Единый классный час "630 лет Куликовской битве"

Разделы: История и обществознание


Цель – активация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  • расширение и закрепление знаний учащихся по данной теме;
  • повышение у учеников интереса к изучению предмета история;
  • привитие чувства гордости за прошлое своей Родины;
  • продолжить воспитание чувства коллективизма;
  • продолжить развитие творческих способностей у учащихся.

Форма проведения – интеллектуальная игра.

Оборудование – компьютер, мультимедийный проигрыватель, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

В подготовке мероприятия принимают участия ученики и учитель, возможна помощь родителей. Первоначально из 6–7 классов отбираются команды по 6 человек. Затем сами ребята назначают капитанов команд. Каждая из команд разрабатывает собственное название, девиз, эмблему. Эмблема выполняется при помощи компьютерной программы Paint или рисуется на бумаге (в этом могут оказать помощь родители). Учитель подготавливает специальные судейские протоколы, готовит этапы игры.

этап
команда
Представ-
ление
Имена Воору-
жение
кроссворд Иллю-
страции
Соот-
несение
Домашнее
задание
Итог
                 
                 

Игра состоит из 8 этапов и игры со зрителями.

Ведущий: “Дорогие ребята! Сегодня у нас состоится интересная игра, посвященная 630летию Куликовской битвы. Две команды сразятся за звание “Знатоки истории”. Давайте поприветствуем эти команды.

Пусть победят сильнейшие!”.

1 этап – приветствие команд . Команды по очереди представляют свое название, девиз и эмблему.

2 этап. Имена. Вам будет зачитываться несколько слов о том или ином человеке, связанном с Куликовской битвой. Первым отвечает тот кто поднял первым руку, при неправильном ответе право ответа переходит к другой команде.

1. 9-летний внук Ивана Калиты в 1359 году оказался на престоле. Пережив сложную борьбу за престол, он получил ярлык на княжение из рук самого хана. Он заключил союз с Михаилом, обязавшись вместе действовать против Орды. Это свидетельствовало об усилении Руси. Дмитрий Донской или Дмитрий Иванович

2. По преданию перед битвой Дмитрий посетил Троице-Сергиев монастырь, где получил благословение от самого основателя монастыря. Тот отправил с князем двух монахов , чтобы показать, что дело освобождения Родины свято для иноков, покинувших мирскую жизнь и давших клятву не брать в руки оружие. Сергий Радонежский

3. Утром 8 сентября 1380 года на Куликовом поле развернулось сражение. По преданию начался бой поединком –ордынского Челубея и русского богатыря. Разогнав коней, с копьями наперевес всадники сшиблись в смертельной схватке и оба замертво упали. Пересвет

4. Отправил Сергий Радонежский с князем двух монахов, одного из них звали Пересвет, чтобы показать, что дело освобождения Родины свято для иноков, покинувших мирскую жизнь и давших клятву не брать в руки оружие. Ослябя

5. Союзниками ордынского хана стали Великое княжество Литовское и Рязанский князь, который скрепя сердцем пошел на этот шаг. Ведь его земля первой граничила с Ордой и первой могла подвергнуться их нашествию. Олег Иванович или Олег Рязанский

6. Русская конница преследовала и добивала его войска на протяжении 50 верст от поля Куликово. Мамай

7. Дружины полоцкого и брянского князей, братья литовского князя поддержали Дмитрия Ивановича. Ягайло

8. Он был великим ордынским богатырем, сразившимся на поле Куликовом. Челубей

9. Серпуховской князь сразившийся на поле Куликовом на стороне Дмитрия Донского, получивший прозвище Храбрый. Владимир

3 этап. Вооружение и доспехи русского война. В аудиторию входит переодетый в вооружение и доспехи русского война юноша. Командам отводится 1 минута на обсуждение ответа. И они должны перечислить все вооружение и доспехи русского война.

4 этап. Кроссворд. Каждой команде дается кроссворд. Они должны его разгадать как можно быстрее.

  1. Монгольский богатырь.
  2. Русский князь, получивший прозвище Донской.
  3. Река, граница Куликова поля.
  4. Поле, где в 1380 г произошло великое сражение.
  5. Основатель Троице-Сергиева монастыря, благословил Дмитрия на сражение.
  6. Речка, протекающая через поле.
  7. Рязанский князь.
  8. О нем говорили что он свиреп очень и ратник велик.

5 этап. Иллюстрация. Что это такое. По очереди показываются 5 иллюстраций. Команды должны определить, что на них изображено. Первой отвечает команда капитан, которой первой поднял руку. При неправильной ответе, отвечает вторая команда.

6 этап. Соотнесение событий.

  • 1380 г. – Отечественная война
  • 1242 г. – окончание Второй мировой войны
  • 1240 г. – Куликовская битва
  • 1945 г. – Невская битва
  • 1812 г. – Ледовое побоище

7 этап. Листок боевой славы. Капитаны команд демонстрируют свои рисунки, заранее подготовленные, и сдают их жюри.

Подведение итогов

Пока жюри проводит подсчет очков и выявляет победителя. Проводится игра со зрителями.

8 этап. Игра со зрителями. Историческая личность.

По очереди демонстрируются портреты различных исторических личностей, а ребята должны их назвать. Тот, кто дает первым правильный ответ получает медаль “эрудит”.

img3.jpg (139688 bytes)

img4.jpg (76723 bytes)

img1.jpg (13006 bytes)

img2.jpg (45834 bytes)