История и обществознание
-
Историко-литературный портрет Кенесары 2013
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время.
-
Урок по истории Древнего мира по теме «Персидская держава "царя царей"» 2013
Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока «Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание.
-
Тематические проверочные работы по истории Средних веков 2013
Проверочные работы по истории Средних веков могут быть использованы при организации тематического и итогового контроля в шестом классе. Проверочные работы включают задания разного уровня сложности, что отвечает требованию учёта индивидуальных особенностей учащихся. Предлагаемые тематические проверочные работы ориентированы на учебник «История Средних веков» Агибалова Е.В., Донской Г.М. – М.: Просвещение, 2011.
-
Интегрированный урок по теме "Священная война" 2013
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть.
-
Отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества 2013
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека.
-
Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской" 2013
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков.
-
Изучение закона о защите прав потребителей 2013
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в практических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Смертная казнь: за и против" 2013
Изучая тему «Уголовное право» автором разработан урок-диспут «Смертная казнь: за и против», в ходе которого отрабатываются знания и умения курса, отрабатываются интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения. Тема актуальна, часто обсуждается в СМИ.
-
Урок-обобщение по теме "Эпоха Средневековья". 6-й класс 2013
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся.
-
Крещение Руси, его значение. Проблема выбора веры 2013
Цель урока: определить причины и оценить значение принятия христианства для социально-политического развития государства и в качестве цивилизационного выбора; проанализировать особенности процесса выбора веры князем Владимиром. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.
-
Конспект урока по обществознанию. 9-й класс 2013
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации.
-
Реформация в Англии. 7-й класс 2013
Урок позволяет формировать представление учащихся об особенностях проведения реформации в Англии. В процессе работы обучающиеся учатся делать сравнительный анализ, работать с текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" 2013
Данный урок разработан в связи с введением ФГОС в основную школу. Это урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является открытие нового понятия «Шкала», формирование представления о применении этого понятия. Урок спроектирован таким образом, что обучающиеся учатся разрешать проблему самостоятельно, учатся анализировать, строить аналогии. На уроке созданы условия для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения.
-
Открытый урок по истории по теме "Предпосылки образования Древнерусского государства" 2013
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников.
-
Электив "Школьникам о некоторых профессиях (профессия - банковский работник)» 2013
Стенограмма одного из занятий элективного курса "Школьникам о некоторых профессиях", проводимого в средней общеобразовательной школе, призванного помогать учащимся найти своё место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали. На этот раз в гостях у школьников - банковские работники.
-
Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном характере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока.
-
Урок обществознания по теме "Родители и дети". 6-й класс 2013
В отношениях между детьми и родителями нередко случаются конфликты. Поэтому очень важно научить подростков анализировать причины возникновения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, обратить внимание учащихся на то, что поможет установлению доверительных и доброжелательных отношений и познакомить с теми стратегиями поведения в конфликтных ситуациях, которые являются наиболее оптимальными для их решения. Этому способствует предлагаемый урок.
-
Урок истории по теме "Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2013
Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают моральной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?
-
Конспект урока истории по теме "История России – особая страница в истории человечества" 2013
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России.
-
В гостях у картин 2013
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом.
-
Борьба Руси с западными завоевателями 2013
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского.
-
Тема урока: "Восточные славяне" 2013
Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского характера. В конце занятия даётся домашнее занятие.
-
Урок истории "Горожане и их образ жизни" 2013
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит.
-
Правовые аспекты экономики 2013
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс.
-
Модернизация и становление индустриального общества 2013
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии.
-
Человек в центре Вселенной, или Эпоха Возрождения. 7-й класс 2013
На уроке внимание главным образом уделено формированию таких общеучебных УУД, как поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового характера.
-
Разработка урока "Клуб путешественников". 7-й класс 2013
Цели урока: раскрыть особенности великих географических открытий, познакомить учащихся с выдающимися мореплавателями, дать оценку их вклада в изучение и освоении нового, неизведанного.
-
Урок по истории Древнего мира: "Первобытное общество" 2013
Представлен урок систематизации знаний, на котором используется презентация о первобытных племенах родного края и современных племенах Африки. Цель урока - выявить ключевые признаки первобытного общества на разных этапах развития человечества.
-
Урок всеобщей истории по теме «Основные периоды "холодной войны"». 11-й класс 2013
Задачи урока: охарактеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире».
-
Иван Грозный ‒ первый русский царь 2013
На уроке учащиеся знакомятся с состоянием основных отраслей экономики в исторический период; рассказывается о первых реформах Московского государства времен Ивана IV; характеризуется роль Избранной рады в этот период.