История и обществознание
-
Франция на пути к абсолютизму 2020
Представлен урок истории для 7-го класса.
-
Методическая разработка итогового урока по истории "СССР в 1953–1964 гг." 2020
Представлена методическая разработка итогового урока по истории "СССР в 1953–1964 гг."
-
Игра «Что? Где? Когда?» по мифам и легендам Древней Греции «Эллады древней образы чудесные» 2020
Вопросы для игры составлены на основе книги Н.А.Кун «Мифы и легенды Древней Греции». В основу вопросов легли отрывки из поэм Данте «Божественная комедия», Гомера «Илиада» и «Одиссея», Гете «Фауст», а также отрывки из стихотворений Ф.Тютчева О.Мандельштама, Н.Гумилева. Вопросы оформлены по правилам известной телепередачи «Что? Где? Когда?»: автор вопроса, вопрос, черный ящик, вопрос от оппонента пожелавшего остаться неизвестным, ответ. Авторство вопроса является своеобразной подсказкой, игроки обращают на это внимание. Очень важно прочесть вопрос артистично, завязать интригу. При кажущейся сложности почти все вопросы, за малым исключением были разгаданы учениками 5–7 классов при этом большее количество правильных ответов дали ученики пятого класса.
-
Англия в первой половине XVI века. Тема: «Англия при Тюдорах». Комбинированный урок 2020
Сегодня отправляемся в страну, которую один из величайших поэтов назвал "цветущим садом в ограде моря", а не менее великий государственный деятель - страной, где "овцы съели людей", в ту эпоху, которая вошла в историю как великое время открытий, торговли, расцвета предприимчивости, как время торжества протестантской религии и Реформации. Вы знаете, в какую страну, в какое столетие мы отправимся?
-
Разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года" 2020
Цель урока – сформировать представление об Отечественной войне 1812 года, как об одном из самых значимых событий отечественной истории - освободительной войне России против наполеоновской агрессии. Задачи урока – способствовать усвоению причин, хода и результатов Отечественной войны 1812 года; способствовать формированию патриотических чувств, уважению к отечественному историческому наследию.
-
Исследовательская работа "Похоронка - черный вестник..." 2020
«Похоронка» – это обиходное название официального извещения, высылаемого командованием части в адрес ближайших родственников погибшего. Какую информацию несла похоронка, кем была послана, как осуществлялся учёт погибших солдат на фронте?
-
Технологическая карта урока истории "Финикийские мореплаватели". 5-й класс 2020
Цель к уроку: формирование знаний об общих и особенных чертах древнего государства Востока Финикии, создание карты путешествия древних финикийцев. Задачи: подвести учащихся к пониманию влияния природно-климатических условий на жизнь государства; развивать умение работать с текстом и картой, умения извлекать, анализировать и обобщать историческую информацию; воспитывать интерес к предмету.
-
Естественно-научные экспедиции на территории Севера Западной Сибири в 1920–1930 гг. 2020
Территория Севера Западной Сибири куда входят Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, благодаря добычи нефти и газа являются стержнями российской экономики. С момента присоединения этих земель к территории Российского государства, шел процесс ее изучения, сюда приезжали различного рода экспедиции в том числе и естественно-научные. Продолжались они и в 1920–1930 годы, несмотря на восстановление нового Советского государства, после разрухи Гражданской войны, а затем в 1930-е годы во время проведения индустриализации страны. Задачей доклада является рассмотрение всех естественно-научных экспедиций на Севере Западной Сибири в 1920–1930 гг. С указанием их: названий, кем они организовывались, руководителей экспедиций, территорий на которых шла работа, цели и чего они по итогу достигли.
-
Славный путь моего прадеда – участника Великой Отечественной войны Ходова Ахсарбека Александровича 2020
Цель работы: проследить боевой славный путь моего прадеда Ахсарбека Александровича Ходова показать его вклад в Победу над фашистской Германией.
-
Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения» 2020
Тема изучается с опорой на такие технологии как технология критического мышления, технология личностно-ориентированного образования, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
-
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах 2020
Цель урока: формирование у учащихся знаний о развитие Древнерусского государства во второй половине XI – начале XII века, выявление причин и последствий политической раздробленности.
-
Интерактивное обучение на уроках истории 2020
История и обществознание – сложные образовательные дисциплины. Ученикам, как показывает опыт, трудно понять функции и роль этих дисциплин, поэтому главная задача учителя сформулировать вопросы перед учениками и вместе с ними искать ответы, организуя педагогический процесс методом взаимодействия. Интерактивное обучение, по сравнению с другими методами, меняет процесс взаимодействия: активность учителя уступает место активности учащихся, задача учителя – создавать условия для их инициативы. Учитель не дает готовых знаний, а побуждает к самостоятельному поиску.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Историко-патриотического клуба "ЭПРОН". 8-й класс 2020
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В национальной доктрине образования нашей страны определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.
-
Внеклассное мероприятие «Героями не рождаются, героями становятся» 2020
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов к Дню героев Отечества. При подготовке к мероприятию использовался краеведческий материал. На мероприятии присутствовали гости – участники октябрьских событий 1999 г.
