«Гроза двенадцатого года настала –
Кто тут нам помог?
Остервенение народа, Барклай,
Зима иль русский Бог?»
(А.С. Пушкин)
Технология: модульная.
Общедидактическая цель (ОДЦ): Приобретение новых знаний о ходе и значении Отечественной войны 1812 года.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ):
Образовательная цель:
1. Познакомиться с ходом Отечественной войны,
героической обороной российского населения,
выяснить, в чем заключался ее народный характер.
2. Уметь правильно и грамотно формулировать и
оценивать на основании документов причины,
основные события и итоги войны.
Развивающая цель:
3. Развивать навыки работы с документами и
картой, умение выделять главное, определять и
объяснять понятия, сравнивать.
4. Дальнейшее овладение учащимися
художественными и выразительными свойствами
языка.
Воспитательная цель:
5. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа.
Тип урока: изучение нового материала.
Предварительная подготовка: отдельные учащиеся готовят сообщения: «Герои-партизаны Д.Давыдов, Фигнер, В. Кожина»
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
Цели и задачи модуля:
УЭ-0. Проверка домашнего задания.
УЭ-1. Постановка цели урока.
УЭ-2. Учиться анализировать, выделять главное,
развивать навыки работы с картой.
УЭ-3,4. Развивать навыки анализа документов,
постановки и разрешения проблем.
УЭ-5. Обобщить и систематизировать ЗУН,
полученные по данной теме.
План урока.
1. Причины войны.
2. Военные действия летом 1812 г.
3. Бородинское сражение, его значение и итоги.
4. Партизанское движение.
5. Отступление и гибель «Великой армии»
ХОД УРОКА
Учитель: «Сегодня на уроке мы
продолжим изучать внешнюю политику
Александра I, и узнаем о событиях и ходе
главной войны начала 19 века – Отечественной
войне 1812 г.»
Сегодня учить себя вы будете сами. Сами
оцениваете свои достижения в изученной теме и
знания своего товарища.
При выполнении заданий, помогите товарищу,
сидящему рядом или обратитесь к нему за
помощью. Делайте это тихо, не мешайте классу:
сегодня все работают самостоятельно. Не
спешите задавать вопросы учителю или
товарищу. Внимательно читайте задание и
документы, которые прилагаются к заданию,
используйте материалы учебника.
Свои ответы записывайте в тетрадь, для того чтобы
можно было ими обменяться с товарищем, сверить и
оценить.
В конце этого урока вы должны знать:
- причины войны;
- характер войны;
- основные события войны;
- историческое значение войны.
Технологическая карта
Учебный элемент | Деятельность ученика |
Примечание |
УЭ-0 Проверка домашнего задания |
Решите тест: 1. Круг друзей-единомышленников, окружавших Александра I в первый период его правления, в котором разрабатывались проекты реформ, получил название:
2. Соотнесите даты и события. 1) 1803 г. а)
образование Государственного Совета; 3. Выдающимся государственным деятелем первой половины XIX в., разработчиком проектов государственных реформ был:
4. М.М. Сперанский подготовил проект государственной реформы в годы царствования
5. Суть проекта государственной реформы М. М. Сперанского состояла в …?
|
Самостоятельная работа, отвечайте на вопросы теста в тетради. Проверьте свои ответы по таблице учителя. Оцените свою работу самостоятельно (от 0 до 3-х). Если есть ошибки, устраните их. Поставьте количество баллов в таблицу оценок. |
УЭ-1 Подвести учащихся к пониманию причин войны. |
Начало Отечественной войны 1812 года Задание: 1. Назовите причины войны. |
Работа с документами, выявляющие характер войны. Ответ подтвердите выдержкой из документа. (Приложение 1). Проверьте свои ответы с учителем. |
УЭ-2 Продолжить формирование умения работать с контурной картой |
Работа с контурной картой Задание: Отметьте на карте расположение русских армий и их численность накануне войны, города Смоленск, Москву, реку Неман |
Работа с контурной картой. Взаимопроверка. |
УЭ-3 Отработать умение структурировать текст, выделять главное и второстепенное, составляя план рассказа. |
Бородинское сражение Задание: Составьте план рассказа о Бородинском сражении. Кто, на ваш взгляд, победил в этом сражении? Запишите итог Бородинской битвы. |
Составьте план рассказа. (стр.24-25) учебник «История России» А.А.Данилов, Л.Г. Косулина |
УЭ-4 Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа. |
Партизанское движение Задание: Почему войну 1812 года называют народной, Отечественной войной? Какова роль русского крестьянства в победе над Наполеоном? |
Выслушать сообщения учащихся. По тексту документов расскажите о действиях партизан. (Приложение 2) |
УЭ-5 Продолжить развивать навыки работы с картой. |
Отступление и гибель «Великой
армии» Задание: отметьте на карте
Тарутино, Малоярославец, Тарутинский маневр,
напишите даты сражений. Отметьте реку
Березину. |
Работа с контурной картой. |
Оценка учащимися своей работы на уроке по 10-балльной шкале.
Как я усвоил материал по теме: «Отечественная война 1812 года»
- получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов;
- усвоил материал частично – 7-8 баллов;
- мало что понял, необходимо еще поработать – 4-5 баллов.
Как я работал?
- отлично;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- неудовлетворительно.
Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
Домашнее задание: § 4. Письменно ответить на вопрос: «Каково было значение Отечественной войны?»