10 класс, 1 час.
Цели урока: подвести обучающихся к осознанию предпосылок революции 1917 г., оценить характеристику революционных событий в феврале 1917 г.
Тип урока: комбинированный.
Формы проведения урока: индивидуальная работа, групповая работа, фронтальный опрос.
Методы проведения урока: частично-поисковый, проблемный.
Основные понятия: революция, временное правительство, двоевластие, учредительное собрание.
Межпредметные связи: искусство (музыка, архитектура), литература.
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
|
использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернет;
|
определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
|
ТСО (оборудование) урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедиаколонки, маркерная/меловая доска, планшеты/ноутбуки для каждого обучающегося.
Средства ИКТ (программы, приложения, ресурсы сети Интернет): презентация PowerPoint по теме «Февральская революция», фрагмент фильма, тестовые задания на сайте https://onlinetestpad.com/hmue52bxpvmye (или распечатанные листы), приложение для создания ментальных карт https://www.mindmeister.com/folders.
Список используемой литературы: История России 10 кл. под ред. Торкуновой 1 часть, Т.П.Андреевская. Поурочные рекомендации 10 кл. к учебнику под ред. Торкуновой, Г.М.Плоткин. Методическое пособие. История XX-XIX вв. и др.
Предварительная подготовка к уроку: обучающиеся в ходе изучения данной темы делятся на три группы и готовят ментальные карты "Причины революции", "Ход революции", "Итоги революции"; подготовка 4 чел.к мини-сценке на начало урока.
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Длит.этапа (мин) |
1. Орг.момент |
Доклад зам.ком.взвода. Приветствие учителя. |
1 |
|
2. Мотивационный |
Слайд 1. Наступал 1917 г.
|
Слушают, отвечают, определяют тему и цели урока. |
5 |
3. Изучение материла |
Обучающиеся с начала урока разделены на три группы.
|
Группа показывает, объясняет свою карту.
|
5 |
2 группа. Ментальная карта "Ход революции". Учитель показывает по ссылке карту, на доске вывешивает цветную распечатанную карту. Обсуждает вместе с обучающимися основные аспекты. |
Отвечают, записывают в тетрадь, комментируют выступления |
5 |
|
Показывает слайды с историческими памятниками архитектуры захваченными революцией 1917 г. Таврический дворец, Мариинский дворец, Адмиралтейство и др. Обучающиеся должны их узнать. Проверяется работа с историческими иллюстрациями. |
Отвечают |
1 |
|
1 минутка перерыв для отдыха наших глаз и восстановления внимания. Закрыть глаза, немного расслабится, представить под музыку события 1917 г. Звучит "Интернацонал" (в обработке). |
Используют 1 мин. как физкультминутку для расслабления |
1 |
|
3 группа. Ментальная карта "Итоги революции" Учитель показывает по ссылке карту, на доске вывешивает цветную распечатанную карту. Обсуждает вместе с обучающимися основные аспекты данного вопроса. |
Отвечают, обсуждают, записывают в тетрадь. |
5 |
|
4. Закрепление материала |
Проводит тестирование на планшетах. Заходят на почту заранее перед уроком. На этапе закрепления обучающиеся открывает письмо от учителя и по ссылке проходят тестирование.
|
Отвечают на тестовые задания. Проверяют себя. Обсуждают правильные ответы. |
5 |
5. Рефлексия |
Составить синквейн на тему «Февральская революция» |
Записывают ответ в тетради. Обсуждают. |
5 |
6. Домашнее задание |
1."Февральская революция в лицах" - мини-проект Титов С.
|
Получают распечатку творческими заданиями по данной теме. |
1 |
В конце урока звучит музыка "Вальс юнкеров". Учитель подводит обучающихся к основному итогу Фёвральской революции, проблемы она не решила и начнется Октябрьская революция, в ходе которой будет непринятие власти большевиков, что далее приведет к страшной трагедии гражданской войне. В декабре 1917 г. воспитанники военного училища, мальчишки ещё совсем встанут на путь защиты монархической власти в стране, они давали присягу... Хорошее эмоциональное окончание урока, одновременно мотивирует обучающихся на дальнейшую заинтересованность событиями Истории России начала XX в.