Предмет: география.
Класс: 9.
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: с формировать понятия "Уссурийская тайга", Курило-Камчатский пояс", "Всемирное природное наследие", "муссонная циркуляция", монофункциональный город, "очаговое расселение".
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
- По источникам знаний: словесные, наглядные;
- По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Предметные УУД:
- владение базовым понятийным аппаратом, определить роль населения в структуре географического образа Дальнего Востока как уникального природно-хозяйственного региона России;
- выявить этапы освоения и заселения;
- установить особенности современного территориального размещения населения региона, спрогнозировать перспективы развития;
- раскрыть вклад коренного населения (малых народов) в формирование материальной и духовной культуры региона;
- извлекать географическую информацию из учебника, владение навыками умения читать и понимать карты различного содержания.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, умение ясно и точно излагать свои мысли, овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы.
- Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; понимать позиции других, обосновывая и собственные позиции.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: Учебник: класс: 9 география, серия "Полярная звезда", учеб. для общеобразоват. учреждений / автор А.И.Алексеев - 7-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2019. 239с. ил., мультимедиа проектор, компьютер, настенные карты "Дальний Восток" (комплексная), "Плотность и размещение населения", "Народы России", атласы, учебники, раздаточный материал, доска Miro.