Урок истории по теме "Нововавилонское царство"

Разделы: История и обществознание


Учебник (УМК): Уколова В.И., Маринович Л.П.. История древнего мира. 5 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: план города Вавилон, тексты документов, проектор, компьютер, презентация, фильм

ель: познакомить с культурой Нововавилонского царства.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научаться связывать библейские сказания с возникновением Вавилона
  • Метапредметные:участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя
  • Личностные: договаривать и приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать , делать выводы; оценивать свои результаты

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов.

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Орг. момент
2 мин.
Настраиваю на урок Здравствуйте, ребята. Садитесь.

– Что хотите получить от урока?
– Какие цели и задачи вы ставите перед собой?
– Что нудно сделать, чтобы добиться результата?

Готовят и проверяют рабочее место.
– Сидеть тихо, слушать учителя
Организовывать своё рабочее место

 

Актуализация знаний,
проверка домашнего задания
5 мин.
У каждого на столе листочки с тестовыми заданиями, а на доске уже записаны число, затем для проверки д.з. Использую взаимопроверку. – Откройте тетрадь, запишите число
– Выполните тест
– Проверьте и оцените друг у друга
Записывают
Выполняют тест
Проверяют
Оценивают
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Оценивать результаты своей работы  и товарища
Определение темы
3 мин.
«Нововавилонское царство» Слайды 1-2
– Сегодня мы поговорим о государстве по формальным признакам которое относится к ближневосточным державам,т.к. оно владело немалыми землями и вело имперскую политику. Но  в мировую историю оно вошло как Вавилон. Город роскоши и величия, здесь находится одно из чудес света.
– Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Отвечают на вопрос учителя
Записывают тему урока и план в тетради.
Принимать учебную задачу урока.
Определять тему урока
Ориентироваться в учебнике
Объяснение нового.
По учебнику
17 мин.
Показываю
Рассказываю
– В 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со своими союзниками победили ассирийцев и некогда великая и грозная Ассирия пала. После смерти отца Нововавилонским царем становится сын Набопаласара – Навуходоносор II. Прежде чем стать царем, завершил процесс завоевания Ассирии халдеями (выступавшими в союзе с мидянами и скифами), изгнал египтян из Малой Азии. Вавилонские правители завоевали не только Ассирию, но и Сирию, Палестину. (Слайд 3). Наследник престола Навуходоносор взял Иерусалим, столицу Иудеи. Тысячи евреев были насильно переселены в Месопотамию. Началось вавилонское пленение иудеев, описанное в Библии.
– откройте учебники на стр. 96 и прочитайте из рубрики для детей  как вавилонские войска угоняли пленных иудеев. (Слайд 4). Евреи собирались  группами  чтобы молиться, эти сборища назывались синагогами.  Впоследствии так стали называть молебенные здания  евреев.
– у вас на столах лежит документ. Внимательно его прочитайте. Теперь откройте учебник на стр.97 и на плане Вавилона отметьте названные в документе  объекты.
– В проверке сведений помогли раскопки, которые проводились на территории Ирака многие десятилетия. Материалы раскопок позволили ученым достаточно подробно восстановить облик Вавилона
– В период своего царствования, продолжавшегося 43 года, Навуходоносор отстроил Вавилон (Слайд 5) и сделал его одним из чудес света.
– Сейчас мы с вами просмотрим фильм о этих чудесах света.
– открывают учебник и читают рубрику Ориентироваться в учебнике
Слушают и смотрят Уметь работать с документами
Закрепление
3 мин.
Прошу найти ошибки в тексте  и проверить – Найдите ошибки в тексте.
– Проверьте, правильно ли вы нашли ошибки.
Слайды 6-7
   
учебник стр. 100
5 мин.
Прошу открыть учебник на стр.100 – Рассмотрим  библейское сказание о сооружении Вавилонской башни. (Приложение 1)
– Что заставило людей прекратить строительство Вавилонской башни? Почему бог так поступил?
–  "Сделать себе имя" – значит прослыть в памяти современников и потомков воинами-победителями;  Господь смешал языки, чтобы люди не могли понимать мысли друг друга и не могли далее грешить Господу. Один язык и одно наречие указывает на общность и родственные отношения всех людей на земле.
Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. Это указывает на стремление деспотической власти человека над природой, путем развития технократической цивилизации, с сознательным противлением воле Бога.
Открывают учебник на стр.100
Читают
отвечают на вопрос
Ориентируются в учебнике
Подводить итог и делать выводы
Рефлексия
2 мин.
  – Оцените себя как вы сегодня работали на уроке, для этого у вас на столах лежат фигурки разных цветов
Желтый цвет – все понял, могу идти дальше.
Зеленый цвет – еще ошибаюсь.
Красный цвет – стоп! Мне нужна помощь.
Слайд 8
Оценивают себя Оценивать результаты своей работы на уроке.
Подведение итогов
3 мин.
Выставляем оценки в дневники – Откройте дневники поставке оценки. Открывают дневники и ставят оценки  
Д/З   п. 20, стр. 100-101