История и обществознание
-
Есть такая обязанность Родину защищать
2018
Одной из общих компетенций, которые необходимо развивать у обучающихся в системе профессионального образования, является исполнение воинской обязанности для юношей. Мероприятие направлено на воспитание у обучающихся интереса и уважения к истории государства, Российской армии и личности её граждан. Викторина может проводиться для учащихся 9–11-х классов средних школ или 1–4-х курсов колледжей или техникумов с помощью интерактивной доски.
-
Диагностическая работа по теме «Древняя Греция». 5-й класс (ФГОС) 2018
Представлены тесты по теме «Древняя Греция» для 5-го класса.
-
Внешняя политика Алексея Михайловича. Русско-польская война 1654–1667 гг. 2018
Результатом внешней политики Алексея Михайловича стало укреплению мощи государства, возвращение ранее утраченных земель и превращение России в ведущую европейскую державу.
-
Религия как одна из форм культуры 2018
Данный урок обществознания позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные ранее при изучении истории, литературы, МХК.
-
Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2018
Моделируя учебные ситуации, учитель предъявляет учебную задачу в форме учебного задания, при выполнении которого ученик должен открыть новые знания или действия, подлежащие усвоению. Ситуация должна быть личностно значима для школьников, а ученик лично включён в процесс решения ситуации в качестве действующего лица. Урок может состоять из нескольких учебных ситуаций, следующих одна за другой в определенном порядке или одной учебной ситуации.
-
Средневековый город, горожане и их образ жизни. 6-й класс 2018
Цель урока: сформировать у учащихся представление об облике и особенностях средневекового города.
-
Российское государство в первой трети XVI века. 7-й класс 2018
Задачи урока: охарактеризовать политику «собирания земель»; рассмотреть систему управления Московским Государством первой трети 16 века; изучить семейное древо Московских государей первой трети 16 века. Презентация создана для демонстрирования на уроке картографического и иллюстративного материала, для просмотра флешролика «Присоединение Пскова». Иллюстрации и картографический материал взяты из Интернета, флешролик – авторская разработка.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме «Налоги». 8-й класс 2018
Цели урока: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе; познакомить учащихся с механизмом расчета налогов.
-
Формирование культурного пространства единого Российского государства.Технологическая карта урока истории России. 6-й класс 2018
Цели урока: формирование представления об особенностях русской культуры XV – начала XVI вв. на основе знания исторических фактов и источников периода; развитие интереса к отечественной истории и культуре; развитие навыков работы с познавательно значимой информацией; развитие навыков коллективной работы, формулирования и изложения мысли.
-
Зарождение революционного народничества и его идеология 2018
Цель урока: сформировать представление о деятельности революционного народничества и его идеологией.
-
Технологическая карта урока «Внутренняя политика в 20–30-е годы ХХ века в СССР». 9-й класс 2018
Цель урока: дать представление о развитии внутренней политики СССР в 20-е годы, о протекании процессов становления единоличной власти И.В.Сталина, формировании системы ГУЛАГ, поиск путей формирования новой экономики; формировании тоталитарного политического режима в СССР. Формирование уважительного отношения к истории родной страны.
-
Веб-квест «Путешествие в Средневековье», или «Поиски профессора Мудроса». 6-й класс 2018
Квест поможет ребятам углубить знания о средневековых рыцарях. Работа над заданиями позволит проявить исследовательские и творческие способности, будет способствовать пробуждению интереса к изучению средневековой культуры, интеграции знаний с другими предметами (историей, литературой, изобразительным искусством).
-
Применение педагогических технологий на уроках общественных дисциплин: методика и практика 2018
Данное исследование посвящено изучению познавательной деятельности учащихся на уроках общественных дисциплин. Цели работы: проанализировать принципы, методы познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания; разработать методику, направленную на использование приемов развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках; развитие личности школьника, его познавательной сферы, творческих способностей.
