История и обществознание
-
Выдающаяся личность - это основа России!? 2013
Цель урока: создать условия для рассмотрения роли выдающихся исторических личностей с точки зрения современного человека.
-
Мотивация учебной деятельности на уроке истории 2013
В работе автор формулирует понятие «исследовательская деятельность», рассматривает роль и значения этого вида действий на уроке истории сегодня. Автор приходит к выводу о необходимости дальнейшего изучения подобного вида работы в школе, в виду особой важности исследовательской деятельности на уроке истории как фактора построения развитой современной личности.
-
Авторская программа по истории и изобразительному искусству "Чудо-роспись" 2013
Программа «Чудо-роспись» по декоративно-прикладному искусству разработана для обучающихся общеобразовательных школ. В программе особый акцент сделан на изучение обучающимися народного орнамента, традиций мастеров народных промыслов Хохломы, Гжели, Городца. Жостова, Палеха, Полховского – Майдана, уделяется внимание искусству сибирской росписи при изучении тем: «Украшение жилища сибиряков», «Внутреннее убранство дома», «Сибирская домовая роспись» и др.
-
Игра "Отечественная война 1812 года" 2013
Вопросы блицопроса носят различную тематику: памятные даты и события, полководцы, партизанское движение. Учащимся нужно знать понятия различных слов, входящих в лексикон того времени. Время на раздумье не более 5 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл.
-
Методическая разработка урока по теме "Нашествие персидских войск на Элладу. Битва при Фермопилах". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают историю героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье. Изучают героическую битву при Фермопилах. Продолжается формирование умения правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.
-
Учебный терминологический словарь по философии как средство развития учебно-позновательной компетенции студентов педагогического колледжа 2013
Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии.
-
Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс 2013
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России.
-
Средневековое общество в Китае. 6-й класс 2013
Цели урока: продолжить изучение истории стран Востока, выделяя особенности формирования китайского государства и управления им в Средневековье, познакомить учащихся с достижениями китайской культуры, показав ее значение в мировой истории, использовать в ходе урока «Книгу о разнообразии мира» Марко Поло как исторический источник.
-
Урок истории по теме "Парламент против короля. Революция в Англии". 7-й класс 2013
Главная особенность данного урока – это разрешение личностно значимой проблемной ситуации, которая помогла учащимся понять причины падения монархии в Англии.
-
Активная и интерактивная стратегия преподавания истории как средство познавательной активности учащихся старших классов 2013
Цель исследования: выявить роль активных и интерактивных методов преподавания как средства формирования познавательной активности у учащихся.
-
Столетняя война. Жанна Д'Арк. 6-й класс 2013
Данный урок предназначен для тех учеников, кто изучает историю Средних веков по учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. Урок поможет ознакомить учащихся с причинами и характером Столетней войны, с основными событиями Столетней войны, а также с народной героиней Франции Жанной Д'Арк. Урок способствует воспитанию патриотических чувств на примере главной героини.
-
Советская культура и наука 1930-х гг. 2013
В плане уроке отражена специфика советской культуры и науки 1930-х гг., продемонстрирована роль партийной идеологии в развитии технических и гуманитарных дисциплин, архитектуре и музыке. Отражены особенности архитектурного облика города Магнитогорска на рубеже 1930–1940-х гг.
-
Урок краеведения по теме "Рабочая программа по истории Байтугана". 9-й класс 2013
Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе.
-
Конкурсная программа для старшеклассников "Россия – великая держава" 2013
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный характер.
-
Урок истории по теме "Государства и народы доколумбовой Америки". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с основными народами Америки, местом их проживания, бытом, культурой, нравами и занятиями, особенностями жизни. Учащиеся анализируют их сходства и отличия, приходят к выводу о том, что данные народы имели свою самобытную культуру и достаточный уровень развития цивилизации.
-
Методическая разработка интегрированного урока литературы и истории в 11-м классе на тему "Человек в тоталитарном государстве" 2013
Цели урока: актуализировать и систематизировать имеющиеся знания обучающихся по темам: "Тоталитарное государство" и "Взаимосвязь человека и тоталитарной системы в рассказе Солженицына А.И. "Один день Ивана Денисовича"; контроль сформированности усвоения информации из разных источников по пройденной теме.
