История и обществознание
-
Открытый урок "Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии" 2007
Данный урок рассчитан на класс среднего уровня, но с высоким уровнем организации, так как на уроке предполагается работа в группах, индивидуальные, творческие задания. Пользуясь различными источниками, учащиеся получают представление о причинах и основных событиях буржуазной революции. Материал урока подобран таким образом, чтобы дети узнали информацию за страницами своего учебника. Использование инсценировки позволит ребятам окунуться в сложный мир средневековой Европы. Результат работы учащихся отражается в рабочем листе.
-
Тема урока: "Охрана окружающей среды" (из цикла "Глобальные проблемы современности" ) 2007
Бинарный интегрированный урок (история + немецкий язык) на двух языках: русском и немецком. В публикуемой разработке представлен вариант на русском языке. Для облегчения восприятия информация представлена в виде зрительных образов. Нетрадиционные задания позволяют применять знания в нестандартной ситуации.
-
Урок истории в 8-м классе по теме: "Отечественная война 1812 года" 2007
Представлен урок-лабораторно-практическое занятие на основе работы с историческими источниками. Такая работа позволяет почувствовать всю сложность и одновременно прелесть исторического исследования. Посредством документов у учащихся формируется интерес к истории, активизируется процесс мышления и воображения, что способствует более плодотворному усвоению исторических знаний и развитию исторического сознания. У учеников вырабатываются умения самостоятельной работы: читать документы, анализировать и извлекать информацию, рассуждать, оценивать значение документов прошлого и настоящего.
-
Урок-игра "Вслед за русскими землепроходцами" в рамках спецкурса "История Сибири" 2007
В ходе урока учащиеся работают по исторической карте, выясняют этапы освоения Сибири, в игровой форме знакомятся с названиями сибирских городов, делают выводы о более приемлемом пути освоения Сибири.
-
Интегрированный урок (история + литература + английский язык) на тему: "Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества У.Шекспира" . 9-й класс 2007
В уроке ставятся проблемные вопросы, на которые учащиеся находят ответы в процессе работы. Урок построен таким образом, что учащиеся могут продемонстрировать свои знания по истории, английскому языку, артистические и декламаторские способности. Постоянная смена видов деятельности делает его интересным и запоминающимся.
-
Программа элективного курса "Международное право" 2007
Программа элективного курса "Международное право" предназначена для учащихся 10-го класса социально-экономического профиля. Содержание учебного материала программы позволяет познакомить учащихся с историей и современным состоянием международного права. Изучение международных документов и системы международного права является одним из наиболее важных средств формирования культуры прав человека.
-
Тема урока истории в 11-м классе: "Духовная жизнь страны: Период оттепели" 2007
Урок строится на дискуссионной основе, методы обучения, используемые на уроке: наглядно-иллюстративный (компьютерная презентация), проблемное изложение.
-
Многообразие методов и средств обучения на этапе повторения и систематизации знаний 2007
Главная цель при выборе методов и средств обучения на этапе повторения и систематизации знаний состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно смогут восстановить и обобщить знания по теме, скорректировать знания перед этапом контроля; оперировать знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях; смогут формировать эвристические умения и симультанное мышление в процессе решения проблемных ситуаций; смогут развивать самостоятельность мышления в оценке исторических событий.
-
Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс 2007
Литературный праздник позволяет расширить рамки школьной программы, дает возможность учащимся проявить творческие способности в написании шуточного сценария "Современный Олимп", в актерской игре, продемонстрировать знания и умения в конкурсах "Литературная викторина", "Знатоки живописи и скульптуры", "Черный ящик", "Конкурс пантомим" и др. Праздник предназначен для учеников 6-го класса, материал можно использовать на уроках истории, МХК.
-
Тема урока: "Путешествие в Древний Египет" 2007
Повторительно-обобщающий урок в виде викторины. Рассматриваются вопросы местоположения страны, климат, архитектура, религия, занятия, письменность. Формирует умение обобщать знания в форме таблицы.
-
Методическая разработка урока "Семья в современном мире" 2007
На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 11-го класса, проводится работа с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, а также работа в группах по выявлению проблем молодой семьи и путей решения этих проблем. Данный метод способствует развитию умения спорить, отстаивать собственную точку зрения. Представленный урок способствует приобретению определенного социального опыта, а также положительно влияет на реализацию учащимися своих жизненных планов.
-
Их имена в названиях улиц, скверов, площадей 2007
Цель урока - расширить знания о знаменитых людях, в честь которых названы улицы города. Задачей урока является расширить исторические знания об улицах города, названных в честь знаменитых людей, географические знания: местонахождение улиц, памятников культуры и архитектуры, их приуроченность к районам.
-
Разработка урока истории по теме "В битвах за веру, честь и славу: рыцарсво". 6-й класс 2007
Предлагаемая разработка представляет урок изучения нового материала с использованием различных методов. На данном уроке применяются современные способы освоения материала и формы контроля. Кроме познавательных задач на уроке решаются и задачи нравственного воспитания школьников.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Образование древнегреческих колоний" 2007
Урок содержит региональный компонент (история Донского края). В ходе изучения истории Древней Греции учащиеся получают комплекс знаний по древнейшей истории России. Представленный урок способствуют формированию интереса к изучению истории своего государства, своей области, воспитывает уважение к родной истории.
