История и обществознание
-
Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.
-
Итоговое повторение по курсу "История России конца XVI–XVIII вв." 2011
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на команды в классе (3 большие команды) и мини-команды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников.
-
"Крестьяне – российской жизни основа. Судьба была трудной у народа простого" 2011
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России".
-
Историко-литературная гостиная "Декабристы в поэзии" 2011
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия.
-
Урок обществознания по теме "Формы культуры" 2011
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений.
-
Урок истории с использованием технологии развития критического мышления по теме "СССР в 1953–1964 гг.: преобразования в экономике" 2011
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Содружество Независимых Государств" для учащихся 8–9-х классов 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов и использованием краеведческого материала. Цель: показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в экономической, политической и социальных сферах.
-
Начало объединения Франции 2011
Цель урока: учащиеся должны знать причины объединения Франции, какие слои населения заинтересованы в объединении. Учитель дает представление о структуре первых представительных органов власти – Генеральных штатов, формирует умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать экономические и политические ситуации, воспитывает отношение к демократическим принципам как к ценности.
-
Россия в Первой мировой войне 2011
Урок построен на анализе исторических источников. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, развитие аналитических умений, формирование критического отношения к источникам и их интерпретациям. Учащиеся должны учиться формулировать и аргументировать личные оценочные суждения.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Дороги, опаленные войной" 2011
Цели и задачи урока: формирование у учащихся вдумчивого, личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины; содействие развитию интереса учащихся к изучению истории; развитие чувства патриотизма.
-
Социальное развитие современного общества (урок обществознания в классе социально-экономического профиля). 11-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок в форме деловой игры (работы экспертов) основан на использовании деятельностного подхода, который позволяет не только закреплять теоретический материал, но и в практической, а также психологической плоскости решать одну из наиболее актуальных задач – подготовку учащихся к ЕГЭ.
-
Занятие элективного курса "За страницами учебника". "Уроки 37-го" 2011
Цель занятия: сформировать у учащихся отношение к репрессивной кампании 1937–1938 гг. как апогею тоталитарного режима, проанализировать его сущность и последствия, сделав акцент на бессмысленности репрессий и их абсурдности с точки зрения развития страны, а также напомнить о необходимости сохранения исторической памяти народа как основы национальной идентичности, недопустимости политического насилия.
-
Рабочая программа "Краеведение" 2011
Задачей рабочей программы по краеведению является: знакомство детей с планетой Земля, ее устройством, с Россией, с родным краем и городом, его историей и людьми, прославившими город. Данная программа позволяет решить приоритетное направление – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
-
Методическая разработка урока "История Югры" 2011
Методическая разработка поможет учителям начальных классов в подготовке к проведению уроков краеведения, также возможно ее использование и на уроках "Истории ХМАО" в старших классах. Создавая её, автор стремился, чтобы урок по истории ХМАО не носил характер сухого запоминания фактов, а стал путешествием-исследованием в изучении родного края.
-
"А он, мятежный, просит бури". Разработка урока о Петре I 2011
Урок проводится на основе опережающего задания – знакомства с детством и юностью Петра I. В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно-значимый характер, так как позволяет проанализировать роль воспитания и социума в становлении личности.
-
Рабочая карта. Уроки истории России. Урок-обобщение "Николай I" 2011
Рабочие листы могут пригодиться для проведения уроков истории России в 8–11-х классах. Здесь наглядно выведены основные рассматриваемые на уроках вопросы по темам "Внутренняя политика Николая I", "Внешняя политика Николая I". Такие рабочие листы удобны для раскрытия тем, особенно в слабых классах, работающих медленно с учебником, а также для обобщения материала.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 40—80-х гг. Уроки горькие, но уроки необходимые". 9-й класс 2011
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный характер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета.
-
Гражданская война: красные. 9-й класс 2011
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор".
-
Сталин – отец народа или правитель-тиран? 11-й класс 2011
На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям.
-
Россия при Павле I. Таинственный император 2011
Урок посвящен изучению противоречивого и непоследовательного характера внутренней политики Павла I, что способствует формированию личностного отношения к данному историческому деятелю. Учащиеся знакомятся с ходом и результатами развития России в конце ХVIII – начале XIX века.
-
Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века 2011
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины.
-
Методика изучения исторической личности 2011
При изучении исторической личности решается ряд важных задач, на которые направлена деятельность учителя и учащегося в ходе учебного процесса: позволяет подвести учеников к мысли о правомерности существования различных точек зрения, отойти от однозначных оценок личностей и событий. Учащиеся совершенствуют навыки творческого мышления, умение выделять главное, размышлять, давать оценку событиям и деятельности исторических личностей.
-
На поле Куликовом. 6-й класс 2011
Представлен урок по систематизации и обобщению знаний. При изучении предмета «История» шестиклассники овладевают знаниями о сражении на Куликовом поле, получают навыки работы с текстом, учатся применять полученные знания в новой ситуации.
-
Урок по истории Древнего мира "Стенка на стенку". 5-й класс 2011
Цель игры: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая. Освоение учащимися игровых педтехнологий.
-
Праздник "Родина любимая моя" 2011
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне.
-
Этнос: нации и народности 2011
На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории.
-
Формирование установок толерантного сознания на уроках обществознания в старших классах 2011
На занятии учащиеся знакомятся с мировыми религиями, узнают о культурообразующей роли религии. В итоге у них формируется позитивное отношение к различным конфессиональным течениям, к представителям различных вероисповеданий.
-
Интегрированный урок "Господин из Сан-Франциско" 2011
Цель урока: проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
-
Урок мужества 2011
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота.
-
Классный час на тему "Об уроженцах Цивильского района и их участии в судьбе блокадного Ленинграда" 2011
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда.