Цели:
- Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Природа Земли: Главные закономерности природы».
- Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
- Развивать память, пространственное мышление и логику.
- Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитывать географическую культуру и культуру общения.
Средства обучения: физическая карта мира, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point 2007, интерактивная система голосования и опроса VOTUM.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие класса.
2. Актуализация знаний
Сегодня мы с вами, после изучения
закономерностей природы нашей планеты,
полученные знания будем применять на практике и
необычным образом, а используя игру «Поле чудес» (слайд
1,2).
Для того чтобы определить состав участников игры
мы сначала проведем тестирование,
используя систему интерактивного голосования и
опроса VOTUM. Учащимся раздаются беспроводные
пульты. С их помощью они отвечают на вопросы,
выбирая правильный ответ из нескольких
вариантов. Тот, кто нажимает первым кнопку на
пульте, получает право ответить на вопрос и
входит в состав игроков, таким образом,
определяется состав участников игры. Всего в
игре принимают участие 5 троек-15 человек. Если
такой системы нет, можно использовать
короткий турнир. Заранее класс делится на
команды, за право участвовать в игре от каждой
команды борются 3 ученика. Они поочередно
подходят к столу, берут наугад карточки с
вопросами и отвечают, таким образом,
формируются тройки игроков. В помощь учителю при
проведении игры можно предусмотреть «должность»
секретаря, фиксирующего результаты ответов.
Итак, определились участники игры. Но вначале
познакомимся с правилами игры (слайд 3)
С помощью барабана выберите сектор, на котором
изображены разные значения:
- Цифры – количество набранных баллов
- ––> – переход хода
- Х2 – набранное количество баллов удваивается
- + – возможность открыть любую букву.
Если игрок назвал правильно букву, то он зарабатывает указанное количество баллов и может продолжить вращать барабан или назвать слово. Если игрок назвал не правильно букву, то количество очков на барабане не получает и право хода переходит к следующему игроку. Буквы открываются с помощью щелчка в окошке с загаданным словом.
Задание для 1 тройки игроков. (слайд 5)
Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковым давлением? (Изобара)
Задание для 2 тройки игроков (слайд 6)
Какие ветры имеют сезонный характер? (Муссоны)
Задание для 3 тройки игроков (слайд 7)
Что совершает вода в природе? (Круговорот)
Задание для 4 тройки игроков (слайд 8)
Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковой температурой? (Изотерма)
Задание для 5 тройки игроков (слайд 9)
Какой материк не имеет вулканов? (Австралия)
Финал (слайд 10)
В финал приглашаются победители от каждой
тройки игроков, набравшие наибольшее количество
баллов.
Как называют художника, изображающего морские
виды, жизнь моря? (Маринист)
Суперигра (слайд 11)
Большое влияние на климат, как Европы, так и Северной Америки оказывает течение___________ в этом слове 10 букв. Вы можете назвать 3 буквы (Гольфстрим).
Подведение итогов
Учитель объявляет итоги игры и вручает приз победителю-лучшему игроку.