История и обществознание
-
Единый классный час "630 лет Куликовской битве" 2011
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы.
-
Развитие Казахстана в первой половине XVIII века 2011
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления.
-
Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года 2011
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции.
-
Сопровождение учащихся в поисково-краеведческой работе на уроках истории и во внеурочное время 2011
Раскрытие темы на основании опыта работы автора.
-
Рим – город на семи холмах 2011
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров.
-
Восстание декабристов 2011
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного характера.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме" 2011
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи.
-
Образ Пугачева в исторических документах и художественной литературе ("Капитанская дочка" и "История Пугачева" А.С. Пушкина) 2011
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина).
-
Внешняя политика России в XVII веке 2011
Урок истории в 7-м классе «Внешняя политика России в XVII веке» представляет собой урок-семинар, на котором учащиеся работают в группах. Цель урока – охарактеризовать международное положение России и внешнюю политику первых Романовых
-
Сталинские репрессии 2011
На примере истории Норильлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Норильске, показать суть репрессивной политики государства в 30–50-е годы. Воспитывать интерес к предмету, любовь к Родине, чувство сопереживания к людям, учить открыто и смело защищать свои права, свое человеческое достоинство, свою точку зрения на примере жизни бывших узников Норильлага, их сопротивления тоталитарному режиму.
-
Правовые основы брака и семьи 2011
Урок по предмету «Обществознание» рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – показать роль правового регулирования семейно-брачных отношений, способствовать пониманию учащимися личностной и социальной ценности семьи и познакомить с документами, регламентирующими семейно-брачные отношения.
-
Урок исследовательской деятельности "Древняя Индия". 6-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся с политическим, социально-экономическим, культурным развитием Древней Индии.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Паруса Эллады" 2011
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы.
-
Урок-игра по истории России "Знатоки истории". 7-й класс 2011
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по курсу истории России, углубить знания обучающихся по курсу истории, вызвать дополнительный интерес к предмету.
-
Военные походы фараонов. 5-й класс 2011
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин, последствий, характера военных походов фараонов Древнего Египта; распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.
-
Олимпийские игры в Древней Греции 2011
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация.
-
Разработка учебной темы "Цивилизации Запада и Востока в Средние века" 2011
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Урок обобщения "Россия. Век XIX". 8-й класс 2011
Цель данного урока: подвести итоги изучения истории Отечества ХIХ века; систематизировать знания учащихся об основных этапах ее развития; создать обобщенный образ эпохи.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2011
Данную разработку интеллектуальной игры можно использовать как внеклассное мероприятие, так и для проведения обобщающего урока по теме "Древний Восток". Применение игровой формы на уроке способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала.
-
План-конспект урока по истории России в 7-м классе. "XVIII век в историческом развитии России", с использованием интерактивной доски 2011
Обобщающий урок в 7-м классе с использованием интерактивной доски. Урок проводится в форме конкурса. Команды и болельщики поочередно выполняют задания, представленные и на интерактивной доске, и на бумажных носителях. Задания охватывают наиболее важные вопросы периода XVII века. Урок нацелен на систематизацию знаний по теме, на развитие образного представления о развитии общества в данный период, на развитие умений аналитически мыслить, на воспитание патриотизма, на связь прошлого и настоящего.
-
Урок-путешествие "За три моря в Индию". 5-й класс 2011
Урок проходит в виде игры-путешествия, в ходе которого учащиеся смогут познакомиться с природой и занятиями жителей древней Индии. Учащиеся в ходе урока выполняют различные задания, большинство из которых относится к игровым технологиям: ролевая игра, загадки, игра, имитирующая какие-либо занятия, "экскурсия".
-
"Путешествие в мир понятий". Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древняя Греция". 5-й класс 2011
В статье представлена разработка повторительно-обобщающего урока по теме «Древняя Греция», 5-й класс. Основными учащимся при изучении истории Древнего мира являются: знание исторических фактов, понятий, терминов, имён и дат; умение применять знания в новой учебной ситуации.
-
Конспект урока по обществознанию по теме "Психологический портрет личности: темперамент, характер". 7-й класс 2011
Цели урока: дать представление о характере и темпераменте, о типах темперамента, о положительных и отрицательных чертах характера, способствовать становлению и развитию личности, формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы, развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям, воспитывать стремление к самосовершенствованию.
-
Реформы Петра I. 7-й класс 2011
В ходе урока рассматриваются реформы: центрального управления, областная, городского управления, церковная, феодального сословия и государственной службы. Ребята усваивают понятия: Сенат, коллегии, аристократия, абсолютизм, Синод, табель о рангах.
-
Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне" 2011
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" 2011
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности.
-
Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?" 2011
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа.
-
Рабочая программа по курсу "Россия и мир в ХХ – начале XXI в.". 9-й класс, образовательная система "Школа–2100" 2011
Рабочая программа является составной частью развивающей образовательной системы «Школа–2100», в ней отражен федеральный компонент государственного стандарта по предмету. Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, а также показать единство мира в XX – начале XXI века.
-
Символы Российского государства 2011
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства.
-
Политические партии о путях и характере преобразований в России 2011
Использование игровой формы урока творческого характера (представители ведущих политических партий отстаивают свои позиции и программы) служит лучшему достижению образовательных и воспитательных целей урока, применению полученных знаний в измененной ситуации. Учебный материал формирует понимание общественных ценностей, актуальных в любые времена.