-
Урок-суд над Адольфом Гитлером 2013
Урок–суд над Адольфом Гитлером как ролевая игра направлен на формирование гуманного, толерантного отношения к людям, неприятия фашизма, а также таких форм насилия как национализм, шовинизм, антисемитизм, геноцид. На уроке учащиеся будут выступать в разных ролях судебной процессуальной формы проведения суда, станут адвокатами, обвинителями, потерпевшими, экспертами, присяжными.
-
Серия интегрированных уроков по математике с элементами истории. Интегрированный урок (математика + история) по теме "Математика в Древнем Египте, в средние века, на Руси" 2013
Интегрируя изучение математики с элементами истории, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, выявляя условия и причины зарождения и развития тех или иных методов, мы способствуем процессу сознательно усвоения учениками учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики вызовет у учащихся рост интереса к предмету.
-
Тема урока "Петр I – итоги реформ" 2013
Толерантность становится одной из основополагающих ценностей современного общества в целом и российского общества в частности. Как и общество в целом, современная школа должна собственным примером подтверждать ценности толерантности и воплощать их. Педагогическая технология дебаты является одним из средств развития подобных качеств личности, так как учит диалогу, умению слушать и слышать собеседника, понимать его, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению.
-
Тема урока "Прозванные амурами". 10-й класс 2013
Учащиеся на уроке формируют представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории. Акцентировать внимание учащихся на связи времен и значении сохранения и приумножения традиций прошлого. Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с картой, текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала. Воспитать чувство гордости и любви к Родине.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Великие географические открытия" с использованием интерактивной доски 2013
В статье представлен конспект интегрированного урока (география + история) с использованием интерактивной доски. Цель урока: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb. Урок позволяет развивать познавательно-информационную и коммуникативную ключевые компетенции ученика, межпредметный уровень интеграции, объединяющий знания географии и истории для раскрытия темы урока.
-
Урок истории по теме "Искусство Древней Руси". 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с искусством древней Руси, с наиболее известными архитектурными памятниками; дать общее представление о внешнем и внутреннем устройстве православного храма; познакомить с новыми понятиями: крестово-купольная архитектурная система, купол, барабан, паперть, притвор, алтарь, закомары, лопатки, иконостас, солея, амвон, мозаика, икона, фреска.
-
Урок истории по теме "Крестьянские восстания во Франции и Англии". 6-й класс 2013
Задачи урока: в ходе совместной и индивидуальной деятельности учащихся выявить и охарактеризовать причины восстаний; способствовать продолжению формирования умения давать характеристику историческим деятелям; продолжить работу по развитию умения сравнивать через сопоставление причин, хода, личностей руководителя и результаты восстаний; способствовать развитию самоопределения через возможность самостоятельного выбора заданий по силам, самоконтроля через самостоятельный учет набранных баллов.
-
Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века" 2013
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию.
-
Урок обществознания по теме "Что такое доброта?". 6-й класс 2013
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро».
-
Развитие национального самосознания учащихся через этнокультурный компонент в учебно-воспитательном процессе 2013
В работе представлен опыт включения этнокультурных модулей при изучении различных школьных предметов. Также представлен пример включения этнокультурного компонента на уроках истории с тематическим планом занятий.
-
Исторический источник — карикатура 2013
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе "Арабо-мусульманский мир" 2013
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями.
-
Правовые знания на уроках истории и обществознания 2013
Основная идея работы заключается в том, что обучающиеся посредством политико-правовых знаний на уроках истории и обществознания усваивают не только информацию, но и овладевают базовыми компетентностями. Школьники учатся работать с учебной информацией различных жанров и из разных источников; проектируют, исследуют, выделяют факты, события, учатся анализировать социальную информацию, разрешают конфликты на основе исторического опыта, развивают способность критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Незаменимые помощницы истории" 2013
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди команд 8–11-х классов.