-
Урок-игра в 8-м классе по истории России на тему "Россия в начале XIX века" 2007
Цели урока: развитие творческих способностей учеников, отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами; реализация межпредметных связей (история родного края); использование разнообразных форм и методов проверки знаний учащихся, формирование в сознании учащихся современной картины мира; формирование умения обобщать и делать выводы; воспитание учащихся на примере героизма российского народа.
-
Урок "Административная система и национальная политика в первые десятилетия Советской власти" 2007
Урок проводится в рамках регионального компонента изучения истории. Положительная мотивация создается проблемной ситуацией, от которой делается логический переход к целеполаганию. На уроке используются беседы, проблемные задания, работа с учебником, документами, которые формулируют такие приемы умственной деятельности: сравнения, классификация. На заключительном этапе работы – отчет представителей групп, ученики показывают результаты своей работы.
-
"Первобытный мир – детство человечества". 4-й класс 2007
Урок продолжает знакомить учащихся начальной школы с первобытным миром, древним человеком, его орудиями труда и т.д.
-
Разработка урока "Сибирь и Ермак Тимофеевич" 2007
Данный урок позволяет показать единую логику процесса формирования русского государства, а также его краеведческий аспект. Интересно подобранная информация мотивирует детей к дальнейшему изучению родного края. Предложенные версии дают возможность ребенку формулировать собственную точку зрения и понятие точного знания в истории.
-
Урок повторения по теме "Древний Восток" в форме интеллектуальной игры "Своя игра" с использованием информационных технологий 2007
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игра оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Игра пробуждает у школьников желание найти новую информацию, познакомиться с дополнительной исторической литературой. Игра учит работать в команде, ответственности за общий результат.
-
Методическая разработка урока по теме "Куликовская битва" 2007
Представлена разработка урока проблемных поисков с элементами творческих заданий игрового типа. Через проблемные вопросы и творческие задания игрового типа происходит включение учащихся в изучение нового материала, сделав каждого учащегося активным участником урока.
-
Урок-викторина "Поход Ермака" 2007
Урок-викторина проводится в курсе изучения истории Ханты-Мансийского автономного округа – Югра. Урок нацелен пробудить у учащихся интерес к истории края, развивает умение находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей.
-
Интегрированный урок истории, литературы и краеведения 2007
Параллельное сосуществование исторического и литературного материала позволило реализовать идеи интеграции на обучающем, развивающем и воспитывающем уровнях. Основная идея учебного занятия - осмысление трагической судьбы страны и судьбы человека в период политических репрессий.
-
Литературно-исторический материал к разделу "Россия в XIX веке" 2007
Литературно-исторический материал к разделу "Россия в XIX веке" может быть использован в преподавании предметов гуманитарного цикла для погружения школьников в историческую эпоху, для эмоционально-личностного восприятия школьниками происходящих процессов в обществе и проявления творческого потенциала.
-
Урок-суд "Процесс над Золотой Ордой". 10-й класс 2007
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока на тему "Русь в XIII–XV вв.", подготовленного в соответствии с учебником А.Н. Сахарова, В.И. Буганова "История России с древнейших времен до конца XVIII века" (10-й класс). Учащиеся приобретают опыт "участия" в исторических событиях, учатся эмоциональному "проживанию" судеб действующих лиц, моделированию многих ситуаций.
-
Тема урока: "Культура Китая". 5-й класс 2007
В методической разработке представлена информация о важных событиях и изобретениях, которыми пользуются люди и в наше время: письменность на основе иероглифов; материал, на котором писали (бамбуковые дощечки, а затем бумага); фарфоровая посуда; компас. А также представляется материал о самом известном мудреце Древнего Китая - Конфуции. Информация закрепляется практической работой, разгадыванием кроссворда. Материал связан с практическим применением изученного материала в современной жизни: на практической работе учащиеся создают элементы иероглифического письма. Цель проведения данного урока: воспитывать интерес учащихся к культуре Древнего Китая.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
Методическая разработка урока по теме "Терроризм – глобальная проблема современного мира" 2007
В наше время большое значение приобретают уроки-дискуссии, творческие и проблемные задания, специальное обучение приемам полемики в сочетании с традиционными методами обучения, использование средств условно-графической наглядности. Данный урок имеет цель расширить использования диалоговых форм в преподавании, помочь учащимся не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
-
Тема урока: "По пути парламентаризма" 2007
В связи с установлением региональных компонентов государственного образовательного стандарта в школах Карачаево-Черкесской Республики введена учебная дисциплина "История и культура народов Карачаево-Черкесии". Программа предусматривает изучение Конституции Карачаево-Черкесской Республики. Данный курс способствует формированию у школьников гордости и любви за свою "малую" Родину, возможно считать себя частицей большой России. Урок по теме "По пути парламентаризма" закрепляет и углубляет знание школьников Карачаево-Черкессии Основного Закона Карачаево-Черкесской Республики, дает возможность провести канву между Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.
-
Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007
История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.
-
Тема урока: "Церкви Руси" 2007
Цели урока: познавательный аспект - охарактеризовать основные тенденции развития архитектуры X-XVII вв., которые во многом определялись внешней политикой Руси, продемонстрировать достижения русского зодчества; развивающий аспект - формирование способности передачи содержания прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; сравнения, сопоставления, анализа архитектурных особенностей рассматриваемых периодов; создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; воспитательный аспект - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины.