История и обществознание
-
Задания по историческим персоналиям середины Х — второй половины XVI века "Узнай кто это" 2009
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять характеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете".
-
Технологии развивающего обучения на уроках истории как условие личностного развития 2009
В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся.
-
Турнир любознательных "Влилась в века Эллада, как вино…" 2009
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции.
-
Гражданин и гражданственность 2009
Кого же мы называем гражданином? Цель занятия: развивать у студентов интерес к проблеме, выяснить гносеологическое происхождение понятия, осознать себя гражданином. Воспитывать культуру дискуссии, умение слушать и слышать, умение высказывать свою точку зрения, развивать культуру общения.
-
Опорные конспекты 2009
Работа с опорным конспектом – это тандем педагога и ученика. Расшифровка символов опорного конспекта – это творческий процесс, логическая импровизация, требующая и находящая выход из форс-мажорной ситуации, что подразумевает собой ни что иное, как решение проблемы. Разнообразное сочетание цветов в опорном конспекте создает положительный, эмоциональный настрой в работе.
-
Программа факультативного курса "Наш край" 2009
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.
-
"Первобытность. Жизнь первобытных людей" 2009
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
-
Материалы к уроку "Мой регион — фронту. Якутия в годы Великой Отечественной войны" 2009
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
-
"Я – гражданин" 2009
Проект является практическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам. В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин».
-
Урок истории "День рождения моего села" 2009
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
-
Интерактивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня 2009
Интерактивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (физика + история) по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс) 2009
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
-
Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции" 2009
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории.
-
Рабочая тетрадь (период Древности и Средневековья) 2009
Рабочая тетрадь составлена применительно к курсу всемирной истории и предназначена для учащихся I-го курса профессионального училища. Пособие включает задачи и задания разных уровней сложности к основным темам курса, предусмотренным программой для 10-11-х классов.
-
Игра как средство повышения интереса к урокам истории 2009
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
-
Битва за Кавказ 2009
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы" 2009
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
-
Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях" 2009
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
-
Урок-презентация по истории Древнего Мира в 5-м классе по теме "Семь чудес света" 2009
Урок позволит учащимся не только познакомиться с памятниками древности, вошедшими в список семи чудес света, но и увидеть их реконструкцию по описанию, какими они были сотни веков назад.
-
Урок истории в 11-м классе. Тема: "Сталинизм: за и против" 2009
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина.
-
"Своя игра" по теме "Древний Египет" с использованием ИКТ (5-й класс) 2009
Конспект урока составлен по принципу телевизионной программы "Своя игра", где есть игровое поле и с помощью гиперссылок выходим на нужный вопрос и опять возвращаемся к игровому полю.
-
Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся 2009
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
-
"Уголовная ответственность несовершеннолетних". Урок по курсу "Основы правовых знаний" ( 9-й класс) 2009
Урок развивает ОУУН учащихся и является путём к личностному росту через умение применять правовые знания в жизни. На данном уроке дети учатся самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, касающимися конкретного вопроса, в данном случае дети работали с Уголовным Кодексом РФ.
-
Урок развивающего обучения по теме "Древняя Финикия" 2009
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
-
Урок "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века" 2009
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач.
-
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка" 2009
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
-
Россия в начале XX века (повторительно-обобщающий урок) 2009
Урок является повторительно-обобщающим в форме групповой работы. Учащиеся, работая в группах, закрепляют и обобщают важнейшие знания по теме "Россия в начале XX века". Особенность урока: каждый участник группы может выбрать тот блок (устный вопрос, знание дат и терминов, знание исторических личностей, умения работать с историческим документом), где он его знания наиболее полны, и принести команде определенные баллы за выполненную работу. Таким образом, каждый ученик вносит свой вклад в общий результат. Этот элемент игры, позволяет учащимся, с одной стороны – чувствовать себя более комфортно на достаточно сложном уроке, с другой – ощущать свою значимость в работе всей команды.
-
«Феодальная раздробленность на Руси». Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе 2009
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отрабатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом.
-
Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»" 2009
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.
-
Декабристы на Сенатской 2009
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации.