История и обществознание
-
Научно-техническая революция 1960-х годов: за и против 2011
В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами НТР; а также формируются знания о последствиях НТР для людей – загрязнение среды и т.д.
-
Зарождение демократии в Афинах 2011
На уроке рассматриваются вопросы: борьба демоса с аристократами, реформы Солона. Урок способствует развитию картографических умений школьников, умению устанавливать причинно-следственные связи.
-
Урок по обществознанию "Социальное развитие и молодежь" 2011
Цели урока – охарактеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире.
-
Программа элективного курса по истории "История в лицах. Реформы и реформаторы" 2011
Программа данного элективного курса предназначена для обучающихся 9-го класса. Она рассчитана на 17 часов. Цель программы – расширение знаний учащихся о роли личности в истории. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности и рассмотреть на примерах, как при помощи реформ развивалось наше Российское государство.
-
Петр I. Россия на рубеже веков. 7-й класс 2011
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным.
-
Рабочая программа по истории Отечества МС(К)ОУ "С(К)ОШ VIII вида" 2011
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования.
-
Римская религия, обычаи и нравы. 5-й класс 2011
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом.
-
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории 2011
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.
-
Зарождение религиозных представлений в первобытном обществе 2011
Цель урока – показать условия формирования религиозных представлений в первобытном обществе, развивать навыки сопоставления и анализа исторических терминов, воспитывать толерантные качества личности и уважение к культурному наследию.
-
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой 2011
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков.
-
Архитектура мечетей России и мира конца XVIII – начала XXI в. 2011
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры.
-
Учебная практика, проекты, исследовательская деятельность в процессе обучения обществознанию 2011
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций.
-
Проектная деятельность на уроках истории 2011
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление.
-
Иван Грозный: личность и эпоха (урок с использованием инновационных технологий) 2011
Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях.
-
Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории 2011
В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования.
-
Урок обществознания по теме "Право на образование" 2011
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование.
-
Урок обществознания "Что такое экономика?". 6-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с понятиями экономики: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель. Развивает экономическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль.
-
Преподавание истории древнего мира детям с ограниченными возможностями здоровья 2011
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное пространство школы.
-
Реформы Столыпина 2011
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги.
-
Вечер-память "Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!" 2011
Данное мероприятие проводилось в канун 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящено памяти учителей школы – участников войны.
-
Древний Восток. Повторение 2011
Многие государства Востока мы уже не найдем в современных картах. Древний Египет, Вавилон, Ассирия, Мидия, Финикия, Элам – их города были разрушены временем, занесены пеплом от пожарищ и песком. К счастью, сохранились некоторые памятники архитектуры, полулегендарные рассказы греческих и римских писателей, сказания Библии. Народы Древнего Востока внесли огромный вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. То, что они создали, будет еще долго удивлять и восхищать людей.
-
Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII в. 2011
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать характер деятельности князей.
-
Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев" 2011
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века.
-
Восьмое чудо света 2011
О чудесах света. От античности до современности.
-
Урок-конференция "Россия на рубеже XIX–XX веков как пролог ХХ столетия" 2011
Урок проходит в 11-м классе в форме научно-практической конференции и является обобщающим по теме "Россия в начале XX века". Уровень проведения урока – обобщение педагогического опыта на районном заседании Методического объединения учителей истории и обществознания Егорлыкского района Ростовской области.
-
Урок-экскурсия "Богоявленский собор. Сибирское барокко". 10-й класс 2011
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре.
-
Использование современных педагогических технологий на уроках истории 2011
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю.
-
Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах 2011
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии.
-
Северное и Южное общества. Декабристы на Сенатской площади 2011
Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов.
-
Песня "В солдатской шинели" 2011
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка.