История и обществознание
-
План-конспект урока по истории Древнего мира. Тема урока: "Афинская демократия при Перикле". 5-й класс 2020
Цель урока: создать условия для изучения общественно-политического устройства в а Афинах в период правления Перикла.
-
Работа с текстом и инфографиками на уроках истории 2020
Умение учиться самостоятельно – требование современной жизни и образования. Каждому педагогу необходимо построить свои уроки таким образом, чтобы учащийся овладел комплексом знаний, умений и действий. Современные дети любят выполнять нестандартные задания. По моему опыту, самым популярным видом работы с текстом среди учеников разных возрастов, является инфографика.
-
Организация видов самостоятельной работы на уроках обществознания как способ подготовки учащихся к ОГЭ 2020
Данная тема будет актуальна до тех пор, до каких существует государственная итоговая аттестация для выпускников основой школы в данной форме. Ведь каждый учитель заинтересован в максимально эффективной подготовке выпускников 9-х классов. Практика показывает, что экзамен по обществознанию выбирает большинство учеников.
-
Тема урока: “Гроза двенадцатого года…” 2020
Цель урока: на основании фактов, сведений из документальных источников воссоздать истинную картину событий Отечественной войны 1812 года.
-
Метапредметная связь на уроках истории и обществознания 2020
Учебные дисциплины история и обществознание сами по себе предполагают тесную связь с курсом филологических и естествоведческих наук. Основная метапредметная цель уроков истории и обществознания – показать на разном учебном материале, каково строение и основные принципы процесса обучения.
-
Методическое пособие для учителей истории «Пропедевтический курс "Введение в историю. Малая Родина"». 5-й класс 2020
Цели курса: подготовить обучающихся к изучению систематического курса всеобщей истории и истории России в 5–11-х классах, с использованием элементов изучения родного края.
-
Историческая игра за семью печатями "От дружины до Вооружённых сил: история одного героя" 2020
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о священном служении защитников нашего Отечества.
-
Франция на пути к абсолютизму 2020
Представлен урок истории для 7-го класса.
-
Методическая разработка итогового урока по истории "СССР в 1953–1964 гг." 2020
Представлена методическая разработка итогового урока по истории "СССР в 1953–1964 гг."
-
Игра «Что? Где? Когда?» по мифам и легендам Древней Греции «Эллады древней образы чудесные» 2020
Вопросы для игры составлены на основе книги Н.А.Кун «Мифы и легенды Древней Греции». В основу вопросов легли отрывки из поэм Данте «Божественная комедия», Гомера «Илиада» и «Одиссея», Гете «Фауст», а также отрывки из стихотворений Ф.Тютчева О.Мандельштама, Н.Гумилева. Вопросы оформлены по правилам известной телепередачи «Что? Где? Когда?»: автор вопроса, вопрос, черный ящик, вопрос от оппонента пожелавшего остаться неизвестным, ответ. Авторство вопроса является своеобразной подсказкой, игроки обращают на это внимание. Очень важно прочесть вопрос артистично, завязать интригу. При кажущейся сложности почти все вопросы, за малым исключением были разгаданы учениками 5–7 классов при этом большее количество правильных ответов дали ученики пятого класса.
-
Англия в первой половине XVI века. Тема: «Англия при Тюдорах». Комбинированный урок 2020
Сегодня отправляемся в страну, которую один из величайших поэтов назвал "цветущим садом в ограде моря", а не менее великий государственный деятель - страной, где "овцы съели людей", в ту эпоху, которая вошла в историю как великое время открытий, торговли, расцвета предприимчивости, как время торжества протестантской религии и Реформации. Вы знаете, в какую страну, в какое столетие мы отправимся?
-
Разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года" 2020
Цель урока – сформировать представление об Отечественной войне 1812 года, как об одном из самых значимых событий отечественной истории - освободительной войне России против наполеоновской агрессии. Задачи урока – способствовать усвоению причин, хода и результатов Отечественной войны 1812 года; способствовать формированию патриотических чувств, уважению к отечественному историческому наследию.
-
Исследовательская работа "Похоронка - черный вестник..." 2020
«Похоронка» – это обиходное название официального извещения, высылаемого командованием части в адрес ближайших родственников погибшего. Какую информацию несла похоронка, кем была послана, как осуществлялся учёт погибших солдат на фронте?
-
Технологическая карта урока истории "Финикийские мореплаватели". 5-й класс 2020
Цель к уроку: формирование знаний об общих и особенных чертах древнего государства Востока Финикии, создание карты путешествия древних финикийцев. Задачи: подвести учащихся к пониманию влияния природно-климатических условий на жизнь государства; развивать умение работать с текстом и картой, умения извлекать, анализировать и обобщать историческую информацию; воспитывать интерес к предмету.
