Урок на тему "Продолжение реформ Александра II это минус или плюс для России?" 8-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • Создать условия для рассмотрения понятий: политические и социальные реформы Александра II, мировой судья, устав, судебный пристав
  • Создать условия для применения причинно – следственных связей при работе в группах, дифференцированный подход.
  • Создать условия для использования схем, опорных сигналов, таблиц.
  • Создать условия для применения работы с историческими терминами.
  • Создать условия для работы с исследовательской литературы.
  • Создать условия для формирования навыков общения в группах и умение контролировать своё участие.
  • Создать условия для объективной оценки исторической личности.
  • Создать условия для формирования чувства толерантности

Оборудование:

  1. Энциклопедия «История России XVI-XVIII в.в.»;
  2. Большая энциклопедия школьника;
  3. Пашков «Династия Романовых» ;
  4. Имилова «История России» г.Новосибирск «Сибирь»2000г.
  5. Манько «История императорского дома» Москва. Изд. «Школьная пресса», 20002г.
  6. Черникова «История России XVI – XVIII в.в.» +м /п. Изд-во «Дрофа»2006г.
  7. Схемы, опорные конспекты, карта «Россия в XVII веке», видеофильм «Великие творения людей», Диск «Энциклопедия Российской истории»

Тип урока: комбинированный с применением ТРКМ

I. Оргмомент

II. Проверка домашнего задания

Вспомним обществознание.
– Что такое социальный прогресс и при помощи чего он происходит?

– Какой путь развития социального прогресса был выбран Александром II?
– Назовите основные причины проведения реформ Александр II?
– Какая первая реформа была проведена Александр II?

Отмена крепостного права

 

Когда? Почему? Суть? Итоги?

III. Вызов

– Перед вами исторические термины, необходимо составить рассказ. Время – 3 минуты.

Александр II
Реформы
Земская
Судебная
В области образования
Продолжение
Социальный прогресс

В конце урока попробуем соотнести ваши рассказы и изученный материал. Проблема «Продолжение реформ Александра II – это «–» или «+» для России?»

IV. Новая тема

1. Земская реформа (стр.134-136)
2. Судебная реформа (стр.136-137)
3. Реформа в области образования (стр.137-138)

Алгоритм

1. Прочитать
2. Выделить главное
3. Ответить на следующие вопросы:

  • Название реформы
  • Когда проведена
  • Суть реформы
  • Итоги реформы ля России

4. Ответы изобразить в виде кластера

Время выполнения – 15 минут.

V. Рефлексия

1. Презентация проектов.
2. Соотношение рассказов с изученной темой.
3. Проблема «Продолжение реформ Александра II – это «–» или «+» для России?»

Отвечают на листах. Получается поезд «Развития России». Вывод делает учитель на основе полученных кластеров. Командир оценивает работу команды. Комментирует поставленные оценки.

VI. Домашнее задание: п. 23-24 стр. 134-138 «Кто прав?» стр.143

Приложение 1