История и обществознание
-
Исторический брейн-ринг. Методика составления и применения схем и таблиц на уроках истории 2012
Представлена игра, цель которой – изучение истории Древнего Казахстана. Игра проводится в несколько туров.
-
Урок обществознания в 6-м классе по теме "Труд с точки зрения закона" 2012
Урок обществознания призван познакомить учащихся с основными документами, касающимися осуществления права граждан на труд, рассмотреть особенности законодательства в области организации детского труда.
-
Формирование учебной мотивации в процессе преподавания предметов общественно-исторического цикла 2012
В статье говорится о компетентностном подходе в обучении, который направлен на приобретение, кроме знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности. Ученик в процессе обучения должен не только что-то выучить, но и научиться осуществлять деятельность. Деятельностный подход на уроках обществознания ориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
-
Сценарий урока по истории в 9-м классе "Битва за Москву" 2012
Цели урока: создать полную картину событий обороны зимы 1941 г., раскрыть всенародный характер борьбы, важность мобилизации сил страны для разгрома врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву.
-
Урок с применением компьютерных технологий для 5-го класса "Великая греческая колонизация" 2012
Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией с набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме, превращают урок в интересное, познавательное путешествие в мир Древней Греции.
-
Модульное обучение на уроках истории и обществознания 2012
Одной из современных здоровьесберегающих технологий является модульная технология обучения. Теоретические основы модульной технологии интегрируют все основные теории дидактики, педагогической психологии и передовой опыт, позволяют обеспечить личностно ориентированное, эффективное обучение. В статье предложена разработка модульного урока по истории России в 9-м классе.
-
Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в школе при исправительном учреждении 2012
В статье автор делится опытом преподавания истории и обществознания в школе при исправительном учреждении, где работает уже 12 лет. Главной целью своей работы она считает воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию, к свободному и компетентному определению себя в обществе, профессии.
-
Урок-обобщение "Роль античной философии в развитии мировой философской мысли" 2012
Урок представляет собой обобщение по теме "Древнегреческая философия". Задания составлены таким образом, чтобы стимулировать проблемно-поисковую деятельность учащихся в сочетании с творческой активностью самих ребят. Постановка проблемных вопросов, использование различных видов деятельности, нестандартно составленные задания позволяют выявить подлинный уровень знаний учащихся и делают урок увлекательным, расширяют кругозор.
-
Урок по теме "Военные походы фараонов" 2012
В статье предложен вариант проведения урока по истории Древнего Египта в 5-м классе с использованием презентации Power Point при изложении нового материала и закреплении полученных знаний. Цель использования ЭОР на уроке - привлечение нового иллюстративного материала и активизация познавательного интереса учащихся.
-
Учебно-методический комплект по теме "Северная война 1700–1721 гг.". 7-й класс 2012
Цели урока: охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в Европе к началу XVIII в.; выяснить цели России в Северной войне, выяснить предпосылки войны, рассказать о начале войны и рассмотреть ее ход; показать нарастание мощи российской армии и постепенную подготовку перелома в войне, о становлении морского могущества России. Выделить итоги Северной войны. Определить значение победы для России.
-
Декабристы на Кубани 2012
Занятие можно использовать для повторения и обобщения материала по теме "Декабристы", изучаемой по истории России как в 8-м классе, так и в 10-м классе. Такой вид урока позволяет активизировать познавательный интерес учащихся к изучению и закреплению исторических событий, фактов и их хронологию, связанных с изучаемой темой, интегрировать знания, полученные на уроках истории, литературы, кубановедения, формировать у учащихся гражданственность, интерес к судьбе Отечества.
-
Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс 2012
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране.
-
Интегрированный урок по теме "Поэт и его время". 9-й класс 2012
Понять писателя, особенности его творчества без изучения социально-исторической эпохи, его породившей, невозможно. Целесообразно интегрировать уроки истории и литературы, что должно помочь созданию у школьников целостного представления об окружающем мире. Цель урока: создать условия для понимания учащимися тесной взаимосвязи литературы и истории.
-
Защита прав потребителей 2012
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две команды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления.
-
Тема урока "Столетняя война" (по программе "Школа–2100"). 6-й класс 2012
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк.
-
Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе 2012
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты.
-
"Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения истории и обществознанию" 2012
Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. В качестве одной из основных задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем.
-
Открытый урок по истории для 7-го класса "Причины и начало Великой французской революции" 2012
В ходе урока учащиеся выясняют основные причины Великой французской революции, задачи, характер революции, изучают события, связанные с началом революции. На уроке совершенствуются навыки работы с историческими источниками, развивается умение сравнивать, структурировать материал, делать логические выводы.
-
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "История" и "Английский язык" по теме "Абсолютизм в России и Англии в XVI в." 2012
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке.
-
Конспект урока обществознания в 9-м классе по теме "Конституция России" 2012
Конспект урока обществознания для 9-го класса. В ходе урока учащиеся знакомятся с Конституцией нашей страны, анализируют ее статьи, учатся высказывать собственную точку зрения.
-
Башкиры в Отечественной войне 1812 года 2012
В 2012 году Россия будет праздновать 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. Эта знаменательная дата будет отмечаться по всей стране в соответствии с Указом Президента РФ "О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года". В статье рассказывается об участии башкиров в этой войне.
-
Урок по теме "Движение декабристов" 2012
Основная цель урока – познакомить учеников с деятельностью двух тайных обществ, возникших в России в 20-е годы XIX столетия, разобраться в таком явлении общественной жизни, как дворянское революционное движение в России, проникнуть в сущность данного события и дать ему личностную оценку.
-
Нарушение естественных прав человека в годы Шоа 2012
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей.
-
Методическая разработка урока "Болью сердца говорят…" 2012
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы.
-
Урок-игра "Путешествие в Древнюю Грецию" 2012
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оценка деятельности Петра I и значение его реформ для исторического развития России" 2012
Урок разработан для 7-х классов с целью обобщения знаний учащихся по теме "Россия в эпоху Петра I", формирования представления о личности Петра I, о времени правления этого исторического деятеля, оценках его деятельности. На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, делать умозаключения, учащиеся получают навыки работы с историческими высказываниями.
-
"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года" 2012
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова.
-
Тема урока "Крестьянские восстания во Франции и Англии" 2012
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны.
-
Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году.
-
Тема урока "Они защищали Родину". Итоговый урок по Отечественной истории ХХ в. 2012
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся.