История и обществознание
-
Серия интегрированных уроков по математике с элементами истории. Интегрированный урок (математика + история) по теме "Математика в Древнем Египте, в средние века, на Руси" 2013
Интегрируя изучение математики с элементами истории, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, выявляя условия и причины зарождения и развития тех или иных методов, мы способствуем процессу сознательно усвоения учениками учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики вызовет у учащихся рост интереса к предмету.
-
Тема урока "Петр I – итоги реформ" 2013
Толерантность становится одной из основополагающих ценностей современного общества в целом и российского общества в частности. Как и общество в целом, современная школа должна собственным примером подтверждать ценности толерантности и воплощать их. Педагогическая технология дебаты является одним из средств развития подобных качеств личности, так как учит диалогу, умению слушать и слышать собеседника, понимать его, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению.
-
Тема урока "Прозванные амурами". 10-й класс 2013
Учащиеся на уроке формируют представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории. Акцентировать внимание учащихся на связи времен и значении сохранения и приумножения традиций прошлого. Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с картой, текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала. Воспитать чувство гордости и любви к Родине.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Великие географические открытия" с использованием интерактивной доски 2013
В статье представлен конспект интегрированного урока (география + история) с использованием интерактивной доски. Цель урока: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb. Урок позволяет развивать познавательно-информационную и коммуникативную ключевые компетенции ученика, межпредметный уровень интеграции, объединяющий знания географии и истории для раскрытия темы урока.
-
Урок истории по теме "Искусство Древней Руси". 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с искусством древней Руси, с наиболее известными архитектурными памятниками; дать общее представление о внешнем и внутреннем устройстве православного храма; познакомить с новыми понятиями: крестово-купольная архитектурная система, купол, барабан, паперть, притвор, алтарь, закомары, лопатки, иконостас, солея, амвон, мозаика, икона, фреска.
-
Урок истории по теме "Крестьянские восстания во Франции и Англии". 6-й класс 2013
Задачи урока: в ходе совместной и индивидуальной деятельности учащихся выявить и охарактеризовать причины восстаний; способствовать продолжению формирования умения давать характеристику историческим деятелям; продолжить работу по развитию умения сравнивать через сопоставление причин, хода, личностей руководителя и результаты восстаний; способствовать развитию самоопределения через возможность самостоятельного выбора заданий по силам, самоконтроля через самостоятельный учет набранных баллов.
-
Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века" 2013
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию.
-
Урок обществознания по теме "Что такое доброта?". 6-й класс 2013
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро».
-
Развитие национального самосознания учащихся через этнокультурный компонент в учебно-воспитательном процессе 2013
В работе представлен опыт включения этнокультурных модулей при изучении различных школьных предметов. Также представлен пример включения этнокультурного компонента на уроках истории с тематическим планом занятий.
-
Исторический источник — карикатура 2013
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе "Арабо-мусульманский мир" 2013
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями.
-
Правовые знания на уроках истории и обществознания 2013
Основная идея работы заключается в том, что обучающиеся посредством политико-правовых знаний на уроках истории и обществознания усваивают не только информацию, но и овладевают базовыми компетентностями. Школьники учатся работать с учебной информацией различных жанров и из разных источников; проектируют, исследуют, выделяют факты, события, учатся анализировать социальную информацию, разрешают конфликты на основе исторического опыта, развивают способность критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Незаменимые помощницы истории" 2013
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди команд 8–11-х классов.
-
Люди, события. 1812 год 2013
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого.
-
Образовательно-просветительская программа факультатива "Противодействие коррупции: история, проблемы, пути реализации" 2013
Программа нацелена на создание условий для воспитания негативного отношения к коррупции, формирования антикоррупционного мировоззрения, предупреждения коррупционного поведения обучающихся. Программа включает в себя четыре темы: «История коррупции в России»; «Законодательство Российской Федерации и Алтайского края по борьбе с коррупцией»; «Государственные органы и общественные движения против коррупции» и «Формирование гражданской позиции в борьбе с коррупцией».
-
Открытый урок истории России по теме "Определи историческую личность" 2013
Предлагается разработка урока в 12-м классе (вечерней школы) с использованием первоисточников. Урок завершает (обобщает) период правления Сталина. Он интересен тем, что обучающиеся узнают И.В. Сталина не только через его деятельность, но и через взгляды на его деятельность разных исторических личностей. Документы можно подбирать самому учителю в зависимости от задач, которые он ставит. Автору хотелось показать различные взгляды на Сталина.
-
Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках" 2013
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах.
-
Проблемно-диалогический урок в 10-м классе по теме "Иван III. Конец Господина Великого Новгорода" 2013
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и произведение художественной литературы историческую повесть Н.М. Карамзина «Марфа-посадница».
-
Открытый урок на тему "Возникновение земледелия и скотоводства" 2013
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое.
-
«По ком звонит колокол?!» Биологическое действие радиоактивных излучений. 11-й класс 2013
В ходе урока закрепляются понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, оцениваются положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширяется кругозор учащихся, способствующий развитию интереса к изучению физики.
-
Исторический практикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории 2013
В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года.
-
Методическая разработка по обществознанию "Семья и общество" 2013
Цель методической разработки состоит в определении основной характеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охарактеризовать ее функции.
-
Сценарий урока "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ 2013
Урок проходит в форме пресс-конференции. Цель урока: изучение причин, основных событий войны 1812 года и ее итогов.
-
Внеклассное мероприятие "О том, что дорого и свято…" 2013
В статье представлено внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию со дня освобождения Кубани от фашистских оккупантов, мероприятие проиллюстрировано фотографиями. Статья может пригодиться при проведении классных часов или тематических вечеров учителям истории классным руководителям.
-
Урок обществознания по теме "Государство и граждане". 6-й класс 2013
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам.
-
Интегрированный урок (история + литература) на тему "Умей дорожить Отечеством, или Несколько страниц эпохи декабризма" 2013
Представленный урок для старших классов является обобщающим по итогам изучения декабристского восстания, биографии А.С. Пушкина. Он дает понять особенность первого антикрепостнического этапа революционного движения в России и определить значение декабристского движения, а также углубить знания о русской литературе XIX века, обобщить представления о личности поэта – декабриста К.Рылеева.
-
По улицам старой Вятки 2013
Изучая историю, важно обучать учащихся навыкам самостоятельной и творческой деятельности. Авторы статьи считают, что для поддержания интереса к предмету необходимо использовать различные формы урочной и внеурочной деятельности, в т.ч. учебные экскурсии.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Человек и война". 9-й класс 2013
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах.
-
Урок истории по теме "Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного". 10-й класс 2013
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения характеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию.
-
Виртуальное путешествие "Жизнь европейского общества в XV–XVII вв." 2013
Это урок изучения новой темы в форме игры. На данном уроке совмещается групповая форма работы учащихся с объяснением нового материала учителем. Данный материал может быть использован на уроке по зарубежной истории в 7-м классе, на внеклассном мероприятии для учеников 7–10-х классов.