Учебник (УМК): Уколова В.И., Маринович Л.П.. История древнего мира. 5 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: план города Вавилон, тексты документов, проектор, компьютер, презентация, фильм
ель: познакомить с культурой Нововавилонского царства.
Планируемые результаты:
- Предметные: научаться связывать библейские сказания с возникновением Вавилона
- Метапредметные:участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя
- Личностные: договаривать и приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать , делать выводы; оценивать свои результаты
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов. |
Деятельность ученика |
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Орг. момент 2 мин. |
Настраиваю на урок | Здравствуйте, ребята. Садитесь. – Что
хотите получить от урока? |
Готовят и проверяют рабочее место. – Сидеть тихо, слушать учителя |
Организовывать своё рабочее место
|
Актуализация знаний, проверка домашнего задания 5 мин. |
У каждого на столе листочки с тестовыми заданиями, а на доске уже записаны число, затем для проверки д.з. Использую взаимопроверку. | – Откройте тетрадь, запишите число – Выполните тест – Проверьте и оцените друг у друга |
Записывают Выполняют тест Проверяют Оценивают |
Сотрудничать с
одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей работы и товарища |
Определение темы 3 мин. |
«Нововавилонское царство» | Слайды 1-2 – Сегодня мы поговорим о государстве по формальным признакам которое относится к ближневосточным державам,т.к. оно владело немалыми землями и вело имперскую политику. Но в мировую историю оно вошло как Вавилон. Город роскоши и величия, здесь находится одно из чудес света. – Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить? |
Отвечают на вопрос учителя Записывают тему урока и план в тетради. |
Принимать учебную задачу
урока. Определять тему урока Ориентироваться в учебнике |
Объяснение нового. По учебнику 17 мин. |
Показываю Рассказываю |
– В 626 году до н. э. в Вавилонии
началось восстание против ассирийцев. В нем
участвовало местное население – халдеи.
Возглавил восстание халдей Набопаласар.
Вавилоняне совместно со своими союзниками
победили ассирийцев и некогда великая и грозная
Ассирия пала. После смерти отца Нововавилонским
царем становится сын Набопаласара –
Навуходоносор II. Прежде чем стать царем, завершил
процесс завоевания Ассирии халдеями
(выступавшими в союзе с мидянами и скифами),
изгнал египтян из Малой Азии. Вавилонские
правители завоевали не только Ассирию, но и
Сирию, Палестину. (Слайд 3).
Наследник престола Навуходоносор взял
Иерусалим, столицу Иудеи. Тысячи евреев были
насильно переселены в Месопотамию. Началось
вавилонское пленение иудеев, описанное в Библии. – откройте учебники на стр. 96 и прочитайте из рубрики для детей как вавилонские войска угоняли пленных иудеев. (Слайд 4). Евреи собирались группами чтобы молиться, эти сборища назывались синагогами. Впоследствии так стали называть молебенные здания евреев. – у вас на столах лежит документ. Внимательно его прочитайте. Теперь откройте учебник на стр.97 и на плане Вавилона отметьте названные в документе объекты. – В проверке сведений помогли раскопки, которые проводились на территории Ирака многие десятилетия. Материалы раскопок позволили ученым достаточно подробно восстановить облик Вавилона – В период своего царствования, продолжавшегося 43 года, Навуходоносор отстроил Вавилон (Слайд 5) и сделал его одним из чудес света. – Сейчас мы с вами просмотрим фильм о этих чудесах света. |
– открывают учебник и читают рубрику | Ориентироваться в учебнике |
Слушают и смотрят | Уметь работать с документами | |||
Закрепление 3 мин. |
Прошу найти ошибки в тексте и проверить | – Найдите ошибки в тексте. – Проверьте, правильно ли вы нашли ошибки. Слайды 6-7 |
||
учебник стр. 100 5 мин. |
Прошу открыть учебник на стр.100 | – Рассмотрим библейское сказание о
сооружении Вавилонской башни. (Приложение
1) – Что заставило людей прекратить строительство Вавилонской башни? Почему бог так поступил? – "Сделать себе имя" – значит прослыть в памяти современников и потомков воинами-победителями; Господь смешал языки, чтобы люди не могли понимать мысли друг друга и не могли далее грешить Господу. Один язык и одно наречие указывает на общность и родственные отношения всех людей на земле. Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. Это указывает на стремление деспотической власти человека над природой, путем развития технократической цивилизации, с сознательным противлением воле Бога. |
Открывают учебник на стр.100 Читают отвечают на вопрос |
Ориентируются в учебнике Подводить итог и делать выводы |
Рефлексия 2 мин. |
– Оцените себя как вы сегодня работали
на уроке, для этого у вас на столах лежат фигурки
разных цветов Желтый цвет – все понял, могу идти дальше. Зеленый цвет – еще ошибаюсь. Красный цвет – стоп! Мне нужна помощь. Слайд 8 |
Оценивают себя | Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
Подведение итогов 3 мин. |
Выставляем оценки в дневники | – Откройте дневники поставке оценки. | Открывают дневники и ставят оценки | |
Д/З | п. 20, стр. 100-101 |