Цели:
- Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.
- Познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
Задачи:
- образовательные: сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли. Показать необходимость охранять Землю.
- воспитательные: воспитание чувства любви к своей планете, воспитание чувства коллективизма, умение работать в группе, формирование познавательного интереса, формировать умение работать со специальной литературой, интернет-ресурсами.
- развивающие : развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.
Оборудование: Презентация (Влияние человека на видовое многообразие растений), рисунки.
Ход урока
I. Учащийся читает стих
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
В. Шефн.
II. Учитель 1. На протяжении своей истории человечество не только познавало природу и открывало новые земли. Все заметнее проявлялись изменения в природе, вызванные деятельностью человека.
(учитель проводит беседу по вопросам, используя презентацию)
Вопросы:
Как использовал природу человек на ранних этапах своей истории.
Как развитие земледелия и приручения диких животных повлияло на природу.
К каким последствиям привели географические открытия и заселения, освоения человеком материков, приведите примеры.
Как человек боролся с вредителями, используя знания науки.
Объяснить понятия радиоактивные отходы, и что они вызывают у людей.
Назвать экологические проблемы, которые необходимо решить.
Какие три подарка человек сделал самому себе.
III. Учитель 2.( Проблемные вопросы, учитель оценивает, какая команда быстрее и полнее отвечает)
Подумайте!
1. Ребята вы познакомились с тремя подарками, что человек сделал самому себе. Какие меры борьбы с этими опасными явлениями вы можете предложить?
2. Ежегодно в сельском и лесном хозяйстве России используется до100 тыс. тонн ядохимикатов, установлено, что около половины этого количества смывается в водоемы. Сколько тонн ядохимикатов ежегодно попадает в водоемы нашей страны? Как вы думаете, какое воздействие это оказывает на природные сообщества водоемов? Сказывается ли это на здоровье людей.
3. На заре развития земледелия и скотоводства площадь лесов на Земле составляла 62 млн. км. Сейчас лесами покрыто 36 млн.км. На какой площади уничтожены леса за это время.
IV. Учитель.
1. Учащимся предлагается заполнить таблицу "Положительные и отрицательные последствия промышленности и сельского хозяйства"
1. Развития сельского хозяйства.
Положительные последствия. | Отрицательные последствия |
2. Развития промышленности.
Положительные последствия. | Отрицательные последствия |
Обсуждение результатов таблицы.
V. (Групповая работа) Учащиеся представляют проекты - антирекламу по охране природы.
VI. Учитель 1. Молодцы ребята и экологическая выставка, которую вы сделали, не оставят вас равнодушными.
Человек действительно изменил Землю. Он сделал ее во многом опасной для собственного здоровья, для будущего детей, и чтобы не исчезнуть с лица Земли подобно динозаврам, люди должны:
- сохранить все живое на планете;
- бороться с уничтожением лесов:
- остановить наступление пустынь;
- защитить планету от всех видов загрязнений.
VII. Подведение итогов.