Цели:
- сформировать образ региона;
- показать различие стран Восточной Азии и причины, вызывающие их.
Ход урока
I. Изучение нового материала
Учащимся выдают чистые листочки.
Задание 1: По картам атласа и записям лекций определите, какие страны Восточной Азии относятся к развитым, а какие — к развивающимся. Вывод запишите на листочках.
Задание 2: Какие страны были колониями европейских метрополий? Примеры колоний записывают в тетрадь, а вывод — на другом листочке.
Задание 3: Какие страны по форме административно-территориального деления существуют в Восточной Азии? Работу в тетради выполняют также в виде схемы, а вывод записывают на листочке.
Задание 4: Приведите примеры стран, в которых столица страны является крупным портом.
Подведение итогов. Учащимся предлагается зачитать выводы, лучшие из них вывешиваются на доске.
Население
Учащимся выдаются инструктивные карточки:
1. Каков этнический состав стран Восточной Азии?
2. Какие религии преобладают в Восточной Азии? Результаты работы записываются в тетрадь в виде таблицы, а вывод — на листочке.
Языковая семья |
Группа |
Страны |
|
|
|
|
|
|
3. Размещение населения. Определите районы компактного размещения населения и причины вызывающие высокую плотность населения именно в этих районах.
Территории с высокой плотностью населения |
Причина высокой плотности населения |
|
|
Природные ресурсы
Инструктивная карточка:
1. Каковы природные предпосылки для развития сельского хозяйства стран Восточной Азии?
2. Где находятся главные сельскохозяйственные районы Восточной Азии?
3. Какими видами минерального сырья богата Восточная Азия? Какие полезные ископаемые она вынуждена закупать?
Промышленность
Инструктивная карточка:
1. На основе предыдущих выступлений составьте схему: полезное ископаемое — страна — специализация.
2. Где находятся главные промышленные районы этих стран? Всегда ли есть совпадение между наличием месторождения и отраслью промышленности? Приведите примеры стран работающих на привозном сырье.
3. Определите различие в промышленности, в структуре импорта и экспорта стран этих групп. Почему их называют новые индустриальные страны 1 поколения, 2 поколения, 3 поколения.
1 группа - Гонконг, Сингапур, Тайвань, Корея.
2 группа — Малайзия, Филиппины, Таиланд.
3 группа — Мьянма, Камбоджа, Лаос, Вьетнам.
Сельское хозяйство
Задание: Сравните структуру сельского хозяйства стран находящихся в экваториальном, субэкваториальном, субтропическом поясах. Заполните таблицу. Сделайте вывод по работе, запишите его на листочке.
Климат» чес кии пояс |
Экваториальный пояс |
Субэкваториальный пояс |
Субтропический пояс |
Климатические и другие особенности сельскохозяйственного пояса |
|
|
|
Страны |
|
|
|
Что выращивают? Главные сельскохозяйственные культуры |
Бананы, рис, пальмы. Кокосы, какао, гевею |
Рис, чай, кофе, арахис, кунжут, сахарный тростник, хлопок, пряности |
Рис, пшеницу, фрукты, кукурузу, сою, сахарную свеклу |
Транспорт и туризм
Вопрос:
1. Какие виды транспорта наиболее развиты в этом регионе? Почему?
2. В каких странах наиболее густая транспортная сеть?
3. В каких странах сложная структура транспорта, представленная псе-ми вилами транспорта? Сделайте вывод по работе.
После того как учащиеся прочитали все выводы по данным видам работы, следует подвести итог, создать образ территории. Сделать выборку из выводов, записанных на листочках. Зачитать вслух характеристики новых индустриальных стран из каждого раздела работы.
В сводном выводе по новым индустриальным странам должно получиться, что самыми развитыми в экономическом отношении являются группа: Гонконг, Сингапур, Тайвань, Корея - их называют новыми индустриальными первого поколения. Малайзия, Филиппины, Таиланд - второго поколения. Мьянма, Камбоджа, Лаос, Вьетнам - третьего поколения.
II. Закрепление изученного материала
Просмотр видеофильмов или слушание докладов.