Цели и задачи урока: Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана.
Оборудование: физическая карта, атласы, карточки с заданиями.
I. Организационный момент
II. Форма проведения урока – групповая игра.
Ход урока
Учащиеся делятся на 4 команды (команды могут быть сформированы по желанию учеников или сформированы учителем, учитывая особенности учеников в усвоении материала, сильные и слабые). Разделение на команды можно провести на предыдущем уроке, а можно предупредить учеников о том, что на следующем уроке будет урок-игра, и необходимо подготовится к работе. Командам предлагается придумать себе название, которое должно быть связано с литосферой.
В качестве жюри могут быть приглашены ученики старших классов, а могут быть выбраны ученики того же класса, в котором проводится этот урок. Лист для жюри (Приложение 1).
1 конкурс
Дать определения понятиям, предложенным на карточках.
КАРТОЧКА № 1
|
КАРТОЧКА № 2
|
КАРТОЧКА № 3
|
КАРТОЧКА № 4
|
Критерий оценки: 1 балл за каждое данное определение.
2 конкурс
Учащимся предлагается из предложенных географических объектов найти лишнее и обосновать свой ответ.
КАРТОЧКА № 1
|
КАРТОЧКА № 2
|
КАРТОЧКА № 3
|
КАРТОЧКА № 4
|
Критерий оценки: 2 балла за правильно названный лишний объект + 3 балла за правильное обоснование этого выбора
3 конкурс
Указать, что за обозначают цифры указаны на карточке
КАРТОЧКА № 1
|
КАРТОЧКА № 2
|
КАРТОЧКА № 3
|
КАРТОЧКА № 4
|
Критерий оценки: 1 балл за верное определение.
4 конкурс
Ученикам требуется дать ответ на вопросы.
КАРТОЧКА № 1 1 балл
2 балла
3 балла
|
КАРТОЧКА № 2 1 балл
2 балла
3 балла
|
КАРТОЧКА № 3 1 балл
2 балла
3 балла
|
КАРТОЧКА № 4 1 балл
2 балла
3 балла
|
Критерий оценки: максимум 6 баллов.
5 конкурс
Найдите соответствия, выявить признак, который положен в основу.
КАРТОЧКА № 1 |
КАРТОЧКА № 2 |
||
1. Кавказ 2. Алтай 3. Урал |
А. Белуха Б. Эльбрус В. Народная |
1. Амазонская низменность 2. Аравийское плоскогорье 3. Великие Равнины |
А. Евразия Б. Северная Америка В. Южная Америка |
КАРТОЧКА № 3 | КАРТОЧКА № 4 | ||
1. Анды 2. Гималаи 3. Кордильеры |
А. Евразия Б. Южная Америка В. Северная Америка |
1. Эверест 2. Эльбрус 3. Мак-Кинли |
А. 5642 м. Б. 6194 м. В. 8848 м. |
Критерий оценки: 3 балла за правильное соответствие + 2 балла за правильно названный признак.