Викторина представлена в качестве дополнения к уроку по теме “Нации и межнациональные отношения”.
Цель: разнообразить ход занятия, узнать новое, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Порядок работы с презентацией: к вопросу предлагается несколько вариантов ответов. Выбираем один из них - появляется подсказка: правильно или нет вы ответили.
Вопросы викторины
1. Эта птица в Древней Греции считалась символом мудрости, а в Древнем Риме её ненавидели и пытались сжечь, в христианском искусстве она служила аллегорическим изображением земного сумасшествия.
А. ворона;
Б. сова;
В. лебедь.
2. Какой металл немцы называли “грязным камнем”, австрийцы - “навозным камнем”, англичане – “свинским железом?
А. алюминий;
Б. свинец;
В. чугун.
3. Что в Америке зовут “индейским летом”, в Германии - “бабушкиным летом”, в Англии, Франции, Италии - “летом Святого Мартина”?
А. самое холодное лето в столетии;
Б. “бабье лето”;
В. раннюю весну.
4. Какой русской поговорке соответствует английская “Родился с серебряной ложкой во рту” и французская “Родился причесанным”.
А. “Чтоб они не делали - не идут дела. Видно в понедельник их мама родила”.
Б. “Родился в рубашке”.
В. “Не родись красивым, а родись счастливым”.
5. По-русски собака лает “гав-гав”, по-американски - “уау-уау”, по-японски - “ван-ван. Как собачий лай обозначают шведы?
А. “вув-вув”;
Б. “уф-уф”;
В. “аф-аф”.
6. Народы мира переиначили китайское слово “чай” на свой лад. В Португалии это “чаа”, в Индии - “чхай”, в Монголии - “цай”. Как он называется в Польше?
А. хербата;
Б. кава;
В. какава.
7.Англичане позируя перед фотоаппаратом, произносят “чи-из”, датчане – “апельсин”, шведы - “омлет”, карейцы выкрикивают название овоща…
А.. “ким-чи”- капуста;
Б. “хе”- салат из моркови;
В. “фунчоза” - тонкая рисовая вермишель.
Использованная литература
Журнал “Чем развлечь гостей” №3 - 2006 г