Вид урока: Урок-практикум.
Цели и задачи урока:
- систематизировать знания о погоде, полученные на уроках географии;
- познакомить с данными метеорологических служб, опубликованных в сети Интернет;
- развивать навыки парной и групповой работы;
- развивать у учащихся интерес к изучению географии как источника получения интересной информации и новых знаний.
Формы проведения урока
Повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями.
Беседа-проверка знаний учащихся и игра “Лабиринт погоды”.
Практическая работа с использованием сайта rp5.ru› Мельничное.
Учебно-наглядный комплекс:
Климатическая карта России – атлас, учебник, демонстрационные карточки, мультимедиа.
План изучения нового материала:
- Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.
- Практическая работа по теме погода
Ход урока
1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока, форму его проведения.
2. Повторение изученного материала.
Обобщение имеющихся у учеников знаний по теме.
– Что называют погодой?
– Перечислите элементы погоды.
(Работа в парах) Каждая пара получает лист с 9 символами состояния погоды и 9 словами. Учащиеся проводят сопоставление. Затем идет проверка.
http://www.learnenglish.org.uk/kids/games/Weather_Maze/
– игра “Лабиринт погоды” и бланк задания с символами погоды (температура воздуха, осадки, облачность, давление, направление и сила ветра) На этом уроке используется только элемент игры (демонстрационные карточки), более полно она используется, если есть интерактивная доска.3. Изучение нового материала.
– Практически каждого человека независимо от возраста, профессии и увлечений, интересует погода.
– Как мы можем узнать предстоящую погоду?
(Из средств массовой информации, по телевидению).
В наше время погоду можно узнать с помощью Интернет. Сегодня мы с вами, с помощью поисковой системы Яндекс, будем анализировать погоду нашего населенного пункта.
– Вам давалось задание описать погоду 6 февраля (среда), а одной из групп взять сведения погоды за это число на метеостанции.
– Давайте запишем данные в таблицу.
Делается вывод, какие данные можно получить самостоятельно, а какие при помощи приборов.
За первую половину дня произошли изменения температуры воздуха и атмосферного давления; неизменными остались влажность воздуха, облачность, ветер и осадки.
Вывод: погода меняется во времени. Погода меняется не только во времени, но и в пространстве. Чтобы в этом убедиться, используйте данные метеорологической службы, помещенные в Интернете на сегодняшний день 11 февраля.
Используя браузер MozillaFirefox.
Загружаем web-страницу поисковика, для этого в строке адреса набираем.
www.yandex.ru В строке поиска набираем: с. Мельничное Приморского края.
(Анализируют, заполняют таблицу).
– Вы хотите узнать, какая будет погода завтра, в ближайшее время? (продолжают анализировать и заполнять таблицу) Анализируют погоду с 11.02.2013 г. По 16.02.2013 – 16 часов.
Учащиеся берут сведения погоды на местной метеостанции.
На доску при помощи проектора выводится заполненная учителем таблица.
4. Практическая часть.
Построение графика, анализ температуры воздуха за неделю в с. Мельничное.
На основе данных таблицы, которую вы заполняли в тетради, используя Excel, мы будем строить график температуры за неделю.
На каждой парте алгоритм действия.
- Открытьстраницу Microsoft Office Excel.
- В ячейке А заполнить дни недели (число).
- В ячейке В температуру (указывая знак “-”, “+”.
- Выделить ячейки, выбрать окно Вставка (график).
- Нажать на выбранный вариант.
rp5.ru
›Мельничноена этом сайте можно найти анализ погоды на один день http://www.eurometeo.ru/russia/primorskiy-kray/krasnoarmeyskiy-rayon/melnichnoe/week/На этом сайте можно найти подробную характеристику погоды на 6 дней
MicrosoftOfficeExcel – дети по алгоритму выполняют эту работу.
5. Рефлексия.
- Чему научились?
- Что было самым сложным?
- Что было самым интересным?
- Будут ли проблемы при выполнении домашнего задания?
6. Д/задание
Прочитать параграф 41, ответить на вопросы, выполнить задания к тексту.