География
-
Урок-презентация по географии в 10–11-х классах на тему "Особенности экономического развития Австралии" 2010
Урок знакомит учеников 10–11-х классов с особенностями экономического развития Австралии как развитого государства мира. Урок разработан в соответствие с типовой характеристикой страны и с использованием информационных технологий. В ходе урока предлагаются развивающие задачи, позволяющие закрепить полученные знания.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Годовой ход температуры воздуха" 2010
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Цели урока: выявить причины годового колебания температуры воздуха; установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха; закрепить знания учащихся о вычислении средних температур воздуха, умение построения графиков хода температур.
-
Критерии выбора учебника географии 2010
В работе раскрыты секреты, которые лежат в основе выбора учебника, разработаны главные критерии отбора содержания учебника, апробированные на практике. В приложениях представлены фрагменты одного из учебников и разработка урока для 6-го класса.
-
Рельеф дна Мирового океана 2010
Урок проводится с целью сформировать представление о формах рельефа дна океана; объяснить происхождение таких форм рельефа как шельф, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба, происхождение островов.
-
Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса 2010
Итоговую проверку знаний предлагаем провести в виде решения задачи "Приглашение к путешествию". Педагогами-математиками была изучена структура заданий Pisa, проверяющих не только конкретные знания учащихся по предмету, но и умения применить их в жизни. Мы решили, что это должна быть задача о путешествии по родному краю.
-
Географическая викторина для 6-го класса по теме "Гидросфера" 2010
Многие задания придуманы автором, некоторые из работ учеников. Эти задания развивают логическое мышление и интерес к географии. Многие из них интегрированного характера и требуют широкой эрудиции. В игре совершенствуются навыки по работе школьников с картами. Использованы фотографии из путешествий автора.
-
Методическая разработка урока в 6-м классе "Мировой океан" по теме "Гидросфера" 2010
Курс сконструирован в соответствии с Базисным планом на 34 часа (1 час в неделю), является первым систематическим курсом, формирующим у учащихся общие элементарные пространственные представления, способы действия, ценностные отношения.
-
Рабочая программа по географии (социально-экономический профиль) 2010
Рабочая программа рассчитана на изучение географии в классе социально-экономического профиля. Ввиду того, что Примерная программа по географии для среднего (полного) образования профильного уровня составлена без учета направленности профиля, в рабочей программе перераспределено время на изучение разделов.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе по теме «Реки родного края» 2010
Предложенный урок по краеведению изучается после урока географии "Реки в природе и на географической карте". Учащиеся знакомятся с реками Саратовской области, их особенностями, развивается познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску информации, исследовательской деятельности.
-
Календарно-тематическое планирование по географии 6-го класса 2010
В статье представлено календарно-тематическое планирование по курсу географии 6-го класса для учителей, использующих в своей работе академический школьный учебник серии «Полярная звезда»: География. Природа и люди. 6 класс / Под. ред. А.И. Алексеева (М.: Просвещение, 2007).
-
Урок географии. 9-й класс. Тема: "Разнообразие культурных миров на территории России" 2010
В ходе урока у школьников формируется представления о населении России, знакомятся учащиеся с новыми терминами и понятиями, формируется представление о многообразии народов, проживающих в России, и их религиозной принадлежности.
-
Пресс-конференция в 7-м классе "Тропические пустыни Африки" 2010
Цель урока: изучить природные условия, растительный и животный мир африканских пустынь Сахара и Намиб. Урок проходит в нетрадиционной форме. Это – пресс-конференция, на которой выступают климатологи, метеоролог, геоморфолог, геологи, ботаники, зоологи, эколог.
-
Использование игровых форм в преподавании географии 2010
В моей педагогической практике игра часто используется на уроках обобщающего повторения, в кружковой деятельности, при проведении недели географии, краеведения. Заранее сообщаю ребятам тему игры, условия, необходимую литературу, круг разбираемых вопросов, определяю время для консультации.
-
Урок естествознания по теме "Мои географические открытия: страны викингов" 2010
Урок по естествознанию в 5-м классе по Образовательной системе «Школа–2100». Представлена презентация.