-
Естественно-научные экспедиции на территории Севера Западной Сибири в 1920–1930 гг. 2020
Территория Севера Западной Сибири куда входят Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, благодаря добычи нефти и газа являются стержнями российской экономики. С момента присоединения этих земель к территории Российского государства, шел процесс ее изучения, сюда приезжали различного рода экспедиции в том числе и естественно-научные. Продолжались они и в 1920–1930 годы, несмотря на восстановление нового Советского государства, после разрухи Гражданской войны, а затем в 1930-е годы во время проведения индустриализации страны. Задачей доклада является рассмотрение всех естественно-научных экспедиций на Севере Западной Сибири в 1920–1930 гг. С указанием их: названий, кем они организовывались, руководителей экспедиций, территорий на которых шла работа, цели и чего они по итогу достигли.
-
Славный путь моего прадеда – участника Великой Отечественной войны Ходова Ахсарбека Александровича 2020
Цель работы: проследить боевой славный путь моего прадеда Ахсарбека Александровича Ходова показать его вклад в Победу над фашистской Германией.
-
Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения» 2020
Тема изучается с опорой на такие технологии как технология критического мышления, технология личностно-ориентированного образования, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
-
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах 2020
Цель урока: формирование у учащихся знаний о развитие Древнерусского государства во второй половине XI – начале XII века, выявление причин и последствий политической раздробленности.
-
Интерактивное обучение на уроках истории 2020
История и обществознание – сложные образовательные дисциплины. Ученикам, как показывает опыт, трудно понять функции и роль этих дисциплин, поэтому главная задача учителя сформулировать вопросы перед учениками и вместе с ними искать ответы, организуя педагогический процесс методом взаимодействия. Интерактивное обучение, по сравнению с другими методами, меняет процесс взаимодействия: активность учителя уступает место активности учащихся, задача учителя – создавать условия для их инициативы. Учитель не дает готовых знаний, а побуждает к самостоятельному поиску.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Историко-патриотического клуба "ЭПРОН". 8-й класс 2020
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В национальной доктрине образования нашей страны определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.
-
Внеклассное мероприятие «Героями не рождаются, героями становятся» 2020
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов к Дню героев Отечества. При подготовке к мероприятию использовался краеведческий материал. На мероприятии присутствовали гости – участники октябрьских событий 1999 г.
-
Интеллектуальная настольная игра по истории Древнего мира «Дорога времени» (для учащихся 5-х классов) 2020
Цели игры: повторить и обобщить знания учащихся о государствах, культуре истории Древнего мира, завершив формирование образного представления о нём;
-
Работа с текстом на уроках истории для реализации компетентностного подхода в образовании 2020
Сегодня в работе школы актуально не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. При работе с текстом у учащихся формируется комплекс умений, связанных с анализом и пониманием текстов – «компетентность чтения». Задания, сформулированные к текстам, дают возможность оценить уровень сформированность информационной и познавательной компетентности обучающихся. Диагностика грамотности чтения осуществляется за счет продуманного составления заданий и критериального подхода к оцениванию образовательной деятельности школьников.
-
"На Безымянной высоте..." 2020
Песни, написанные в годы тех сражений и о тех годах, можно услышать теперь нередко и в исполнении молодых певцов. Одна из них написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером для кинокартины «Тишина» по роману Юрия Бондарева – «На безымянной высоте».
-
Страницы истории... Страницы Победы... 2020
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
-
Итоговый контроль по обществознанию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС 2020
Представлены 2 варианта итогового контроля по обществознанию.
-
Технологическая карта урока истории по тема "Религия древних греков". 5-й класс 2020
Цель урока: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей.
-
«Своей судьбой гордимся мы…» (к 195-летию со дня выступления декабристов) 2020
Автор более 60 научных и учебно-методических работ в области педагогики делится опытом проведения урока с использованием образовательной технологии смешанное обучение (Blended Learning). Представлен интересный и содержательный материал для изучения темы «Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов» на основе использования цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов. Особенностью урока является привлечение познавательных материалов с сайтов музеев декабристов в Сибири.
-
Урок-игра «Помним! Гордимся! Чтим!» (Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в монументальном искусстве) 2020
В статье представлена методическая разработка урока-игры о произведениях монументального искусства, посвященных Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Рассказывается о «Мече Победы» – аллегорическом символе победы над врагом, который был выкован на Урале, поднят на Волге и победно опущен в Германии. Урок-игра способствует сохранению исторической памяти и связи поколений.
-
Конспект интегрированного занятия «Моя Москва» (подготовительная группа) в рамках проекта «Мой город – Москва» 2020
Методические задачи: знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями; воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к родному городу и его истории; активизировать речь детей обогащать ее новыми словами и фразами (названия исторических мест и улиц родного города); побуждать рассказывать о своих прогулках по родному городу; учить детей создавать выразительный образ графически.