История и обществознание
-
Внеклассное мероприятие "Аукцион «Гражданская война в России 1918–1922 гг.»" 2013
Внеклассное мероприятие посвящено повторению темы гражданской войны в России 1918-1922. Использованы элементы математики: вычислить годы правления, даты жизни, продолжение событий. Также используются фотовопросы.
-
Урок истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах" 2013
В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать характеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей.
-
Создание условий для формирования гражданственности посредством организации исследовательской деятельности учащихся 2013
В работе рассказывается, как организовать исследования по правовой тематике, чтобы они помогали развивать компетенцию гражданственности у учащихся. В качестве примера приводится программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Имею ли я право?» или «Правовой статус школьника».
-
Деятельностный подход как средство формирования правовой культуры учащихся 2013
В работе рассказывается об использовании деятельностного подхода на уроках обществознания для формирования правовой культуры школьников. Подробно рассматривается прием «юридическая консультация», который позволяет сформировать у учащихся целый комплекс УУД.
-
Урок истории: "Жить не по лжи". Лабораторная работа со статьей А.И. Солженицына 2013
Урок проводится при закреплении темы "СССР в 1964-1982гг.". В основу урока положена работа с документом. Это помогает учащимся совершенствовать умения анализировать, обобщать, оценивать факты, участвовать в дискуссии, высказывать и аргументировать свое мнение. Одновременно с этим работа на уроке способствует нравственному воспитанию и формированию гражданской позиции старшеклассника.
-
Повторительно-обобщающий урок "Расцвет древнегреческой цивилизации" 2013
Повторительно-обобщающий урок был проведён в 5-м классе по развивающей образовательной системе «Школа 2100». Данная система предлагает менять приоритеты в образовании в соответствии с требованиями информационного общества: не запоминать большой набор готовых знаний, а уметь пользоваться знаниями; не заучивать всё подряд, а учиться самому выбирать главное и интересное; самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения и отвечать за них.
-
Урок в 11-м классе по теме "Мировая экономика" 2013
Данный урок по обществознанию завершает изучение значительного блока вопросов главы, посвященной макроэкономическим проблемам. В предыдущих подтемах они рассматривались преимущественно через призму национальных экономик. Содержание этого учебного занятия акцентирует внимание на изучении экономических проблем в масштабе мирового хозяйства, определяет место России в системе международных экономических отношений.
-
Из области работы в области краеведения 2013
Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы.
-
Проблема общественного прогресса. 10-й класс 2013
Цель урока - объяснить понятия и термины: "общественный прогресс", "регресс", "многовариантность общественного развития", "историческая альтернатива", "критерий прогресса". Показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития; подчеркнуть противоречивость общественного прогресса; развивать у учащихся умения находить нужную информацию по теме, анализировать ее, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
-
Интегрированное внеклассное занятие "2012 год - год Дракона" 2013
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дракона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа.
-
Творческая мастерская "Давайте познакомимся". Визуальное путешествие в Литву 2013
Внеклассное мероприятие, прививающее любовь и интерес к родному краю, дает богатейший материал по истории, географии, культуре своей земли. Многое о нашей земле можно узнать через соседние государства. Так, с учениками 1-го и 5-го классов и театральной студией «Подснежник» мы совершили заочное путешествие в Литву, познакомились с историей, географией, культурными традициями Литвы и России. Разучили мифы и легенды литовского и русского народа.
-
Урок-путешествие "Город древний - город юный" 2013
Урок-экскурсия знакомит учащихся с историей родного города Калининграда, его прошлым и настоящим. С помощью компьютерной презентации показаны памятные места, рассказывается о людях и событиях, связанных с ними. Во время урока учащиеся знакомятся с творчеством кенигсбергских и калининградских поэтов, учатся пользоваться справочной литературой. Урок воспитывает любовь и уважение к родному городу.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Россия в огне" 2013
Урок окружающего мира в 3-м классе составлен по программе «Школа – 2100», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. На уроке у обучающихся формируется образ трагического времени, в ходе которого жившие в России люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем и конфликтов (крестьян и помещиков, рабочих и капиталистов, государственной власти и общества, стремящегося к свободе).
-
Историко-литературный портрет Кенесары 2013
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время.
-
Урок по истории Древнего мира по теме «Персидская держава "царя царей"» 2013
Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока «Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание.
-
Тематические проверочные работы по истории Средних веков 2013
Проверочные работы по истории Средних веков могут быть использованы при организации тематического и итогового контроля в шестом классе. Проверочные работы включают задания разного уровня сложности, что отвечает требованию учёта индивидуальных особенностей учащихся. Предлагаемые тематические проверочные работы ориентированы на учебник «История Средних веков» Агибалова Е.В., Донской Г.М. – М.: Просвещение, 2011.
-
Интегрированный урок по теме "Священная война" 2013
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть.
-
Отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества 2013
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека.
-
Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской" 2013
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков.
-
Изучение закона о защите прав потребителей 2013
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в практических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Смертная казнь: за и против" 2013
Изучая тему «Уголовное право» автором разработан урок-диспут «Смертная казнь: за и против», в ходе которого отрабатываются знания и умения курса, отрабатываются интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения. Тема актуальна, часто обсуждается в СМИ.
-
Урок-обобщение по теме "Эпоха Средневековья". 6-й класс 2013
Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся.
-
Крещение Руси, его значение. Проблема выбора веры 2013
Цель урока: определить причины и оценить значение принятия христианства для социально-политического развития государства и в качестве цивилизационного выбора; проанализировать особенности процесса выбора веры князем Владимиром. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.
-
Конспект урока по обществознанию. 9-й класс 2013
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации.
-
Реформация в Англии. 7-й класс 2013
Урок позволяет формировать представление учащихся об особенностях проведения реформации в Англии. В процессе работы обучающиеся учатся делать сравнительный анализ, работать с текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" 2013
Данный урок разработан в связи с введением ФГОС в основную школу. Это урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является открытие нового понятия «Шкала», формирование представления о применении этого понятия. Урок спроектирован таким образом, что обучающиеся учатся разрешать проблему самостоятельно, учатся анализировать, строить аналогии. На уроке созданы условия для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения.
-
Открытый урок по истории по теме "Предпосылки образования Древнерусского государства" 2013
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников.
-
Электив "Школьникам о некоторых профессиях (профессия - банковский работник)» 2013
Стенограмма одного из занятий элективного курса "Школьникам о некоторых профессиях", проводимого в средней общеобразовательной школе, призванного помогать учащимся найти своё место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали. На этот раз в гостях у школьников - банковские работники.
-
Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном характере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока.
-
Урок обществознания по теме "Родители и дети". 6-й класс 2013
В отношениях между детьми и родителями нередко случаются конфликты. Поэтому очень важно научить подростков анализировать причины возникновения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, обратить внимание учащихся на то, что поможет установлению доверительных и доброжелательных отношений и познакомить с теми стратегиями поведения в конфликтных ситуациях, которые являются наиболее оптимальными для их решения. Этому способствует предлагаемый урок.