-
Особенности организации и проведения уроков по изучению основ избирательного права 2018
Вопрос привлечения молодежи к участию в выборах важен не только для количественных показателей. Молодежь - это будущее страны. Гражданская позиция, ответственность, знания и опыт, приобретенные в начале жизненного пути, молодой человек проносит через всю жизнь и, в будущем передает их следующему поколению граждан.
-
Элективный курс «Конституция Российской Федерации» 2017
Элективный курс «Конституция Российской Федерации» рассчитан на 35 часа изучения в 10 классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета, оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по сущности, содержанию, форме и функциям Конституции Российской Федерации.
-
Основной закон страны: сравнение эпох 2017
Статья посвящена Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Дается сравнительная характеристика конституций советского периода и конституции страны 1993 года. Материал может быть использован при изучении истории современной России или как дополнительный материал.
-
Откуда есть пошла русская культура. Презентация к уроку истории в 6-м классе 2017
Представлена презентация к уроку истории в 6-м классе, которая знакомит учащихся с письменностью, грамотностью и литературой в Древнерусском государстве.
-
Урок по истории России по теме "Общественный строй и церковная организация на Руси". 6-й класс 2017
Урок построен по ФГОС и с помощью различных приемов позволяет реализовать системно-деятельностный подход. Решение учебной задачи в ходе урока направлено на формирование навыков выявления причинно-следственных связей. Иллюстративный материал, предлагаемый для проведения урока, призван приобщить учащихся к отечественной исторической живописи. Важнейшей задачей является формирование у учащихся ориентиров гражданской и культурной самоидентификации.
-
Авторская разработка урока по теме "Екатерина II: эпоха и личность". 10-й класс 2017
В основе урока - исторический портрет Екатерины II. Составление исторической характеристики является важной работой, так как при сдаче ЕГЭ по истории есть задание № 25 (бывшее С6), историческое сочинение. Это урок-практикум, где учитель продолжает отработку практических навыков учащихся при подготовке к экзамену. Учащиеся извлекают информацию из разных источников, используют содержащуюся в них информацию для аргументации своей точки зрения, делают собственные выводы.
-
Интегрированный урок (английский язык, обществознание, технология) «Сохраним природу вместе» 2017
Цели урока: обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем; расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.
-
Окончание Смутного времени. 7-й класс 2017
Цель урока: Дать представление о роли народа в ликвидации Смуты, изгнании иностранных интервентов и восстановлении русской государственности.
-
Камчатка, опаленная войной (1941–1945 гг.) 2017
Цель урока: изучение военной истории родного края на примере Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с историей Великой Отечественной войны; содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; воспитывать самостоятельность, критичность мышления.
-
Урок истории по теме "Общество благоденствия: позавчера и вчера" 2017
Урок «Общество благоденствия» посвящен изучению причин кризиса данного общества, явлений, которые происходили внутри него. С помощью художественных произведений продемонстрированы кризисные явления. Также рассмотрены шаги преодоления кризиса. Названы имена реформаторов, способствующих решению вопросов. Задачи урока способствуют развитию аналитических способностей учащихся.
-
Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. 6-й класс 2017
Деятельностный подход реализуется на уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника и картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.
-
Урок обществознания по теме «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних». 9-й класс в рамках ФГОС 2017
Цель урока: создать условия для освоения учащимися вопросов регулирования трудовых отношений и трудовой деятельности несовершеннолетних.
-
Урок по истории в 9-м классе по теме "Нарушение законности и массовые репрессии в 20–30-х годы ХХ века в СССР" 2017
Цели урока: формировать знания о политическом развитии СССР в 20–30-е годы ХХ в. и показать такие явления, как создание командно-бюрократической системы управления, последствия нарушения законности, массовых репрессиях, выяснить их цели, масштабы и последствия, в том числе и на территории Воронежского края; продолжить развитие умения работать с историческими документами, дополнительной литературой, умения работать в сотрудничестве, вести диалог.
-
Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол» 2017
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся.
-
Викторина: «Рыцари и замки» 2017
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями.
-
Урок "Западная Европа в эпоху классического Средневековья" 2017
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви.
-
Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» 2017
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его.