История и обществознание
-
Урок обществознания "Одноклассники, сверстники, друзья". 6-й класс 2013
В ходе урока у учащихся развивается представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.
-
Урок "Быт и обычаи русского народа в конце XVIII века" 2013
Урок поможет сформировать представления учащихся о повседневной жизни жителей России в конце XVIII века. Воссоздается исторический образ; сравнивается жизнь и быт россиян разных сословий.
-
Урок по теме "Роль Петра I в истории Российского государства" 2013
Урок обобщения знаний учащихся по теме формирует у учащихся знания о явлениях и событиях отдельного исторического периода и представление о роли личности Петра I в истории Российского государства и Астраханской губернии; воспитывает любовь и уважение к истории родной страны.
-
Урок-семинар "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2013
Межпредметный семинар комплексно показывает роль декабристов в развитии русской культуры сквозь призму исторических реалий и литературных произведений. Анализ литературного творчества декабристов воплотит учебно-познавательные, эвристические умения и навыки, коммуникативные, творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения" 2013
Урок дает знания о жизни сословия феодалов-рыцарей, их нравственных ценностях. У учащихся развивается речь, умение работать с историческими источниками, расширяется кругозор, воспитывается чувство патриотизма и интерес к истории.
-
Авторская программа дополнительного профессионального образования "Инновации в организации итоговой аттестации учащихся по обществознанию" 2013
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности.
-
Сценарий историко-литературного альманаха "Перебирая наши даты…" 2013
Цель альманаха: сохранение памяти о героическом подвиге нашего народа, наших отцах, дедах и прадедах, защитивших страну от страшной угрозы фашизма. Занятие показывает абсурдность и трагедию войны, помогает взглянуть на нее глазами солдат как советских, так и немецких.
-
Бинарный урок "история + литература" по теме "Семейные традиции в XIX веке. Из прошлого в настоящее" 2013
2012 год в Республике Башкортостан объявлен Годом укрепления семейных ценностей и благополучного детства. Бинарный урок формирует уважительное и бережное отношение к семье, семейным праздникам и традициям. Предмет исследования ‒ семейные традиции XIX века, религиозные и светские праздники (их взаимопроникновение и взаимозаменяемость), творчество Ф.М. Достоевского ("Мальчик у Христа на елке").
-
"Чудо, имя которому ‒ книга. Из истории книгопечатания". 6-й класс 2013
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования».
-
Урок истории по теме "Отмена крепостного права". 10-й класс 2013
Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников.
-
Урок истории по теме "Избирательный процесс". 9-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах.
-
Урок обществознания с кейс-технологией. 7-й класс 2013
Кейс-технология – это интерактивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших характеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение.
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс 2013
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события.
-
Урок по теме "Греко-персидские войны. Марафонское сражение". 5-й класс 2013
В статье представляются два варианта итоговой работы с историческими картами, дополнительными источниками, презентацией. В первом варианте повторяются темы "Управление в Древней Греции" и "Мифы Древней Греции". Во втором варианте к этим темам присоединяется тема "Олимпийские игры в Древней Греции". В первом и втором варианте в части новой темы составляется таблица "Греко-персидские войны". В конце урока закрепляется новая тема.
-
Урок-игра "Брейн-ринг" по обществознанию "Экономическая сфера". 8-й класс 2013
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного пространства.
-
Литературная игра "Мы русские, какой восторг!" (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Сценарий написан для литературной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы. Представлены светское общество, скорбящая жена, потерявшая мужа на Бородинском поле, бравые гусары.
-
Проект "Россия – наш общий дом" 2013
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, чувство родины должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, учителя в школе стремятся воспитать у детей любовь и уважение к столице России, государственной символике, народным традициям, фольклору, природе. Знакомство с Россией служит основной ступенью духовно-нравственно и патриотического воспитания школьников младших классов.
-
"Н.С. Хрущев: исторический портрет на фоне эпохи" 2013
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала.
-
Функции образования 2013
В работе определены функции гражданского политического образования.
-
Восстание Спартака 2013
Представлен урок для 5-го класса для учащихся, обладающими хорошими показателями знаниями, высоким уровнем познавательного интереса.Работоспособность у большинства учащихся высокая, что позволяет задавать высокий темп работы не снимать его на всех этапах урока. Урок проводится в 4-й четверти. Цель урока: дать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.
-
Великие победы россиян 2013
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества.
-
Потенциал школьного исторического музея «Моя семья в истории страны. Век ХХ» в преподавании истории 2013
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей.
-
Урок истории по теме "Дворцовые перевороты". 7-й класс 2013
На уроке истории в 7-м классе по теме «Дворцовые перевороты» обучающиеся знакомятся с причинами дворцовых переворотов, сравнивают характер правления Петра I и его преемников. Урок построен с использованием электронных образовательных ресурсов, ссылки на которые представлены в данном конспекте.
-
Урок обществознания "Гражданин ‒ Отечества достойный сын". 6-й класс 2013
Учащиеся подводятся к пониманию значения звания «гражданин»; знакомятся с правами и обязанностями граждан России. Анализируется дополнительная литература к уроку. Объясняется тесная связь понятий «гражданин» и «патриот»; социальный статус гражданина, его конституционные права и обязанности.
-
Урок-путешествие "Город богини Афины". 5-й класс 2013
Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интерактивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям.
-
Урок истории по теме "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс 2013
Занятие знакомит учащихся с первыми английскими колониями в Америке и причинами переселения англичан, историей американского государства.
-
Открытый урок по теме "Прошлое, настоящее и будущее системы профессионального образования" 2013
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования.
-
Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами.
-
Урок по теме "Горожане и их образ жизни". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о новых отношениях, ценностях в городских условиях, умения задавать вопросы, анализировать и оценивать информацию; развитие навыков работы в группе.
-
Интегрированный урок "математика + история" по теме "Урок математики в Древней Греции" 2013
Интегрированный урок математики и истории обобщает знания по темам «Наука и образование в Древней Греции» и «Арифметические действия с десятичными дробями». Урок развивает логическое мышление и творческий подходк решению задач, познавательный интерес к предметам, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Обращается внимание учащихся на жизнь Пифагора – яркий пример служения не только науке, но и заботы о нравственном здоровье общества.