и современный учитель может выбирать для себя то, что позволяет решать поставленные им задачи и, в итоге, будет способствовать более качественному усвоению знаний. Автор делится опытом работы по заданной теме.
-
Критериальное оценивание устного ответа на уроке истории 2013
В статье представлен опыт учителя истории по критериально-ориентированному оцениванию устного ответа учащегося. Данный опыт можно использовать и на других уроках гуманитарного цикла.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность 2013
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия.
-
Учебная экскурсия как средство формирования историко-краеведческих компетенций обучающихся 2013
Статья посвящена роли учебной экскурсии в рамках преподавания дисциплины «История и культура сочинского региона». Анализ педагогических возможностей экскурсии осуществляется с точки зрения компетентностного подхода. Доказывается, что учебная экскурсия, становясь частью педагогического процесса, принимает на себя функции образования и воспитания, формирования мировоззрения, способствует становлению историко-краеведческих и информационных компетенций выпускников колледжа.
-
Урок-практикум "Микены и Троя". 5-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.
-
Методическая разработка урока истории "Защита Отечества - общее дело" 2013
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события.
-
Религия спасения. Буддизм 2013
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала.
-
Урок истории по теме "Мудрость – украшение человека". 5-й класс 2013
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции.
-
Схемно-графическая наглядность для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках истории в учреждениях НиСПО 2013
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели.
-
Учебное занятие по теме "Право избирать и быть избранным" 2013
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции.
-
Начало Великой Отечественной войны 2013
Урок ориентирован на формирование информационной компетенции учащихся, которая включает извлечение информации из источников и отделение основной информации от второстепенной; развитие способности критически анализировать полученную информацию.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Московская Русь" 2013
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Мне чин один лишь лестен был… чин человека…" (по басням И.А. Крылова). 6-й класс 2013
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: вырабатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников.
-
Урок истории по теме "Качественные характеристики современного работника" 2013
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трансформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные характеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и характеристики.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "История Древней Греции" 2013
В ходе урока повторяется изученный материал в форме исторической игры. Завершающий урок при изучении главы «Древняя Греция» в курсе «История древнего мира» подводит итог данному разделу. Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире.
-
Итоговый тест по обществознанию. 6-й класс 2013
На уроке проводится проверка у учащихся уровня сформированности компетентностей и универсальных учебных действий.
-
Возникновение ислама. Арабский халифат. 6-й класс 2013
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям.
-
Средневековая литература и искусство 2013
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого характера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов.
-
Образовательная программа "История развития культуры Москвы" 2013
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников.
-
Гражданско-правовое воспитание в преподавании общественных дисциплин 2013
В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в практической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс 2013
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс 2013
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал.