Название урока | Государства на карте мира 6 класс |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | сформировать представление о государствах и крупнейших городах мира |
задачи урока | Образовательная: познакомить учащихся
с этапами формирования политической карты мира;
сформировать понятие «политическая карта мира»;
изучить группировку стран, основанную на
многообразии государств; Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства к малой родине, любознательность. Развивающая: завершить формирование обобщенных приемов определения географического положения объекта. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | ИКТ, ТРКМ; групповая, фронтальная, индивидуальная форма работы, системно-деятельностный метод. |
Время реализации урока | 40 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока | приобретение и закрепление новых знаний по изучаемой теме, расширение кругозора, умение работать в группе и индивидуально, умение сравнивать, находить и выделять главное, умение составлять вопросы, работать с картами, текстом, развитие логического мышления и творческих способностей. |
Необходимое оборудование и материалы для занятия | Проектор, компьютер |
Дидактическое обеспечение урока | политическая карта мира, картины, фотографии, слайды с изображением разных стран, учебник, рабочая тетрадь «Мой тренажер». |
Список учебной и дополнительной литературы | География 6 класс. Полярная звезда.
Учебник 2012г. Серия «Полярная звезда».
Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В.
Николина и др. Издательство М.: Просвещение Гусева Е. В. География. 6. "Конструктор" текущего контроля. Пособие для учителя. (Полярная звезда) Николина В. В. География. 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. (Полярная звезда) |
ХОД УРОКА
Мотивация учащихся | познание нового, успешная работа на уроке, общение, расширение кругозора. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение новой темы. | (Презентация,
слайды 1, 2) Сегодня мы начинаем знакомиться
с политической картой мира. Как видите, она
отличается от уже хорошо знакомой вам физической
карты. (слайд3) Задание: Сравните физическую и политическую карты. Что изображено на политической карте? Чем она отличается от физической карты? (слайд 4) Сравнительная характеристика физической и политической карты:
– Какую информацию может дать
политическая карта мира? (слайд 5)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа | «Описание одного из государств Земли » (Слайд 14) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление. | Тест (Слайд 15) Проверьте ваши ответы (Слайд 16) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке | анализ выполнения поставленных задач и актуальность новых знаний, самооценка учащихся, выявление затруднений, выявление интересных моментов на уроке, оценивание учителем и учащимися работы на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. | 1. Изучить § 12. (Слайд 17 ) 2. Ответить на вопросы 3-6. 3. Выполнить задания 1-2, 7-8. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация | Обязательное проведение физкультминутки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использование интернет – ресурсы | http://ru.wikipedia.org/ http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/VATIKAN. http://www.geografia.ru/ http://geo2000.ru/ http://geowww.ru/ |