История и обществознание
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Своя игра по истории 2020
Презентация содержит по 10 вопросов по следующим темам: «История Древнего мира», «История Средних веков», «История России».
-
Методическая разработка урока обществознания на тему "Роль экономической сферы в жизни общества" 2020
Цель урока: способствовать воспитанию гражданина, воспитанию финансовой грамотности, нестандартному мышлению, познакомить учащихся с основными терминами и экономическими процессами, закрепить уже имеющиеся знания в области экономики и обществознания.
-
Презентация на тему "Македонские завоевания" 2020
Представлена презентация на тему "Македонские завоевания".
-
Реализация технологии дидактического цикла на уроке истории. Тема урока: «СССР в середине 1960-х начале 1980-х гг. Период правления Л.И.Брежнева» 2020
Цель урока: формирование самостоятельных представлений учащихся об историческом периоде правления Л.И.Брежнева.
-
Судебная система и судебная власть 2020
Данная статья по обществознанию посвящена исследованию судебной власти, которая имеет фундаментальное значение. Судебная власть это термин, который занимает уникальное место в анализе государства, власти и права. Он настолько укоренился в современной теории государственной власти, теории государства и теории права, что избежать его использования при исследовании этих явлений невозможно. Количество научных работ посвященных вопросам судебной власти растет. Их значение в формировании системного и цельного знания о судебной власти в теоретической юриспруденции сложно переоценить. Вместе с тем, анализ исследований в данной области показывает, что одной из неисследованных областей остается знание о правовой природе возникновения и о закономерностях существования судебной власти в условиях государственно-организованного общества.
-
Судебная система и судебная власть 2020
Судебная власть это термин, который занимает уникальное место в анализе государства, власти и права. Он настолько укоренился в современной теории государственной власти, теории государства и теории права, что избежать его использования при исследовании этих явлений невозможно. Количество научных работ посвященных вопросам судебной власти растет. Их значение в формировании системного и цельного знания о судебной власти в теоретической юриспруденции сложно переоценить. Вместе с тем, анализ исследований в данной области показывает, что одной из неисследованных областей остается знание о правовой природе возникновения и о закономерностях существования судебной власти в условиях государственно-организованного общества.
-
Древняя Спарта 2020
Задачи данной статьи - рассмотреть географическое положение Спарты на территории Древней Греции; охарактеризовать социальную структуру общества, раскрыв основные виды деятельности и систему воспитания спартанцев; рассмотреть систему управления Спарты.
-
Внеклассное мероприятие по истории «День Героев Отечества» 2020
Цели занятия: расширить сведения о празднике «День Героев Отечества»; способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей, чувства гордости за славные подвиги сограждан во имя Отечества; воспитывать на примерах мужества, патриотизма.
-
Чему учил китайский мудрец Конфуций 2020
Цели: обобщить и систематизировать знания о Китае, его месторасположении, климатических условиях и обществе; дать представление об основных идеях и взглядах китайского мудреца Конфуция на духовные ценности и культурные нормы в Древнем Китае.
-
Флегонт Показаньев. Дела и память не уходят в отставку 2020
Биография Флегонта Показаньева.
-
Культура памяти 2020
История 20 века остается наиболее сложным этапом в рамках преподавания истории в средней школе. Обилие дат и фактов, изобилие исторических событий, различность подходов исторической науки в интерпретации прошлого сказываются как на само преподавание, так и на усвоение материала учащимися. Кроме того, на качество материала влияет отсутствие у школьников желания читать и находить информацию, о тех мировых исторических событиях, которые так или иначе отражены в современности. Одной из самых сложных тем отечественной истории 20 века остается тема репрессий в СССР.
-
Урок истории для 5-го класса "Ассирийская держава" 2020
Цель урока: дать представления об изменениях, произошедших после того, как люди освоили железо, о причинах возникновения и падения могущественной державы ассирийцев, об их нравах и обычаях, объяснить значение понятий: держава, таран.
-
Программа кружка "Из истории письменности" 2020
Данный курс внеурочной деятельности (кружка или факультатива) рассчитан на охват учащихся 7–9-х классов и предусматривает проведения двух занятий в неделю по 1(2) ч. Этот курс построен на основе дополнительного материала по истории и языкознанию и является интегрированным курсом этих двух дисциплин. Курс охватывает период истории письменности с древнейших времен (разные типы и виды письменности в древности) до современности (на примере кириллицы и иероглифического письма).
-
Технологическая карта интегрированного урока "Истинные и ложные ценности в рождественской новелле О.Генри «Дары волхвов» 2020
Цели урока: умение анализировать художественный текст, подкреплять свои мысли цитатами из текста; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; формирование словарного запаса лексики на английском языке по теме «Рождество».
-
Технологическая карта занятия для 6-го класса по обществознанию «Общение» 2020
Занятие помогает ученикам ответить на вопросы: Как люди общаются? Какова роль общения в жизни людей? Цель занятия: создание условий для понимания учащимися роли общения в жизни людей. На уроке используются: проблемная ситуация; иллюстративно-демонстрационные методы; приемы критического мышления; работа в малых группах; ролевые игры.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).
