История и обществознание
-
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска" 2010
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Страницы прошлого листая" 2010
Урок проводится в форме устного журнала, и каждая страница его рассказывает об истории края, его достопримечательностях, памятниках природы и культуры, известных людях. В любой стране, в любом уголке земли у каждого человека есть места, которые дороги, память о которых хранится и передается из поколения в поколение.
-
Урок-исследование "История раскрывает тайны" 2010
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов.
-
Урок "Твой выбор – твое будущее" (по избирательному праву. 11-й класс) 2010
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интерактивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "О чем рассказывают памятники Кёнигсберга–Калининграда" 2010
Представленный материал может служить программой для проведения экскурсий по родному краю, посвященных историческому, культурному, просветительскому наследию для учащихся начальной и средней школы.
-
Урок-лекция на тему "Причины неудач Красной Армии в начальный период ВО войны" 2010
Цель моей работы в том, чтобы на примере использования исторических фактов и документов показать причины неудач КА в начальный период войны, т.е. в 1941 году.
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Первая Российская революция 1905–1907 гг." 2010
Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме.
-
Повторительно-обобщающий урок "Крестьянская реформа 1861 года" 2010
Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права.
-
Урок истории в 6-м классе "Присоединение Сибири" 2010
В форме игры-путешествия сообщается материал о походе казаков во главе с Ермаком в Сибирь. На уроке учащиеся знакомятся с героической деятельностью казаков в борьбе с сибирским ханом Кучумом. Работа с летописями («Строгановская» и «Румянцевская») по походу Ермака дополняет исторический материал данной эпохи.
-
Олимпийские игры в Древней Греции. Урок в 5-м классе 2010
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций.
-
Обобщающий урок в 10-м классе "Отечественная война 1812 года" 2010
Обобщающий урок по теме «Отечественная война 1812 года» предназначен для 10-го класса. В ходе урока учащиеся повторяют основные события войны. На примере героизма русского народа и солдат материал урока воспитывает героизм, самопожертвование, самоотверженность.
-
Материалы занятия по теме "Нумизматика. Краткая история развития. Основные цели и задачи нумизматики. Разделы нумизматики" 2010
В статье представлены методические материалы к занятию по теме «Нумизматика. Краткая история развития. Основные цели и задачи нумизматики. Разделы нумизматики» при использовании программы «Увлекательная нумизматика». Материалы могут оказать помощь учителю при изучении нумизматики на уроках истории, краеведения, мировой художественной культуры, экономики.
-
Праздник "Башкортостан – республика моя" 2010
Данное мероприятие проводится в рамках Недели истории и культуры Башкортостана. Цель мероприятия: расширить представление учащихся об истории края, жизни и культуре родного народа; приобщение к ценностям национальной культуры своего народа и народов проживающих на территории республики Башкортостан.
-
Воспитание толерантности через понимание общечеловеческих и национальных ценностей на примерах истории 2010
В данной программе вынесена проблематика, связанная с этнической историей и культурой народов Северного Кавказа; проводится углубленное изучение и знакомство детей с обычаями, традициями, обрядами разных народностей, изучение их исторических корней. Программа курса предполагает лекционные занятия и практическую деятельность.
-
Мифы Древней Греции 2010
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов.
-
"Смутное время в России — лихолетье, или Как едва не погибла земля Русская" 2010
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, моральный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве.
-
Урок "Оружие кавказцев" 2010
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгеи. На уроке используются различные методы и информационные технологии.
-
Человеческая деятельность и ее многообразие 2010
Раскрыто содержание понятия деятельность, дана общая ее характеристика и раскрыта структура деятельности. Деятельность показана как способ бытия человека и общества. Дано представление о многообразии видов деятельности и идет работа по формированию специальных умений и навыков (подготовка к ЕГЭ).
-
Личностно ориентированное обучение истории в школе 2010
В статье рассказывается о практико-ориентированной парадигме, основанной на квинтете: «знания – умения – навыки – опыт деятельности - компетентность». В качестве методологической основы такого образования выступают взаимосвязанные компетентностный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.
-
Музыкальная культура Древней Руси 2010
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.
-
Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны" 2010
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала.
-
Конституция Российской Федерации — основной закон государства (урок обществознания в 9-м классе) 2010
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь.
-
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" 2010
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала.
-
Урок-презентация по новой истории для 7-го класса на тему "Европейское Возрождение. Эпоха Титанов" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура.
-
Урок "Якутия в XVII веке: вхождение в состав Российского государства" 2010
На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине.
-
Индуктор в технологии педагогической мастерской как средство мотивации обучающихся на уроках истории 2009
В современных курсах истории и обществознания изменяется содержание, идет обновление учебного материала, включение новых разделов и тем. В статье рассмотрены варианты мотивации на стадии индукции на примере уроков истории России в XX в.
-
Кадровая проблема на стройках Сталинграда в период восстановления (1943–1950 гг.) 2009
Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Экономические реформы в России первой трети ХХ века" 2009
Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля.
-
Занятие элективного курса "Дни воинской славы" с применением ИКТ по теме "Бородинское сражение" 2009
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа.
-
Открытый урок по обществознанию "Время великих перемен" 2009
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.