История и обществознание
-
Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс 2013
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы.
-
Урок истории по теме "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.". 7-й класс 2013
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с характером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма.
-
Начало промышленной революции в Англии 2013
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам.
-
Интерактивная игра-викторина по истории Москвы 2013
Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов.
-
План-конспект урока по истории России на тему "Царь Алексей Михайлович – отец Петра Великого". 7-й класс 2013
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы.
-
Новая экономическая политика 2013
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве.
-
Интегрированный урок "Историческая основа поэмы Некрасова Н.А. "Русские женщины" 2013
Урок знакомит учащихся с исторической основой поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» и предпосылками формирования мировоззрения декабристов. Учащиеся находят авторский замысел и определяют позицию автора, соотнося художественную литературу с историей.
-
Вторая война Рима с Карфагеном (Пунические войны). 5-й класс 2013
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Методическая рекомендация для написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию (задание С) 2013
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной характеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления.
-
Внеклассная работа по истории и социально-гуманитарным дисциплинам 2013
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам.
-
Информатика – эффективный инструмент освоения других предметов 2013
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Минеральные ресурсы мира и Амурской области". 10-й класс 2013
Интегрированный урок географии в 10-м классе охватывает вопросы географии, истории и краеведения. Цель урока выявить обеспеченность минеральными ресурсами регионов мира, стран и Амурской области.
-
Работа с исторической картой на уроках истории в 5-м классе 2013
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново.
-
Тема урока "Образ Валентины Терешковой" 2013
Учащиеся знакомятся с жизнью В.Терешковой. Самостоятельная работа учащихся направлена на создание образа В.Терешковой, композиционный поиск, колористическое решение.
-
Час общения "И вечно тем сильна моя страна…". 6-й класс 2013
Классный час составлен для младшего подросткового возраста, целью которого является воспитание чувства уважения и гордости за героические подвиги русского народа. Каждая группа – лаборатория, которая следуя инструкциям, в итоге получает лист исторического календаря, а также знания о Днях воинской славы.
-
Открытый урок по всемирной истории в 11-м классе на тему "Интеграционные процессы в Европе во II половине XX – начале XXI века. Глобальные пробемы современности и основные пути их решения 2013
Урок является уроком обобщения и систематизации ранее изученного с элементами критического мышления учащихся в процессе работы с историческими источниками. Он формирует у учащихся осознания личностной причастности к мировому историческому процессу, осознание себя «гражданином мира».
-
Мероприятие "Лучший знаток истории". 5-й класс 2013
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности.
-
Заочная экскурсия в Санкт-Петербург. Внеклассное мероприятие по истории России 2013
Заочная экскурсия в Санкт-Петербург – это внеклассное мероприятие, которое можно провести для учащихся 8–11-х классов к 310-летию Санкт-Петербурга. Цель мероприятия - заочное знакомство с красивейшим городом мира. Наша школа находится в Казахстане, и не каждый ученик может побывать в Санкт-Петербурге, а таким образом, в увлекательном путешествии мы побывали в этом городе. Возможно провести подобное мероприятие с учителем литературы и сравнить великолепный, царственный Петербург и серый, убогий Петербург Достоевского.
-
Урок истории по теме "Нововавилонское царство" 2013
Урок изучения нового материала в 5-м классе по предмету история знакомит с культурой Нововавилонского царства. На уроке учащиеся научатся связывать библейские сказания с возникновением Вавилона; участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя; учатся договаривать и приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты.
-
Урок истории по теме "Одежда". 6-й класс 2013
Интегрированный урок истории в 6-м классе по УМК А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История России с древнейших времен до XVI века. 6-й класс" знакомит с русской и удмуртской одеждой, в ходе которого учащиеся учатся определять разницу между русской и удмуртской одеждой; участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя; сотрудничать с одноклассниками; приходить к общему решению; анализировать; делать выводы; оценивать свои результаты.
-
Открытый урок истории в 7-м классе на тему "Ремесло и торговля в средневековом городе" 2013
Данный урок является частью изучения истории средневековья. Одна из целей урока – развивать интерес учащихся к истории Средних веков, воспитывать уважение к культурным и историческим достижениям предыдущих поколений, а также изучить новые исторические понятия.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток". 5-й класс 2013
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Сталинградская битва. Другой взгляд" 2013
Интегрированный урок для 11-го класса посвящен 70-летнему юбилею Сталинградской битвы. Перед учащимися стояла задача поиска, сравнения и анализа литературных, журналистских и исторических текстов, отражающих разные взгляды на одно событие. В ходе обсуждения учащимся предстоит дифференцировать фактический, художественный, оценочный характер суждений, попытаться объяснить объективный и субъективный подход к изложению материала, и, самое главное, сформулировать собственное мнение.
-
Интегрированный урок по дисциплинам "История" и "История мировой культуры" на тему "Исторический квест" 2013
Сейчас наблюдается резкое снижение интереса в отношении приобретения знаний. Занятие разработано для демонстрации использования знаний гуманитарного цикла и привлечения молодых людей к изучению истории и мировой культуры. За основу взята понятная для молодых форма компьютерной игры, требующая от игроков решения умственных задач и обладающая достаточной внешней занимательностью и подвижностью. В ходе квеста участники должны собрать все части артефакта и найти истинное сокровище – Знание.
-
Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5-й класс 2013
Материалы собраны учителем и использовались для организации работы учащихся 5-x классов. Тема ещё не изучалась на уроках истории, но у учащихся есть знания, полученные из личных впечатлений, просмотра фильмов, рассказов взрослых. Материал урока, та обстановка, которая складывается на занятии, позволяет познакомить учащихся с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами защитников города, служит воспитанию гордости за народ-победитель, уважения к истории страны.
-
Сценарий открытия общешкольного проекта "История Олимпийского движения: от Древней Греции к современному Сочи" 2013
Сценарий внеклассного мероприятия посвящен открытию общешкольного проекта «История Олимпийского движения: от Древней Греции к современному Сочи». Он позволяет учащимся совершить путешествие на родину Олимпийских игр, познакомиться с историей Олимпийских игр, правилами участия в играх, видами соревнований, а также с историей современных игр.
-
Внеклассное мероприятие. Диспут "900 дней мужества" 2013
Внеклассное мероприятие в форме диспута призвано актуализировать знания по теме, расширить и углубить их, сформировать представления о роли блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне и спорных вопросах темы. При подготовке к диспуту учащиеся занимаются поиском и изучением краеведческого материала, развивают способности извлекать знания из разнообразных источников, учатся навыкам отбора и обработки исторической информации, подготовке презентаций в программе PowerPoint.
-
Урок истории по теме "Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография!" 2013
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества.
-
Урок истории по теме "Долгий путь на Амур: Ерофей Павлович Хабаров". 7-й класс 2013
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог.
-
Урок истории по теме "Семья и брак в жизни человека" 2013
Конспект урока разработан для 10–11-го класса по учебнику «Обществознание 10–11-й классы», под редакцией Л.Н. Боголюбова. Материал урока направлен на создание условий для рассмотрения и оценки роли семьи в современном обществе и каждого человека.