История и обществознание
-
Эпоха палеолита на территории Красноярского края 2013
Урок по теме организован как урок-практикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита.
-
Проблемы общественного процесса, его критики 2013
Урок с применением технологии развития критического мышления всегда вызывает огромный интерес у студентов, занятия проходят интересно и, как следствие, материал лучше запоминается студентами. На уроке применяются два приема ТРКМ: «синквейн» и “фишбоун”.
-
Урок-викторина "Новая история XIX – начала XX века 2013
Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.
-
Становление социально успешной личности средствами уроков истории 2013
Главное на уроках истории – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда. В ходе реализации этой идеи проявляется возможность учителю помочь ученикам поверить в свои силы, разбудить в них лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин" 2013
Учителям, классным руководителям и воспитателям предлагается программа гражданско-патриотического воспитания для 6-9 классов. Программа состоит из 5 блоков и рассчитана на 4 года. Материал представлен в виде пояснительной записки и планирования.
-
Дорога к храму "Святыни Земли русской" 2013
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края.
-
Игровая программа "Земля Онара" 2013
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры.
-
Урок по теме "Отечественная война 1812 года" 2013
На уроке использованы элементы модульной технологии (самостоятельная работа учащихся по технологической карте). Технологическая карта – это совокупность учебных элементов, последовательное выполнение которых позволяет каждому ученику самостоятельно и успешно реализовывать цели занятия. Учащиеся получают представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов.
-
Авторская разработка "Урок-суд над П.А. Столыпиным". 11-й класс 2013
В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса.
-
Уставной урок, посвященный 190-летию Енисейской губернии. Тема: "Енисейская губерния: путешествие в 1822 год" 2013
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии.
-
Интеграция предметов истории и изобразительного искусства через коллективный творческий проект 2013
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе.
-
Урок по теме "Роль Восточного фронта во Второй мировой войне" 2013
На основе событий и документов автор знакомит учащихся с антигитлеровской коалицией. Развивает аналитические способности учащихся через работу с историческим документом, таблицей. Воспитывает патриотизм и гордость за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Бородинское сражение - поражение или победа?" 2013
Урок позволит учащимся ответить на дискуссионный вопрос отечественной истории об итогах Бородинского сражения на основе использования исторических и литературных текстов. Урок построен с применением технологии критического мышления.
-
Урок истории по теме "Усиление русского государства при Иване III". 6-й класс 2013
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»).
-
Урок обществознания по теме "Можно ли в России стать богатым человеком честно?". 11-й класс 2013
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает морально-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать.
-
Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс 2013
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя.
-
Применение интерактивных форм и методов организации занятий на дисциплинах гуманитарного цикла 2013
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об этапах философии, формировать навыки самостоятельно делать выводы, анализировать и проецировать знания о проблемах «того» времени на современность; выделить узловые положения, изученные на предыдущих уроках, показать взаимосвязь изученных фактов, событий; провести проверку и учет знаний, навыков и умений по изучаемым темам, разделам, всему изученному разделу.
-
Финикия. 5-й класс 2013
Цели и задачи урока: проследить особенности хозяйственной жизни, общественного устройства Финикии; выяснить значение изобретений финикийцев для развития хозяйства и торговли; развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, определять по ней местоположение основных государств Древнего мира; развивать у учащихся умение работать с разными источниками информации; развивать у учащихся интерес к истории, воспитывать уважение к достижениям других народов.
-
Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства". 10-й класс 2013
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян.
-
Историческая викторина "Гроза двенадцатого года" 2013
Методическую разработку исторической викторины (8 класс. История России 19 век) можно использовать как внеклассное мероприятие, так и для проведения обобщающего урока по теме «Отечественная война 1812 года». Викторина проводится по образцу телевизионной игры «Своя игра». Это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала.
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2013
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале.
-
Конфликт в межличностных отношениях. 8-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с Программой курса «Обществознание» для 8 – 9-х и 10 – 11-х классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2009. Автор А.И. Кравченко), допущенной Министерством образования РФ. Данная тема изучается в рамках раздела «Социальная сфера». Рассматриваются проблемы межличностного конфликта, типология, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций.
-
"Недаром помнит вся Россия…" 2013
Отечественная война 1812 года – одна из самых славных страниц истории России. О событиях того героического периода нам напоминают награды 1812–1814 гг. Этому событию посвящена историко-музыкальная композиция.
-
Урок обществознания "Одноклассники, сверстники, друзья". 6-й класс 2013
В ходе урока у учащихся развивается представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.
-
Урок "Быт и обычаи русского народа в конце XVIII века" 2013
Урок поможет сформировать представления учащихся о повседневной жизни жителей России в конце XVIII века. Воссоздается исторический образ; сравнивается жизнь и быт россиян разных сословий.
-
Урок по теме "Роль Петра I в истории Российского государства" 2013
Урок обобщения знаний учащихся по теме формирует у учащихся знания о явлениях и событиях отдельного исторического периода и представление о роли личности Петра I в истории Российского государства и Астраханской губернии; воспитывает любовь и уважение к истории родной страны.
-
Урок-семинар "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2013
Межпредметный семинар комплексно показывает роль декабристов в развитии русской культуры сквозь призму исторических реалий и литературных произведений. Анализ литературного творчества декабристов воплотит учебно-познавательные, эвристические умения и навыки, коммуникативные, творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения" 2013
Урок дает знания о жизни сословия феодалов-рыцарей, их нравственных ценностях. У учащихся развивается речь, умение работать с историческими источниками, расширяется кругозор, воспитывается чувство патриотизма и интерес к истории.
-
Авторская программа дополнительного профессионального образования "Инновации в организации итоговой аттестации учащихся по обществознанию" 2013
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности.
-
Сценарий историко-литературного альманаха "Перебирая наши даты…" 2013
Цель альманаха: сохранение памяти о героическом подвиге нашего народа, наших отцах, дедах и прадедах, защитивших страну от страшной угрозы фашизма. Занятие показывает абсурдность и трагедию войны, помогает взглянуть на нее глазами солдат как советских, так и немецких.