География
-
Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.
-
Бинарный урок "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" 2013
Интеграции истории и географии более полно раскрывает особенности природных условий в Западной Сибири и характер быта коренных народов Севера (ханты и манси).
-
Бинарный урок "география + математика" по теме "Особенности рек Кемеровской области, выраженные языком математики". 7-й класс 2013
Цель урока: эффективное усвоение знаний об особенностях Кемеровской области.
-
Бинарный урок "Страноведение Франции" 2011
Бинарный урок "Страноведение Франции" – это урок географии с включением лексического материала на французском языке по теме "География Франции". Данный урок рассчитан на 5–6-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный.
-
Бинарный урок (английский язык + география) "Знакомьтесь – США" 2011
Цель урока: формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «США – англоязычная страна» путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
-
Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс 2011
Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление.
-
Бинарный урок (информатика + география) по теме "История заселения территории Саратовской области" 2009
Урок является заключительным по теме "База данных в среде МS Access" и новым по теме "История заселения территории Саратовской области. Миграция и национальный состав". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний учащихся по двум дисциплинам: география и информатика. Урок предполагает познакомить учащихся с населением и культурой Саратовской области с использованием анализа, синтеза и обработки информации.
-
Бинарный урок английского и китайского языков по теме "Проблемы окружающей среды в Кузбассе и Китае" 2020
Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Проблемы окружающей среды в родном крае и Китае».
-
Бинарный урок в 8-м классе в рамках программы "Градоведение" к юбилею г. Братска "Братск: прошлое, настоящее, будущее" 2008
Урок-обобщение новых знаний о родном крае. Данный урок рассчитан на два урока (80 минут), в течение которых обобщаются знания по темам: геральдика, топонимика, климат, природа, хозяйство Братска. На уроках используются стихи о родном крае, фильм об истории города и книги о Братске. Урок носит развивающий и воспитательный характер.
-
Бинарный урок географии (пресс-конференция) в 10-м классе по теме "Религии мира" 2009
Урок состоит из двух частей: знакомство с конфессиями (материал взят из книги "Религии мира" под ред. Я.И. Щапова. М.: Просвещение, 1994) и ответы на вопросы журналистов. Вопросы были подготовлены заранее, чтобы представители конфессий могли найти ответы в различных источниках информации. На уроке использовалось 2 презентации — "Христианство" и "Религия и современность", выполненные учащимися.
-
Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс 2011
Дана комплексная характеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам.
-
Бинарный урок география–ИЗО. «Вода – кровеносная система Земли в контексте пейзажной живописи» 2021
Цель урока: дать представление о гидросфере, как оболочки Земли, ее составе и свойствах, круговороте воды, как части гидросферы; дать представление о творчестве как особой форме человеческой деятельности; продолжение знакомства с возможностями передаче пространства в пейзаже.
-
Бинарный урок литературы и краеведения с ИКТ 2013
Бинарный урок литературы и краеведения с ИКТ формирует моральные ценности, патриотические идеалы.
-
Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах" 2010
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами.
-
Бинарный урок по географии и литературе в 6-м классе на тему "Реки" 2013
Урок формирует представление учащихся о реках, о реке Волге, навыки работы с источниками географической информации, умение анализировать литературные произведения.
-
Бинарный урок по математике и географии "Познакомимся с Египтом и повторим математику". 6-й класс 2019
Цели урока: углубить и расширить полученные знания о Египте; предметных результатов по математике: развитие вычислительных навыков; показать применение математических знаний в разных жизненных ситуациях; прививать интерес к математике.
-
Бинарный урок с элементами ролевой игры 2003
Задания, составленные мною, содержат незнакомую для учеников информацию и позволяют им вести поисковую работу в разных видах деятельности. При этом учащиеся в новой ситуации развивают и совершенствуют учебные, коммуникативные, творческие умения и способности.
-
Бинарный урок-викторина по теме "Австралия: открытие материка, ресурсы, флора и фауна". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме викторины с презентацией «Био-гео-лото», участвуют игроки двух команд. Цель урока: развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения. Межпредметные связи уточняют, обобщают, расширяют знания учащихся об Австралии.
-
Бинарный урок: география + биология по теме: "Деятельность человека, как экологический фактор" 2006
Экологическое воспитание - одно из актуальных направлений школьного образования. В статье представлен опыт учителей по экологическому воспитанию учащихся 10-го класса через проведение бинарного урока в форме ролевой игры "Суд над деятельностью человека".
-
Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии 2010
Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам.
-
Блицопрос по темам "США" и "Япония" для учащихся 10-х классов 2012
Метод проверки знаний в форме блиц-опроса позволяет не только проверить знания и умения учащихся за короткое время, но и развить навыки творческого применения знаний, работы с дополнительным материалом, активизирует интерес к теме и позволяет лучше усвоить материал.
-
Блок уроков по теме "Топливно-энергетический комплекс мира". 10-й класс 2007
Разработка блока уроков по географии 10-го класса – лекция с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся с текстами учебника. В работе использованы карты и статистические данные, которых нет в учебнике, а также учащиеся самостоятельно составляют таблицы, используя статистический материал, карты атласа. Задания для учащихся носят творческий характер, позволяющий развивать основные общегеографические умения и интерес к предмету.
-
Блочно-модульное планирование — шаг в сторону вуза 2003
Предлагаемые нами описание технологии и фрагменты блочно-модульного планирования уроков географии в Х классе - это "вращивание" модульной технологии в реалии современной школы, результат приведения в систему хорошо известных методов работы. Ученики имеют возможность сознательно выбирать виды занятий и формы отчета, что создает на уроках комфортную обстановку делового сотрудничества и вплотную приближает школу к ВУЗу.
-
"Богучарка – река, Богучарка…" 2011
Воронежская область богата водными ресурсами: более 200 малых рек протекает по ее территории. Природным украшением г. Богучар является река Богучарка с необычной историей ее названия и ярким колоритом окружающей природы. Именно географические знания о своей малой родине вызывают в детях пытливый интерес ученого-натуралиста, воспитывают патриота, гражданина, человека, чувствующего боль за бездумное, варварское отношение к природе.
-
Болота (урок в 8-м классе) 2012
Тип урока – лекция с элементами беседы. В теме урока отражено значение болот, рассмотрены причины их образования, классификация и значение в природе и для человека.
-
Бортничество. Башкирский мед 2008
Башкортостан - единственный уголок в мире, где сохранилось бортничество. Настоящий башкирский мед по своим целебным и вкусовым качествам не имеет аналогов в мире. Как получают мед? Где используется мед и другая продукция пчеловодства? Все это ребята узнают на уроке, посвященном бортничеству и башкирскому меду.
-
Брейн-ринг "Знатоки естествознания" 2013
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма.
-
Брейн-ринг "Латинская Америка". Старшие классы 2016
Познавательная игра для старшеклассников об истории открытия, культуре, населении и хозяйстве стран Латинской Америки в форме брейн-ринга. Часть вопросов можно использовать на уроке для расширения кругозора и с учениками 7-х классов. Игра формирует познавательный интерес у учеников, развивает межпредметные связи, навыки творческого применения знаний, умение работать в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Брейн-ринг "Растения и животные России" 2008
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Брейн-ринг для старшеклассников "Европейская мозаика" 2015
Познавательная игра для старшеклассников о традициях, культуре и географии стран Европы, в которой с удовольствием примут участие все ученики, потому что вопросы не требуют запоминания, доступны, помогут узнать новые интересные факты. Брейн-ринг формирует метапредметные компетенции, познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные УУД.