-
Трудовое право. 9-й класс. Презентация к уроку 2020
Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
-
Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада. 6-й класс 2020
Цели урока: создать условия для усвоения учащимися фактов героической борьбы Северо-Западной Руси против агрессии и экспансии крестоносцев и шведов; помочь учащимся сформировать представление о полководческом искусстве Александра Ярославовича.
-
«Клиповое мышление» на уроках истории: «враг» или «помощник»? 2020
Клиповое мышление не требует подключения воображения, рефлексии, осмысления, все время происходит «перезагрузка», «обновление» информации, когда всё первоначально увиденное без временного разрыва утрачивает свое значение, устаревает, т.е. оно кратковременное. Для обучающихся старших классов это приводит к тому, что они вынуждены тратить время при подготовке к экзаменам на изучение тем, которые уже были пройдены, а не углублять и расширять знания по теме. Наглядный пример: 9- и 11-е классы. В 9-м классе проходим полностью историю XX века, через год тема забыта под давлением груза знаний за курс 10-го класса. В 11-м классе изучаем те же темы, как будто в первый раз.
-
Интегрированный урок (обществознание, английский язык) "Гражданские правоотношения. Формирование финансовой грамотности у подростков" 2020
Цели урока: создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме; активизация лексики по теме «Деньги», развитие навыков говорения, восприятия и понимание речи на слух; сформировать понимание у учащихся значимость гражданских правоотношений, определить смысл понятий: субъекты гражданского права, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность; выявить, какую роль играют карманные деньги в жизни подростка, изучить процесс получения и использования карманных денег школьниками.
-
Кейс-технологии на уроках истории и обществознания 2020
В работе рассматривается вопросы использования кейс технологий на уроках истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО. Описываются примеры применения кейс-технологий на уроках.
-
Урок "Деятельность человека" 2020
Цель урока: формирование знаний о деятельности человека, её структуре и видах.
-
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Материал для проведения мероприятий, посвященных Дням воинской Славы России 2020
Актуальность работы определяется тем, что Президент России В.В.Путин внес в Государственную думу законопроект, касающийся организации воспитательной системы в сфере образования. Во все времена подвиги русских воинов почитались, прославлялись и возвеличивались народом. История войн, которые пришлось вести народам нашей страны в защиту своего Отечества – это, по существу, история воинской доблести, история солдатской славы.
-
Живая память, или Урок без сценария 2020
В свете событий последних лет, проблема патриотического воспитания детей требует особого внимания... Как учитель истории, в своей практической деятельности, я тоже убеждаюсь в том, что даже на историческом материале Великой Отечественной войны, не просто организовать «пробуждение» патриотических чувств у детей. И вроде бы, этому есть «оправдательные» объяснения: события Великой Отечественной Войны отдалены во времени, воспитательные мероприятия проходят нередко формально, поэтому наши школьники пассивно воспринимают информацию и не могут прочувствовать всю трагедию событий военных лет. Думая о том, как сделать эти отдалённые на 75 лет события близкими для сегодняшних мальчишек и девчонок, вызвать чувство гордости за свою страну и чувство благодарности к поколению, которое ценой жизни, страшных страданий и потерь сохранили нам главную ценность - жизнь, я попробовала на обычном уроке истории использовать, так называемый, метод «эмоционального взрыва».
-
«Из деревни в Москву», или Про жизнь Ваньки Жукова на уроке истории и литературы 2020
Интегрированное занятие оживляет образовательный процесс, позволяет рационально использовать учебное время. Предмет «История» - самая «интегрированная» школьная дисциплина. На уроках истории (9-й класс) изучается тема «Россия в конце XIX – начале XX века». Как жили люди в 1886 году? Ответ можно найти на страницах литературных произведений. Рассказ Чехова А.П. «Ванька» короткий. Материал интересный для изучения.
-
Инициативность — условие самореализации личности обучающегося на уроках истории и обществознания 2020
В условиях ФГОС учитель – партнер, коуч. Главное в образовательном процессе – умение задавать эффективные вопросы, которые помогают ученикам открыться, чтобы те смогли найти ответ, применить на себя ответ, принять на себя ответственность в решении проблем. В основе любого действия ученика – позитивное намерение, которое выливается в инициативность, как условие самореализации личности.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
Видеозанятие "Праздник Пасха: история и традиции" + мастер-класс "Курочка – подставка под пасхальное яичко" 2020
Представлено видео-занятие по изготовлению подставки под пасхальное яичко.
-
Литературно-музыкальная композиция "На привале". Посвящается Великой Победы 2020
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлении своими действиями всемерно служить государственным интересам. Поэтому сегодня возникла острая необходимость на государственном уровне возродить патриотическое воспитание граждан. Меняются политические режимы, экономические системы, а Родина остается. В Российской Федерации остается все меньше ветеранов Великой Отечественной войны, которые нуждаются не только в уважении и почете, но и повседневном внимании и заботе.