-
Интеллектуальная настольная игра по истории Древнего мира «Дорога времени» (для учащихся 5-х классов) 2020
Цели игры: повторить и обобщить знания учащихся о государствах, культуре истории Древнего мира, завершив формирование образного представления о нём;
-
Работа с текстом на уроках истории для реализации компетентностного подхода в образовании 2020
Сегодня в работе школы актуально не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. При работе с текстом у учащихся формируется комплекс умений, связанных с анализом и пониманием текстов – «компетентность чтения». Задания, сформулированные к текстам, дают возможность оценить уровень сформированность информационной и познавательной компетентности обучающихся. Диагностика грамотности чтения осуществляется за счет продуманного составления заданий и критериального подхода к оцениванию образовательной деятельности школьников.
-
"На Безымянной высоте..." 2020
Песни, написанные в годы тех сражений и о тех годах, можно услышать теперь нередко и в исполнении молодых певцов. Одна из них написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером для кинокартины «Тишина» по роману Юрия Бондарева – «На безымянной высоте».
-
Страницы истории... Страницы Победы... 2020
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
-
Итоговый контроль по обществознанию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС 2020
Представлены 2 варианта итогового контроля по обществознанию.
-
Технологическая карта урока истории по тема "Религия древних греков". 5-й класс 2020
Цель урока: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей.
-
«Своей судьбой гордимся мы…» (к 195-летию со дня выступления декабристов) 2020
Автор более 60 научных и учебно-методических работ в области педагогики делится опытом проведения урока с использованием образовательной технологии смешанное обучение (Blended Learning). Представлен интересный и содержательный материал для изучения темы «Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов» на основе использования цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов. Особенностью урока является привлечение познавательных материалов с сайтов музеев декабристов в Сибири.
-
Урок-игра «Помним! Гордимся! Чтим!» (Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в монументальном искусстве) 2020
В статье представлена методическая разработка урока-игры о произведениях монументального искусства, посвященных Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Рассказывается о «Мече Победы» – аллегорическом символе победы над врагом, который был выкован на Урале, поднят на Волге и победно опущен в Германии. Урок-игра способствует сохранению исторической памяти и связи поколений.
-
Конспект интегрированного занятия «Моя Москва» (подготовительная группа) в рамках проекта «Мой город – Москва» 2020
Методические задачи: знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями; воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к родному городу и его истории; активизировать речь детей обогащать ее новыми словами и фразами (названия исторических мест и улиц родного города); побуждать рассказывать о своих прогулках по родному городу; учить детей создавать выразительный образ графически.
-
Конспект интегрированного урока (история + немецкий язык) «Старый (средневековый) немецкий город». 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: получение знаний о средневековом городе через погружение в исторический период и в определенную страну – Германию; формирование образного представления о жизни средневекового города; развитие единого информационного пространства, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
-
Мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках обществознания 2020
Одна из самых актуальных проблем современного образования – проблема учебной мотивации. Как заинтересовать ребенка учением? Автор предлагает некоторые приемы повышения мотивации: игровые ситуации, ситуативная методика, проблемные вопросы, познавательные задания.
-
Проект "Система информационно-правового воспитания обучающихся 5–6-х классов" 2020
Права и свободы человека – явление объективной социальной реальности. Государство не дарует человеку права и свободы, оно лишь закрепляет их в своем законодательстве. Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. О значимости данной темы говорит и тот факт, что еще в 1995 году в информационно-методическом письме «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса» Министерства образования Российской Федерации сказано: «В целях формирования правовой культуры приобретает бесспорный смысл организация специализированного изучения некоторых важнейших компонентов правовых знаний на модульной основе, путем выделения в самостоятельные курсы (микрокурсы)…».
-
Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ 2020
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо-татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.
-
Учебно-методические материалы: "Гражданином быть обязан" 2019
Тема выборов в системе правовых знаний современного школьника – одна из ключевых в формировании гражданской позиции учащихся и этим обусловлена её актуальность. Предлагаемые разработки помогут учителям и классным руководителям донести в доступной для учащихся форме элементы выборов, понять принципы демократических ценностей. Формы и приёмы работы позволяют проявить творческие способности учащихся. Данный учебно-методический материал представляет собой комплект разработок ролевой игры «Выборы», интерактивной игры «Избирательное право» и классный час «Сказка о лесных выборах».
-
Реферат "Использование нетрадиционных форм работы на уроках истории как средства повышения познавательного интереса и успеваемости учащихся" 2019
Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта – это освоение учителями новых образовательных технологий. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения. Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса. При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, способствующего развитию интеллекта и способностей учащихся. Для этого и необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и нетрадиционных уроков, чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия у учащихся.
-
Развитие функциональной грамотности у учащихся 9–10-х классов на уроках "Человек. Общество. Право" через применение тренингов с коучинговым подходом 2019
В условиях динамично развивающегося общества главной задачей учителя становится развитие функциональной грамотности учеников. Искусство обучения претерпевает серьезные изменения. Учителя оставляют традиционную позицию «учитель–ученик» и переходят на позицию «ученик-учитель». На своих уроках я призываю ребят активнее пользоваться интернет-ресурсами, потому что объем информации в учебнике недостаточен. Кстати я отметила, что на начальных этапах ученики, не смотря на то что они имеют достаточный опыт пользования интернет-технологий, не могут быстро найти нужную информацию. Поиск ведется поверхностный и бесцельный. Затем ребята начинают конкретизировать запросы и быстро находить нужный контент. Я считаю, что ученикам нужно только задавать вектор поиска, а решение проблемы они найдут самостоятельно.