Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2002,- 176 с.: ил., карт. ( Задание №7* с.)
Сборник нормативных документов. География / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, - М.:Дрофа, 2007. – 100, [12] с.
Примерная программа. География Земли (6-7 кл.)
Раздел II. Практические работы: №1. 6); № 3; № 4. (с.72-73) III.
Цели урока: продолжить формирование умения читать физическую карту через отработку основных картографических умений:
- определять направления сторон горизонта на физической карте,
- определять взаиморасположение объектов по сторонам горизонта,
- определять абсолютные и относительные высоты, на примере своей местности для конкретизации образа окружающего пространства.
Данная практическая работа является:
- по ведущей образовательной цели –
обучающей (тренировочной);
- по уровню познавательной активности –
частично-поисковой;
- по степени познавательной активности - частично
самостоятельной;
- по форме - групповой;
- по времени – урочной;
- по месту проведения – классной;
- по форме речи – устной;
- форма представления результатов – устный
рассказ.
Источники информации:
физическая карта России в атласе 6-го класса М 1: 5 000 000,
настенная физическая карта России М 1: 4 000 000,
топографическая карта окрестностей г. Красноярска М 1: 200 000,
СD презентация “Экскурсия в заповедник “Столбы”.
Оборудование:
физическая карта России в атласе 6-го класса М 1: 25 000 000 (у каждого уч-ся),
настенная физическая карта России и сопредельных государств М 1: 4 000 000 (2шт.),
топографическая карта окрестностей г. Красноярска М 1 : 200 000,
- СD презентация “Экскурсия в заповедник “Столбы”, медиапроектор.