Существует ошибочное мнение, что групповые проекты обладают меньшими индивидуальными возможностями. Однако именно они позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающихся при распределении их обязанностей, а также обучают умению кооперировать свои усилия в процессе совместного решения сложных творческих задач в рамках географического краеведения. В соответствии с целью проекта необходимо учитывать, что проекты могут быть как теоретические, так и практические. Именно практические проекты позволяют проводить социологические опросы среди населения разных возрастных групп своего населённого пункта, видео обзоры негативного влияния человека на природу (наличие несанкционированных свалок мусора, рост вырубленных участков леса и т.д). Как правило, выбор темы проекта зависит от интересов обучающихся, значимости темы. Сложность, теоретическая, познавательная и практическая значимость групповых работ может быть намного больше, чем индивидуальных, если соблюдаются все этапы подготовки.
Групповые проекты по географическому краеведению позволяют:
- Выявить талантливых детей;
- Активизировать учебный процесс;
- Формировать у обучающихся интерес к проектной работе;
- Уметь свободно ориентироваться в информационном пространстве.
- Формировать навыки публичного выступления;
- Формирование профессиональной ориентации обучающихся 9 классов;
Могут быть созданы циклические проекты по географии, объединяющие обучающихся разных классов. Например, совместный проект обучающихся 7 и 8 классов «Озёра Курганской осбласти, есть ли будущее?»
Опыт показывает, что постоянно выполняя групповые проекты в 7 классах, к 8-9 классу обучающиеся приобретают достаточный опыт, чтобы перейти к работе над индивидуальными проектами. Здесь учитель выполняет роль консультанта, источника информации, вдохновителя.
Особую сложность вызывают практико-ориентированные групповые проекты, связанные с использованием карт своей местности. Построение маршрута с использованием масштаба и условных знаков. Такие проекты становятся комплексными (географическое краеведение, топография, математика).
Типы проектов по географическому краеведению.
Направления
|
Эколо-
|
физико-
|
социально-
|
Историко-
|
Пример |
Охрана животных Курганской области: русская выхухоль. |
Наводнения Курганской области. Можно ли их предотвратить? |
Этнические традиции народов Зауралья. |
Великая Отечественная война глазами односельчан. |
Работа с групповыми проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, обучающиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к своему краю, к науке в целом.
Источники и литература
- http://www.studfiles.ru
- https://multiurok.ru
- https://allyslide.com (Галиуллина А.И. Проектная деятельность на уроках географии.)