Урок географии по теме "Погода". 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6


Вид урока: Урок-практикум.

Цели и задачи урока:

  • систематизировать знания о погоде, полученные на уроках географии;
  • познакомить с данными метеорологических служб, опубликованных в сети Интернет;
  • развивать навыки парной и групповой работы;
  • развивать у учащихся интерес к изучению географии как источника получения интересной информации и новых знаний.

Формы проведения урока

Повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями.

Беседа-проверка знаний учащихся и игра “Лабиринт погоды”.

Практическая работа с использованием сайта rp5.ruМельничное.

Учебно-наглядный комплекс:

Климатическая карта России – атлас, учебник, демонстрационные карточки, мультимедиа.

План изучения нового материала:

  1. Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.
  2. Практическая работа по теме погода

Ход урока

1. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока, форму его проведения.

2. Повторение изученного материала.

Обобщение имеющихся у учеников знаний по теме.

– Что называют погодой?

– Перечислите элементы погоды.

(Работа в парах) Каждая пара получает лист с 9 символами состояния погоды и 9 словами. Учащиеся проводят сопоставление. Затем идет проверка.

http://www.learnenglish.org.uk/kids/games/Weather_Maze/ – игра “Лабиринт погоды” и бланк задания с символами погоды (температура воздуха, осадки, облачность, давление, направление и сила ветра) На этом уроке используется только элемент игры (демонстрационные карточки), более полно она используется, если есть интерактивная доска.

3. Изучение нового материала.

– Практически каждого человека независимо от возраста, профессии и увлечений, интересует погода.

– Как мы можем узнать предстоящую погоду?

(Из средств массовой информации, по телевидению).

В наше время погоду можно узнать с помощью Интернет. Сегодня мы с вами, с помощью поисковой системы Яндекс, будем анализировать погоду нашего населенного пункта.

Вам давалось задание описать погоду 6 февраля (среда), а одной из групп взять сведения погоды за это число на метеостанции.

– Давайте запишем данные в таблицу.

Делается вывод, какие данные можно получить самостоятельно, а какие при помощи приборов.

За первую половину дня произошли изменения температуры воздуха и атмосферного давления; неизменными остались влажность воздуха, облачность, ветер и осадки.

Вывод: погода меняется во времени. Погода меняется не только во времени, но и в пространстве. Чтобы в этом убедиться, используйте данные метеорологической службы, помещенные в Интернете на сегодняшний день 11 февраля.

Используя браузер MozillaFirefox.

Загружаем web-страницу поисковика, для этого в строке адреса набираем.

www.yandex.ru В строке поиска набираем: с. Мельничное Приморского края.

(Анализируют, заполняют таблицу).

– Вы хотите узнать, какая будет погода завтра, в ближайшее время? (продолжают анализировать и заполнять таблицу) Анализируют погоду с 11.02.2013 г. По 16.02.2013 – 16 часов.

Учащиеся берут сведения погоды на местной метеостанции.

На доску при помощи проектора выводится заполненная учителем таблица.

4. Практическая часть.

Построение графика, анализ температуры воздуха за неделю в с. Мельничное.

На основе данных таблицы, которую вы заполняли в тетради, используя Excel, мы будем строить график температуры за неделю.

На каждой парте алгоритм действия.

  1. Открытьстраницу Microsoft Office Excel.
  2. В ячейке А заполнить дни недели (число).
  3. В ячейке В температуру (указывая знак “-”, “+”.
  4. Выделить ячейки, выбрать окно Вставка (график).
  5. Нажать на выбранный вариант.

rp5.ruМельничноена этом сайте можно найти анализ погоды на один день http://www.eurometeo.ru/russia/primorskiy-kray/krasnoarmeyskiy-rayon/melnichnoe/week/

На этом сайте можно найти подробную характеристику погоды на 6 дней

MicrosoftOfficeExcel – дети по алгоритму выполняют эту работу.

5. Рефлексия.

  1. Чему научились?
  2. Что было самым сложным?
  3. Что было самым интересным?
  4. Будут ли проблемы при выполнении домашнего задания?

6. Д/задание

Прочитать параграф 41, ответить на вопросы, выполнить задания к тексту.