География
-
Горные породы и минералы 2013
Цель урока: сформировать представление о строении земной коры; познакомить с классификацией горных пород и минералов; научить давать описание горных пород, объяснить различие между горной породой и минералом; объяснять термины «полезные ископаемые», «строительные материалы», рассказать о науках, изучающих горные породы и минералы.
-
Горные породы и минералы 2012
Знакомство с миром камня интересно и увлекательно. "Человека, – говорил академик А.Е. Ферсман, – всегда влечет к камню". Камень – это геологическая машина времени: в камне запечатлена вся история как природы, так и человека. Камень имеет огромное значение в жизни человека – сфера его применения огромна: в строительстве, архитектуре, ювелирной промышленности и искусстве, черной и цветной металлургии, робототехнике и электронике, медицине и т.д.
-
"Горные породы и минералы своей местности" 2008
Урок проводится в группах по 3 человека с использованием цифровых микроскопов. Ученики с удовольствием с ними работают. Микроскопы в основном используются на уроках биологии. Считаю, что использование микроскопа на этом уроке повышает мотивацию учащихся. Важно подвести итог работы, выявить общие особенности осадочных горных пород своей местности.
-
Горные породы и минералы. 5-й класс 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов).
-
Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов 2013
На занятии у учащихся формируется представление о многообразии горных пород и полезных ископаемых.
-
Городок "Самал" сегодня и в перспективе 2009
В статье автор рассказывает о кемпинговом туристско-оздоровительном городке «Самал», в котором уже 20 лет отдыхают каждое лето до 400 детей области. Организаторы городка «Самал» разработали свою концепцию организации летнего отдыха, основанную на национальной идее способа бытия – iштесу.
-
"Городское и сельское население. Уровень жизни. Урбанизация" 2009
Урок составлен по блочно-модульной технологии. Ученику даётся модуль урока, где написан каждый этап урока. На каждый элемент урока даётся задание. Учащийся может сказать: "Я сам под руководством учителя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы". Учитель выполняет координирующую функцию.
-
Горы суши 2013
Цели урока: cформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; показать, как изменяются горы по времени.
-
Горы суши. 6-й класс 2013
Занятие с целью сформировать знания о горах как форме рельефа земной поверхности.
-
Государства на карте мира 2012
Опираясь на знания учащихся, полученные на уроках истории древнего мира, данная презентация позволит расширить представления учащихся о формировании политической карты и о многообразии стран в мире.
-
Государства на карте мира. 6-й класс 2013
Комбинированный урок, формирующий представление о государствах и крупнейших городах мира. В ходе урока учащиеся знакомятся с этапами формирования политической карты мира; знакомятся с понятием «политическая карта мира»; изучают группировку стран, основанную на многообразии государств.
-
Государственный памятник природы – река Шошма 2007
Данная работа посвящена описанию памятника природы - реки Шошмы. Статья включает в себе важные исторические события, происходящие на берегах реки. Материал используется в элективных курсах по предмету как региональный компонент, а также во внеурочное время.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение государственной символики 2016
Важность воспитания гражданина, неравнодушного к своей Родине, побуждает нас на уроках географии говорить о государственных символах. Именно на уроках географии в полной мере показывается всё многообразие нашей страны и других государств мира. Как это осуществляется на уроках географии, я попыталась рассмотреть в своём проекте, целью которого является выяснение отражения природных особенностей и хозяйственной специализации территорий на гербах городов и стран мира.
-
Граф-схема или гипертекст? Гипертекст или граф-схема? 2007
На сегодняшний день в методической литературе предлагается много форм соединения знаний в систему. Например, такими формами являются гипертекст, опорно-логический конспект, блок-схема, граф-схема или другая форма графического уплотнения информации (комбинированная когнитивная модель). В своей педагогической практике на уроках изучения нового материала и, чаще всего, на уроках обобщающего повторения я использую задания, формирующие умения учащихся составлять граф-схему, блок-схему, на уроках изучения нового материала использую гипертекст, который похож внешне на граф-схему. Главное отличие между этими схемами состоит не в содержании и внешнем виде, а в методике работы с данной схемой.
-
Групповая работа как эффективная форма организации урока 2009
Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным — современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.
