Цели урока:
- Охарактеризовать внутреннюю политику Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых
- Рассмотреть устройство государственных органов власти России
- Познакомиться с основными положениями Соборного уложения 1649 г.
План урока:
- Первые Романовы
- Земские соборы
- Боярская дума
- Приказы
- Местное управление
- Законы. Соборное уложение 1649 г.
Основные понятия: самодержавие, крепостничество.
Ход урока
1. Контроль знаний учащихся. Опрос индивидуальный и фронтальный.
2. Переход к новой теме. Постановка целей (Слайд № 1).
3. Запись плана урока в тетрадь (Слайд № 2).
4. Родословная рода Романовых. Рассказ учителя.
5.
- а) царь Михаил Федорович (Слайд № 3)
- б) царь Алексей Михайлович (Слайд № 4)
- в) царь Федор Алексеевич (Слайд № 5)
6. Схема центрального управления в России в XVII в. (Слайд № 6)
- а) Боярская дума (Слайд № 7)
- б) Приказы (Слайд № 8)
- в) Законы. Соборное уложение. (Слайд № 9). Сопровождаются объяснением учителя (или сообщениями учащихся).
7. Закрепление. Вопросы классу по новому материалу. Вывод.
Таким образом, в течение XVII века усилилась самодержавная власть царя, опиравшаяся не на сословное представительство, а на государственный аппарат и армию; произошло окончательное оформление крепостничества; значительно выросли права и привилегии дворянства – социальной опоры царского самодержавия (Слайд № 17 )
8. Домашнее задание (Слайд № 18 )