В основе своей деятельности я использую индивидуально-ориентированную систему обучения (ИОСО). Эту технологию я дополнил своими приёмами. Главным результатом своей деятельности я считаю развитие у учащегося самостоятельности, рефлексии, способности оценивать по критериям, формирование набора ключевых компетенций. При этом качество образования (оценки “хорошо” и “отлично”) при этой технологии будут возрастать. Каждый мой ученик получает индивидуально ориентированный учебный план (ИОУП), в котором отражены его письменные и устные задания. В этом случае, даже если ученик болеет, либо пропускает школу по другим причинам, он в любом случае не выпадает из процесса обучения, а возвращается и сдаёт темы, точно знает домашнее задание. А самое главное, он определяет уровень, ведь обязательными являются задания на “3”, а дальше на выбор ученика. Уровень психологического комфорта на таких уроках повышается за счёт того, что ученик не боится получить отрицательную оценку. ведь он всегда может вернуться и переделать задания прошлых уроков во время работы по ИОУПам.
ИОУП по Истории Отечества ученика (цы) 8 класса ________________________________________
№ |
Дата |
Тема урока | Задания на 3 | Задания на 4 | Задания на 5 | Термины | Оценка |
§1 | 21.12 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг. | Заполнить таблицу “Дней Александровых прекрасное начало” | стр.9 в.3 | реферат по теме: “Жизнь АлександраI” | “Негласный комитет”, амнистия, либерализм, маневр, манифест, 11 марта 1801 | |
Итоговая оценка за ИОУП | |||||||
Оценка за итоговое тестирование |
Очень важным моментом в построении моих уроков является работа в парах. Этот вид деятельности способствует развитию коммуникативных способностей, умению слушать и слышать и предполагает формирование умения проводить критериальное оценивание устного ответа товарища. При печати ИОУПов с обратной стороны листа печатается оценочный лист учащегося класса, где учащиеся оценивают друг друга при повторении ранее изученного материала. Для того, чтобы деление на пары было интересным, и оставалась интрига с кем ты окажешься в паре, необходимо изготовить карточки и в начале урока поделить класс на пары. Эти же карточки используются при делении на группы. Необходимо отметить, что в самом начале подобной работы некоторые ребята не хотят садиться в группы или пары с кем-то из своих одноклассников. Поэтому прежде чем начинать подобную работу необходимо создать внутреннюю мотивацию. Я начинал вводить карточки после обсуждения в классе вопроса о том, какими качествами обладают успешные и счастливые люди. Это обсуждение необходимо подвести под идею о том, что подобные люди могут договориться с любым человеком, умеют быть сильными и брать ответственность на себя в случае необходимости.
Помимо этого обращаю внимание ребят, что если они в своей группе или паре научили ребёнка, который не знает тему урока, не готов к уроку, то они становятся экспертами и помимо отличной оценки помогают очень сильно мне. Как правило, это действует, и все дети включены в деятельность в своих группах или парах. В дальнейшем, сам процесс деления на группы/пары вызывает очень большой интерес у ребят, ведь такая работа делает уроки более интересными и позволяет удовлетворять потребность в общении.
При использовании оценочного листа необходимо договориться о регламенте времени (5 минут), в течение которого ученик слушает устный ответ товарища, а затем в течении 1 минуты оценивает его по критериям. Следует обратить также внимание, что при ответе ребёнок может использовать ИОУП, где перечислены необходимые термины к этому уроку, однако он должен помнить, что необходимо составить цельный рассказ на тему прошедшего урока, а не только раскрыть значение терминов.
Оценочный лист учащегося
Критерии оценки\ дата | ||||||||||
Полнота ответа | ||||||||||
Уверенность в себе | ||||||||||
Достоверность | ||||||||||
Качество речи | ||||||||||
Использование карты | ||||||||||
Использование терминов | ||||||||||
Соблюдение регламента | ||||||||||
Свое мнение | ||||||||||
Итог |