История и обществознание
-
Деловая игра "Символы государства Российского" 2017
Цели и задачи мероприятия: изучение учащимися истории символов Российского государства как атрибутов государственной власти и суверенитета, их сущности и значения; изучение символов своей области и города; воспитание патриотических и гражданских качеств у школьников.
-
Рабочая программа на групповые занятия «Отношения между гражданами и исполнительной властью» 2017
В результате изучения права на занятиях студент должен понимать общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы правовой защиты прав человека.
-
Технологическая карта урока истории по теме «Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство». 8-й класс 2017
Цель урока: ознакомление обучающихся с основными идеями либералов, консерваторов, социалистов, марксистов; развитие умения анализировать, сравнивать содержащуюся в тексте учебника информацию, делать вывод; формировать основы гуманистических и демократических ценностей, идей мира.
-
Методическая разработка на дополнительные групповые занятия по теме "Отношения между гражданами и исполнительной властью" 2017
Среди всех законов, регулирующих многочисленные отрасли жизни общества, главенствующую позицию занимает Конституция Российской Федерации. Она представляет собой документ, принятый всенародным и всеобщим голосованием. Он разделен на несколько частей и определяет все отрасли жизни общества.
-
Методическая разработка классного часа на тему "23-летие Российской Конституции" 2017
Данная методическая разработка классного часа предназначена для признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Классный час есть форма прямого общения классного руководителя со студентами. Материал содержит сценарий классного часа «Права и свободы человека». Цель проведения классного часа: познание Российской Конституции, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самопознания народов.
-
Методическая разработка урока по теме "Патриотическое служение Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны" 2017
Цель урока: формирование у учащихся знаний о роли Русской православной церкви в Великой Отечественной войне, представления о масштабах участия верующих в военных действиях, о гуманитарной деятельности священнослужителей и верующих. Ознакомление учеников с патриотической деятельностью Православной церкви является средством преемственности поколений на основе духовных ценностей. Разработка может быть использована 9–11-х классах в ходе изучения истории Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка урока обществознания "Экологический форум". 8-й класс 2017
Цель урока – привлечь внимание к серьезности экологической проблемы, заставить задуматься над ней. Необходимо выработать понимание у учащихся о нравственной стороне проблемы, об участии каждого человека в ее решении. Обучающиеся должны понять, что они тоже не могут оставаться в стороне от проблемы, занимать позицию «невмешательства». Урок проводится в форме обсуждения, дискуссии.
-
Урок на тему "Религиозные верования в Древнем Египте" (технологическая карта урока) 2017
Урок формирует предметные и метапредметные УУД у учеников 5-го класса. Урок основан на групповой работе и имеет дифференцированное домашнее задание. Цели урока: создать условия для формирования представлений о роли верований в жизни древних египтян.
-
Урок на тему "Влияние природы на занятия древних греков" 2017
Цели урока: сопоставлять географическое положение, природные условия, климат, занятия древних греков и древних египтян; проследить влияние географическое положение, природные условия, климат на занятия людей; развивать умения выделять основные мысли в тексте; выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; выделять ошибки в рассуждениях; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения
-
Внеклассное мероприятие на тему «Избирательное право и избирательный процесс». 11-й класс 2017
Цели проведения мероприятия: формировать у учащихся представления об основах избирательного законодательства Российской Федерации, о процессе проведения выборов; формировать гражданское самосознание и понимание роли избирателя в демократическом обществе; показать смысл и значение выборов, важность участия каждого гражданина в судьбе государства.
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.
-
Урок на тему "Завоевательные походы фараонов Древнего Египта" 2017
Цель урока: формирование представления у обучаемых о египетской армии, причинах и последствиях завоевательных походов египетских фараонов.
-
Внеклассное занятие по истории "Марина Цветаева и Ариадна Эфрон. Два портрета на фоне эпохи" 2017
Цель: познакомить учащихся с историей жизни М.Цветаевой и ее дочери А.Эфрон, показать влияние исторических событий XX века на судьбы и творчество этих двух женщин. Целевая аудитория: 9–11-е классы. Форма занятия: исторический вечер. Длительность мероприятия: 1 час 15 минут (может быть увеличена за счет включения дополнительных стихотворений).
-
Урок обществознания на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс 2017
Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.
