Как человек изменил Землю

Разделы: География, Экология


Цели:

  • Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.
  • Познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.

Задачи:

  • образовательные: сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли. Показать необходимость охранять Землю.
  • воспитательные: воспитание чувства любви к своей планете, воспитание чувства коллективизма, умение работать в группе, формирование познавательного интереса, формировать умение работать со специальной литературой, интернет-ресурсами.
  • развивающие: развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.

Оборудование: Презентация (Влияние человека на видовое многообразие растений), рисунки.

Ход урока

I. Учащийся читает стих

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
В. Шефн.

II. Учитель 1. На протяжении своей истории человечество не только познавало природу и открывало новые земли. Все заметнее проявлялись изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

(учитель проводит беседу по вопросам, используя презентацию)

Вопросы:

Как использовал природу человек на ранних этапах своей истории.

Как развитие земледелия и приручения диких животных повлияло на природу.

К каким последствиям привели географические открытия и заселения, освоения человеком материков, приведите примеры.

Как человек боролся с вредителями, используя знания науки.

Объяснить понятия радиоактивные отходы, и что они вызывают у людей.

Назвать экологические проблемы, которые необходимо решить.

Какие три подарка человек сделал самому себе.

III. Учитель 2.( Проблемные вопросы, учитель оценивает, какая команда быстрее и полнее отвечает)

Подумайте!

1. Ребята вы познакомились с тремя подарками, что человек сделал самому себе. Какие меры борьбы с этими опасными явлениями вы можете предложить?

2. Ежегодно в сельском и лесном хозяйстве России используется до100 тыс. тонн ядохимикатов, установлено, что около половины этого количества смывается в водоемы. Сколько тонн ядохимикатов ежегодно попадает в водоемы нашей страны? Как вы думаете, какое воздействие это оказывает на природные сообщества водоемов? Сказывается ли это на здоровье людей.

3. На заре развития земледелия и скотоводства площадь лесов на Земле составляла 62 млн. км. Сейчас лесами покрыто 36 млн.км. На какой площади уничтожены леса за это время.

IV. Учитель.

1. Учащимся предлагается заполнить таблицу "Положительные и отрицательные последствия промышленности и сельского хозяйства"

1. Развития сельского хозяйства.

Положительные последствия. Отрицательные последствия
   
   

2. Развития промышленности.

Положительные последствия. Отрицательные последствия
   
   

Обсуждение результатов таблицы.

V. (Групповая работа) Учащиеся представляют проекты - антирекламу по охране природы.

VI. Учитель 1. Молодцы ребята и экологическая выставка, которую вы сделали, не оставят вас равнодушными.

Человек действительно изменил Землю. Он сделал ее во многом опасной для собственного здоровья, для будущего детей, и чтобы не исчезнуть с лица Земли подобно динозаврам, люди должны:

  • сохранить все живое на планете;
  • бороться с уничтожением лесов:
  • остановить наступление пустынь;
  • защитить планету от всех видов загрязнений.

VII. Подведение итогов.

Приложение.