-
Групповая работа на уроках географии 2021
Автор делится опытом работы групповым методом на уроках географии. Пробудить у всех обучающихся интерес к работе и активность – цель групповой работы на уроке. Она эффективна потому, что в работу включаются все категории обучающихся. Учитывая интересы ребят и особенности их характера стал объединять в группы по четыре человека. Группы формировал с учётом успеваемости и их активности. В каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, активные и пассивные. Члены группы сами выбирают старшего, который возглавляет общую работу, выбирает форму выполнения заданий, а в конце работы ставит оценки каждому в соответствии с его участием в общей работе. Задания предлагаю или одинаковые для всех групп или дифференцированные для каждой группы (карточки).
-
Групповая форма как средство развития творческого потенциала учащихся. 8-й класс. Тема: "Природные комплексы Северного Кавказа" 2009
Данный урок позволяет применить групповую форму работы учащихся в сочетании с работой над творческими заданиями. Отдельные фрагменты урока приготовлены в виде мультимедийной презентации PowerPoint. Каждая группа работает над заданием, а на основе их выводов формулируется решение общей проблемы урока. В результате учащиеся составляют рекламный проспект о ПК Северного Кавказа.
-
Групповые проекты по географии в реализации современного образования 2022
Именно практические проекты позволяют проводить социологические опросы среди населения разных возрастных групп своего населённого пункта, видео обзоры негативного влияния человека на природу (наличие несанкционированных свалок мусора, рост вырубленных участков леса и т.д). Как правило, выбор темы проекта зависит от интересов обучающихся, значимости темы. Сложность, теоретическая, познавательная и практическая значимость групповых работ может быть намного больше, чем индивидуальных, если соблюдаются все этапы подготовки.
-
Групповые творческо-практические работы на уроках природоведения и географии 2009
Материалы уроков природоведения в 5-м классе с использованием методики групповых творческо-практических работ позволяют представить направление и уровень подготовки к географии, они включают: опережающие задания, раздаточный материал, разработки требований к оформлению и творческой защите проекта, ролевые задания и справочные данные по теме. Мотивацией является и соревновательный характер подведения итогов.
-
Групповые технологии на уроках географии "Калининградская область". 9-й класс 2008
Урок проводится в форме групповой работы, где каждая группа - это специалисты в определённых областях. Все группы решают одну задачу, но разными путями. Урок выполняет коммуникативную функцию.
-
Групповые формы работы на уроках географии 2009
Статья приводит преимущества групповой работы учащихся на уроке географии перед фронтальной, описывает функции учителя при такой форме урока, приводит примеры заданий.
-
Давление и ветер 2013
Урок дает ученикам представление о том, что такое давление, почему образуется ветер и какие ветра бывают.
-
Дальневосточный экономический район. Состав района, ЭГП, население (9-й класс) 2010
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Группы формируются с учётом пожеланий учащихся. Их задача – используя различные источники информации определить состав ДВЭР, дать характеристику ЭГП и населения Дальнего Востока.
-
Дальний Восток - край контрастов 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся с природой Дальнего Востока, продолжают развивать умения выделять противоречия, формулировать сравнения, задавать вопросы на русском и английском языках. В конце урока на основе ответного листа учащиеся оценивают свою работу по балльной системе.
-
Дальний Восток – край контрастов. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий. Разнообразные формы помогают сделать урок наиболее продуктивным, позволяют вовлечь всех учащихся в работу.
-
Дальний Восток: освоение территории и население 2022
Цели урока: с формировать понятия "Уссурийская тайга", Курило-Камчатский пояс", "Всемирное природное наследие", "муссонная циркуляция", монофункциональный город, "очаговое расселение".
-
Движение вод Мирового океана. 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить с основными видами волн и причинами их образования; раскрыть причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.
-
Движение воды в океане 2011
Урок разработан в рамках предмета «География: начальный курс» для учащихся 6-го класса. Данная тема изучается после рассмотрения тем "Литосфера", "Гидросфера: вода на Земле", поэтому на уроке учащиеся могут легко ориентироваться по картам атласа, находить на них ответы на поставленные вопросы.
-
Движение воды в океане. 6-й класс 2011
Конспект открытого урока в 6-м классе. Цель урока – расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия; совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой); научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации; развивать познавательный интерес к предмету.
-
Движение воды в океане. 6-й класс 2018
«Движение воды в океане» - урок, относящийся к теме «Гидросфера» и рассматриваемый в разделе «Строение Земли. Земные оболочки». Урок снабжен различными методиками проверки изученного материала и освоения нового материала. Используются интегративные связи с различными видами искусства – литературой, музыкой, живописью.