История и обществознание
-
Планирование познавательной деятельности на уроках истории и обществознания 2016
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу.
-
Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области" 2016
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны.
-
Сценарий торжественного мероприятия "День кадета" 2016
Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело.
-
Урок по теме "Древнее Двуречье" 2016
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) на тему "Страницы истории Москвы" 2016
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс 2016
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся.
-
Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс 2016
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, характеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
-
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе 2016
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Природа и население Древней Греции 2016
После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгейского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества.
-
Урок по избирательному праву «Мой выбор» 2016
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить.
-
Историко-краеведческая игра "Вятичи и Орловский край" 2016
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей.
-
Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории" 2016
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.
-
Столетняя война 2016
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны.
-
Интегрированный урок истории и обществознания по теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". 11-й класс 2016
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса».
-
Урок обществознания "Деятельность – способ существования людей" (2 часа). 10-й класс 2016
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека.
-
Урок на тему "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации". 7-й класс 2016
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (английский язык + обществознание) "Семья. Родственные связи" 2016
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи».
-
Урок по истории Росссии "Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва". 6-й класс 2016
Цель урока: познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды.
-
Интегрированный урок (история + литература) на тему "Была та смутная пора…". 7-й класс 2016
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову.
-
Феодальная раздробленность на Руси. 6-й класс 2016
Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках.
-
Урок истории по теме "Казанская губерния в начале XX века: общественно-политическая жизнь и национальное движение" 2016
Урок призван охарактеризовать общественно-политическое развитие Казанской губернии в начале XX века, выявить общие черты и отличия политических сил России и Казанской губернии, проанализировать деятельность мусульманской фракции и депутатов в Государственной думе. Даются дополнительные сведения по истории Казанской губернии в начале XX века. Урок помогает активизировать гражданскую позицию, привлекает внимание к важным политическим событиям родного края.
-
Комплект рабочих тетрадей по обществознанию. Методическое пособие для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования 2016
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции.
-
Урок математики и истории в 5-м классе по теме «Восстание Спартака и математические задачи» 2016
На уроке необходимо подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака и связать исторический материал с математическими задачами. В ходе урока формируются навыки работы учащихся с историческими документами, закрепляются вычислительные навыки. Используется презентация, что позволяет повысить интерес учащихся на уроке и достичь поставленных целей.
-
Интеллектуальная игра-историческое лото "Древний мир". 5-й класс 2016
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры.
-
Знаем права и свято чтим обязанности 2016
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор.
-
Разработка интегрированного урока (история + физика) "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…". 8-й класс 2016
Цели урока: познакомиться с личностью Ломоносова, с его значением для российской науки; создать условия для развития творческих способностей учащихся; воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В.Ломоносова. Межпредметные связи: история, физика, химия, литература, МХК. Урок строится на основе подготовленных учащимися сообщений и презентаций материалов о М.В.Ломоносове.
-
Методическая разработка урока контроля знаний по Единому курсу отечественной истории XX–XXI веков. 9-й класс 2016
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
-
"Своя игра". Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Обществознание» 2016
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (игра-викторина) «Мой регион в истории современной России» (к 100-летию города-героя Мурманска) 2016
Разработка способствует преодолению проблемы недостатка времени на уроке, связанной с созданием и рассмотрением проектов учащихся, решением задач, содержащих региональный компонент и применением ЗУН по математике и истории. Разработка содержит элементы историзма, разнообразные занимательные задачи. Цель: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине.
-
Урок обществознания по теме "Рынок труда" 2016
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охарактеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению.