Деловая игра в 10-м классе. Тема: "Создание посреднических фирм по закупке сельскохозяйственной продукции для России"

Разделы: География


Тип урока: Урок-практикум «География Сельского хозяйства мира».

Форма урока: Деловая игра «Создание фирмы».

Учебно-методическое обеспечение: В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: «Просвещение» - 2006 г.

Учебно-наглядный комплекс

  • Персональный компьютер (1 шт.), операционная среда Windows XP, Microsoft Office Power Point, медиапроектор, экран.
  • Политическая карта мира, Земледелие мира.

Время реализации занятия: 45 минут

Авторский медиапродукт:

  • Операционная среда - Windows XP; Microsoft Office Power Point, CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», CD «География мира 10 класс», Интернет ресурсы.
  • Вид медиапродукта – Наглядные презентации посреднических фирм, Microsoft Office PowerPoint.
  • Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности усвоения материала; развитие проектно-исследовательской компетентности обучающихся; интенсификация учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. образовательная – формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «География сельского хозяйства мира»
  2. развивающая – развитие проектно-исследовательских и творческих способностей обучающихся.
  3. воспитательная – формирование коммуникативных умений, способности работать в коллективе, повышения мотивации к изучению предмета.

План занятий и технологический сценарий:

Части-блоки урока Краткое содержание деятельности учителя Краткое содержание деятельности обучающихся Временная реализация
Подготовительный блок Формирование групп(1группа – 1 фирма), опережающее задание группам, консультации.Подготовка таблицы, листа самоконтроля и рефлексии. Подготовка группой презентации своей фирмы по закупке сельскохозяйственной продукции для России согласно требованиям к фирме.. 14 дней
Мотивационно-целевой блок: Объявление темы, мотивация обучающихся, организация деловой игры. Восприятие и деловой настрой на проведение игры «Создание фирмы». Подготовка таблицы. 2 минуты
Процессуально-содержательный блок творческие презентации  Организация подготовленных заранее презентаций фирм. Наглядная презентация своих фирм.Вопросы и ответы на них.Заполнение таблицы. 35 минут
Итоговый блок: Организация и проведение рефлексии и самооценки. Заполнение листа самоконтроля.Рефлексия и самооценка. 8 минут
Домашнее задание: Разъяснение задания Уяснение и запись домашнего задания 2 минуты

Ход занятия:

1. Подготовительный блок (за 14 дней до урока):

  1. Формирование групп (1 группа – 1 фирма, 1 вид сельскохозяйственной продукции) :Хлопок
  2. Тропические фрукты
  3. Натуральный каучук
  4. Соя
  5. Кофе
  6. Чай
  7. Рис
  8. Сахарный тростник

Группы можно составлять разными способами, в группе 3-4 человека. Фирмы между группами распределяются согласно жребию.

Опережающие задания группам: подготовка презентации (c использованием Microsoft Office Power Point) своей фирмы согласно требованиям, используя все возможные ресурсы компьютера и дополнительной литературы. (Презентации могут готовиться и на уроках информатики, и в домашних условиях).

Задание группе:

Представьте, что Вам поручили руководство созданием посреднической фирмы по закупке сельскохозяйственной продукции для России. Проект создания фирмы должен определить зону вашей деятельности, целесообразность создания вашей фирмы, расположение представительств в странах. В каких странах вы их разместите? Какие города рекомендуете для размещения офисов? Почему? Выберите наиболее рациональные пути транспортировки закупленной продукции. Проект должен включать требования к будущим работникам фирмы, среди которых и знание языка, необходимого для работы в каждом из представительств.

2. Мотивационно-целевой блок:

Тема урока «Создание посреднических фирм по закупке сельскохозяйственной продукции для России». Урок будет проходить в форме деловой игры. Вам будут представлены авторские презентации фирм. По ходу презентаций вы заполняете систематизирующую таблицу и готовите вопросы выступающей группе.

По окончанию презентаций вам предстоит заполнить листы самоконтроля и рефлексии.

Итак, для работы приготовьте таблицу в тетради (ЛОК):

География сельского хозяйства мира

С/х продукция Крупнейшие страны-производители Крупнейшие страны-экспортеры Главные грузопотоки
       
       
       

3. Процессуально-содержательный блок:

Творческие презентации.

Группы поочередно проводят презентацию своей фирмы с применением компьютера. Отвечают на поставленные классом вопросы. Каждой группе на презентацию и вопросы отводится 4 минут. Пример презентаций, подготовленных обучающимися в Microsoft Office Power Point, прилагаются на диске (Приложение № 1, 2).

Обучающиеся по ходу презентации заполняют систематизирующую таблицу: «География сельского хозяйства мира».

4. Итоговый блок

По окончанию презентаций в классе проходит рефлексия и самооценка. Обучающиеся отвечают на вопросы листа самоконтроля и рефлексии и ставят группе самооценку. Тестовые вопросы по теме «Географии сельского хозяйства мира» (В.М.Смрнова. ЭСГМ, 10 класс. Дидактические материалы)Ответьте на вопросы рефлексии:Какой этап урока Вам больше всего понравился? Что особенно запомнилось на уроке? Что было трудным для Вас?Что лучше: писать практическую работу или получать материал в ходе деловой игры? Почему?

Дайте самооценку группе, описав вклад каждого участника группы в общий результат.

5. Домашнее задание: (опережающее)

Организация работы учебных центров по теме «Транспорт мира»

Список литературы:

  1. В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: «Просвещение» - 2006г.
  2. Атлас. География мира. 10 класс. М.: «Роскартография» - 2006г.
  3. В.М.Смрнова. ЭСГМ, 10 класс. Дидактические материалы. М., «Просвещение», 2003г.
  4. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
  5. CD «География мира. 10 класс».
  6. Интернет (адреса указаны в авторских презентациях Microsoft Office Power Point).

Презентация 1
Презентация 2