-
Применение понятия симметрия при организации проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках истории и МХК 2017
Цель урока: выявить, насколько широко симметрия присутствует в православной культуре: архитектуре, иконописи, предметах церковного православного богослужения. Вопросы, направляющие проект: Что означает понятие «симметрия» в математике? Какие существуют виды симметрии? Как законы симметрии проявляются в архитектуре православных храмов? Каковы особенности проявления симметрии в иконописи, предметах церковного православного богослужения?
-
Материалы к уроку в 11-м классе "Первая российская революция: крах империи. Революция в России: зло или благо" 2017
В статье представлены материалы к уроку истории в 11-м классе, на котором создаются условия для осознания учащимися роли и влияния первой русской революции на российское общество. Поднимаются проблемы, связанные с противоречивостью восприятия итогов этого исторического события.
-
Предметно-пространственная среда кабинета истории 2017
Создание предметно-пространственной среды кабинета истории для формирования целостного и системного восприятия курсов обществоведческих наук – цель, которую ставит перед собой автор методических рекомендаций. Форма написания: вопрос – ответ, что дает основание для продолжения диалога по данной теме.
-
Урок "Московское государство и его соседи во второй половине XV века" 2017
Цели урока: продолжить изучение процесса образования единого Русского государства на его завершающем этапе, усиление великокняжеской власти и начала формирования системы управления Московским государством; сформировать представление о личности великого князя Ивана III, его роли в процессе объединения русских земель. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Урок на тему "Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники" 2017
Цели урока: создать условия для знакомства с процессом появления новых занятий в жизни людей и определить степень их влияния на образ жизни народов, способствующий переходу к производящему хозяйству.
-
Элективный курс в 9-х классах «Введение в избирательное право» как один из путей воспитания гражданской ответственности 2017
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. В связи с этим, формирование осознанного активного электорального поведения, наряду с воспитанием гражданской ответственности, – одна из задач элективного курса. Чтобы ее выполнить, необходим деятельностный подход к обучению. Он, прежде всего, предполагает наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели.
-
Использование мультимедийных средств для проведения Дня памяти, посвященного снятию блокады Ленинграда 2017
Мультимедиа используются у нас в колледже на День знаний, на праздник «День первокурсника», на музыкально-литературных композициях, на выпускных мероприятиях, театрализованных представлениях и, конечно, на литературно-исторических и музыкальных вечерах.
-
Интегрированный урок (обществознание + история казачества) по теме "Семейное хозяйство". 5-й класс 2017
Интегрированный урок обществознания и истории казачества создаёт условия для формирования экономических представлений о правилах ведения современного домашнего хозяйства, с опорой на знания истории казачества, формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, учит бережливости.
-
Методическая разработка по проведению самостоятельной экскурсии для учащихся. Пешеходная экскурсия "Зарядье" 2017
Экскурсионная работа занимает важное место в образовательной работе школы. Основная задача экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Пешеходная экскурсия «Зарядье» дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.
-
Интеллектуальная викторина "История Донского казачества" 2017
Цели мероприятия: воспитание гражданской позиции, патриотических качеств и чувства любви к малой Родине; обобщение знаний об истории родного края, о традициях и казачестве.
-
Методическая разработка интегрированного урока обществознания и английского языка «Человек среди людей». 7-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: «группы» и их классификации; человек в группе; формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать иноязычную лингвистическую компетенцию через интеграцию обществознания с английским языком.
-
Борьба Руси с Западными завоевателями 2017
Для изучения темы учащимся предлагается составить план, для этого они вспоминают с чего начинали изучение материала о нападении монголов и приходят к выводу, что начать изучение надо с причин нападения на Русь. Далее учащиеся переходят к тому, что нападение идет по этапам и при помощи учебника находят этапы нападения: Невская битва, Ледовое побоище. При помощи наводящих вопросов учащиеся приходят к выводу, что последним пунктом плана должно стать сравнение нападения монголов и рыцарей.
-
Урок на тему "Географические открытия в Сибири и их научное значение". 11-й класс 2017
Цель урока: создать условия для формирования представлений об географических открытиях Семёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова и др. Познакомить с научным и практическим значением открытий первопроходцев.
-
Урок истории по теме "В афинских школах" 2017
Данная работа представляет собой план урока по истории Древнего мира. Цель урока: познакомить учащихся с системой образования в афинской школе.
-
Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017
Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:
-
Интегрированный урок по обществознанию и истории в 9-м классе по теме «Основной закон нашего государства» 2017
Из всех юридических документов наиболее известна широкому кругу граждан Конституция. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть Конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.