Урок географии по теме "Природа Земли: главные закономерности природы". 7-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Природа Земли: Главные закономерности природы».
  • Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
  • Развивать память, пространственное мышление и логику.
  • Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Воспитывать географическую культуру и культуру общения.

Средства обучения: физическая карта мира, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point 2007, интерактивная система голосования и опроса VOTUM.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

 Приветствие класса.

2. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами, после изучения закономерностей природы нашей планеты, полученные знания будем применять на практике и необычным образом, а используя игру «Поле чудес» (слайд 1,2).
Для того чтобы определить состав участников игры   мы сначала проведем тестирование, используя систему интерактивного голосования и опроса VOTUM.  Учащимся раздаются беспроводные пульты. С их помощью они отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов. Тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос и входит в состав игроков, таким образом, определяется состав участников игры. Всего в игре принимают участие 5 троек-15 человек. Если такой системы нет,  можно использовать короткий турнир. Заранее класс делится на команды, за право участвовать в игре от каждой команды борются 3 ученика. Они поочередно подходят к столу, берут наугад карточки с вопросами и отвечают, таким образом,  формируются тройки игроков. В помощь учителю при проведении игры можно предусмотреть «должность» секретаря, фиксирующего результаты ответов.

Приложение 1

Итак, определились участники игры. Но вначале познакомимся с правилами игры  (слайд 3)
С помощью барабана выберите сектор, на котором изображены разные значения:

  • Цифры – количество набранных баллов
  • ––>  – переход хода
  • Х2 – набранное количество баллов удваивается
  • +  – возможность открыть любую букву.

Если игрок назвал правильно букву, то он зарабатывает указанное количество баллов и может продолжить вращать барабан или назвать слово. Если игрок назвал не правильно букву, то количество очков на барабане не получает и  право хода переходит к следующему игроку. Буквы открываются с помощью щелчка в окошке с загаданным словом.

Задание для 1 тройки игроков.  (слайд 5)

Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковым давлением?  (Изобара)

Задание для 2 тройки игроков (слайд 6)

Какие ветры имеют сезонный характер?  (Муссоны)

Задание для 3 тройки игроков (слайд 7)

Что совершает вода в природе?  (Круговорот)

Задание для 4 тройки игроков (слайд 8)

Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковой температурой?  (Изотерма)

Задание для 5 тройки игроков (слайд 9)

Какой материк не имеет вулканов? (Австралия)

Финал (слайд 10)

В финал приглашаются победители от каждой тройки игроков, набравшие наибольшее количество баллов.
Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря? (Маринист)

Суперигра (слайд 11)

Большое влияние на климат,  как Европы, так и Северной Америки оказывает течение___________ в этом слове 10 букв.  Вы можете назвать 3 буквы  (Гольфстрим).

Подведение итогов

Учитель объявляет итоги игры и вручает приз победителю-лучшему игроку.