-
Интегрированный урок географии и русского языка "Кама, впадаешь ты в сердце мое" 2010
В ходе урока ученики выступают в роли экскурсоводов, консультантов. Учащиеся работают с географическими картами, дают характеристику реки по плану, решают экологические проблемы, предлагают свои решения по улучшению экологического состояния реки Камы.
-
Урок "Внутренние воды Австралии". 7-й класс 2010
Конспект урока, который знакомит учащихся с особенностью внутренних вод Австралии, продолжает формировать умение работать с картой. Урок сопровождает презентация, опорный конспект, тестовые задания.
-
Моря России 2010
Урок помогает формировать знания о великом вкладе путешественников и исследователей в открытие, изучение и исследование морей СЛО и их природных богатств, воспитывать чувство гордости за российских людей, их мужество и самоотверженность в заботе об Отчизне, чувство ответственности за свою Родину.
-
"Край родной – вселенная моя" 2010
Формирование культуры личности предполагает усвоение молодёжью культурно-географических особенностей своего края. Если география своей области рассматривается как региональный курс, то образовательно-воспитательные возможности этого предмета возрастают.
-
Интегрированный урок по географии и математике по теме "Путешествие по памятникам природы Кемеровской области" 2010
Интегрированный урок объединяет изучение и повторение тем по географии и математике. На примере Кемеровской области показывается многогранность и уникальность памятников природы, экономические и социальные особенности районов. При этом систематизируются знания по математике и географии, развивается логическое мышление, память.
-
Разработка урока по географии для 11-го класса по теме "Франция" 2010
Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. Эта форма урока помогает более интересно изучать страны, проявлять интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок "Строение и образование почв" 2010
Данный урок позволяет сформировать знание о почвах, представление о почвообразующих факторах, показывает вклад В.В. Докучаева в создание почвоведения. Проводится практическая работа на определение механического состава почвы.
-
Краеведение на уроках географии 2010
На краеведческом материале строится большинство уроков по географии в начальном курсе, начиная с 6-го класса и внеклассных кружковых занятий. Это помогает учащимся лучше усвоить материал, сформировать более чёткие представления о предметах и явлениях.
-
Природные регионы Южной Америки 2010
Целью урока является формирование знаний учащихся о природе материка Южная Америка, показать своеобразие природы материка, рассмотреть причины и факторы, повлиявшие на выделение крупных регионов. На уроке развивается умение анализировать карты различного содержания путем "наложения карт" друг на друга.
-
Элементы валеологического образования на уроках географии 2010
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведенные в последние годы в больших городах, показывают, что хронологическая патологизация школьников находится на высоком уровне. Лишь 5–7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.
-
Внеклассное мероприятие "Природа родного края. Озеро Сартан" для 6–9-х классов 2010
На занятии использовался краеведческий материал, создающий благодатную основу для патриотического, нравственного, эстетического, экологического воспитания. Целью мероприятия является расширение и закрепление знаний о природе родного края; формирование представления об экологических проблемах края.
-
Формирование картографической грамотности на уроках географии 2010
Формирование информационной культуры – одна из актуальных задач современного географического образования. Альтернативой школьному учебнику стали электронные учебные пособия, сеть Интернет. Однако географическая карта – это средство, с помощью которого осуществляется весь спектр работы с информацией.
-
"Россия – Великобритания. Пространство разъединяет, язык объединяет" 2010
Интегрированный урок представляет собой синтез английского языка с географией. Урок проведен в форме заседания географического клуба, на котором две группы учащихся обмениваются мнениями от посещения России и Великобритании.
-
Урок географии по теме "Озера России" 2010
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах, дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов по территории страны. Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.
-
Разработка урока по теме "Солнечная система" 2010
Обобщающий урок с элементами игры (воображаемое путешествие) по природоведению в 5-м классе по программе А.А. Плешакова систематизирует полученные знания, выявляет пробелы в усвоении данной темы.
-
Разработка урока "Природные зоны Африки" 2010
Урок обобщения в форме ролевой игры с использованием информационных технологий позволяет в интересной форме представить материал, даёт возможность каждому ученику побывать в другой роли, позволяет перенести акцент с приоритета освоения содержания на приоритет освоения способов действий.