География
-
Моря России 2010
Урок помогает формировать знания о великом вкладе путешественников и исследователей в открытие, изучение и исследование морей СЛО и их природных богатств, воспитывать чувство гордости за российских людей, их мужество и самоотверженность в заботе об Отчизне, чувство ответственности за свою Родину.
-
"Край родной – вселенная моя" 2010
Формирование культуры личности предполагает усвоение молодёжью культурно-географических особенностей своего края. Если география своей области рассматривается как региональный курс, то образовательно-воспитательные возможности этого предмета возрастают.
-
Интегрированный урок по географии и математике по теме "Путешествие по памятникам природы Кемеровской области" 2010
Интегрированный урок объединяет изучение и повторение тем по географии и математике. На примере Кемеровской области показывается многогранность и уникальность памятников природы, экономические и социальные особенности районов. При этом систематизируются знания по математике и географии, развивается логическое мышление, память.
-
Разработка урока по географии для 11-го класса по теме "Франция" 2010
Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. Эта форма урока помогает более интересно изучать страны, проявлять интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок "Строение и образование почв" 2010
Данный урок позволяет сформировать знание о почвах, представление о почвообразующих факторах, показывает вклад В.В. Докучаева в создание почвоведения. Проводится практическая работа на определение механического состава почвы.
-
Краеведение на уроках географии 2010
На краеведческом материале строится большинство уроков по географии в начальном курсе, начиная с 6-го класса и внеклассных кружковых занятий. Это помогает учащимся лучше усвоить материал, сформировать более чёткие представления о предметах и явлениях.
-
Природные регионы Южной Америки 2010
Целью урока является формирование знаний учащихся о природе материка Южная Америка, показать своеобразие природы материка, рассмотреть причины и факторы, повлиявшие на выделение крупных регионов. На уроке развивается умение анализировать карты различного содержания путем "наложения карт" друг на друга.
-
Элементы валеологического образования на уроках географии 2010
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведенные в последние годы в больших городах, показывают, что хронологическая патологизация школьников находится на высоком уровне. Лишь 5–7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.
-
Внеклассное мероприятие "Природа родного края. Озеро Сартан" для 6–9-х классов 2010
На занятии использовался краеведческий материал, создающий благодатную основу для патриотического, нравственного, эстетического, экологического воспитания. Целью мероприятия является расширение и закрепление знаний о природе родного края; формирование представления об экологических проблемах края.
-
Формирование картографической грамотности на уроках географии 2010
Формирование информационной культуры – одна из актуальных задач современного географического образования. Альтернативой школьному учебнику стали электронные учебные пособия, сеть Интернет. Однако географическая карта – это средство, с помощью которого осуществляется весь спектр работы с информацией.
-
"Россия – Великобритания. Пространство разъединяет, язык объединяет" 2010
Интегрированный урок представляет собой синтез английского языка с географией. Урок проведен в форме заседания географического клуба, на котором две группы учащихся обмениваются мнениями от посещения России и Великобритании.
-
Урок географии по теме "Озера России" 2010
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах, дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов по территории страны. Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.
-
Разработка урока по теме "Солнечная система" 2010
Обобщающий урок с элементами игры (воображаемое путешествие) по природоведению в 5-м классе по программе А.А. Плешакова систематизирует полученные знания, выявляет пробелы в усвоении данной темы.
-
Разработка урока "Природные зоны Африки" 2010
Урок обобщения в форме ролевой игры с использованием информационных технологий позволяет в интересной форме представить материал, даёт возможность каждому ученику побывать в другой роли, позволяет перенести акцент с приоритета освоения содержания на приоритет освоения способов действий.
-
Урок по теме "Климат и человек" 2010
Целью работы является формирование ключевых компетентностей обучающихся на основе знаний и умений, полученных на уроках географии.
-
Сравнение географического положения Австралии и Африки. Определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков 2010
Практические работы составляют часть содержания предмета, в них находят отражение методы исследования, свойственные науке, основы которой изучаются в школе. По мере выполнения работы, используя разные виды карт, учащиеся устанавливают пространственные, причинно-следственные связи, что является основой для развития умений и навыков.
-
Факультативный курс "Географическое краеведение" 2010
Географическое краеведение – одна из форм повышения интереса к предмету географии. Способствует пространственному восприятию окружающей среды, развивает умения пользоваться приборами, проводить наблюдения и съемки, которые могут пригодиться в жизни.
-
Формирование экологической культуры через урок географии в классах VII вида 2010
Обобщение многолетней работы в классах VII вида по формированию экологической культуры при работе с детьми с ЗПР. Выделение наиболее доступных и эффективных приёмов обучения в классах VII вида. Перечень наиболее эффективных коррекционно-развивающих заданий экологической направленности.
-
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010
Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.
-
Модульная технология при изучении темы "Изображение на картах высот и глубин" (6-й класс) 2010
В основу урока легла линейная техника программированных заданий с прописанной инструкцией. Следуя инструкции, ученик работает полностью в режиме самостоятельного погружения в тему, использованная техника уровневой дифференциации позволяет учащимся выбрать выполнение задания, соответствующее уровню знаний и умений каждого.
-
Природная зона "Тундры Северной Америки" 2010
Методическая разработка урока по географии материков и океанов. Основная задача на уроке – познакомить учащихся с особенностями новой природной зоны материка, в ходе беседы разобраться во взаимосвязях в природе, решить проблемные вопросы, найти объяснения явлениям природы.
-
Антарктида – материк загадок и парадоксов 2010
Методическая разработка урока по географии материков и океанов. Основная задача на первом уроке – познакомить учащихся с особенностями материка, в беседе разобраться в загадках, найти объяснения явлениям природы.
-
Открытый урок, 6-й класс, раздел "Человечество на Земле". Тема: "Население Земли. Расовый состав. Равенство" 2010
Урок помогает воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; умение удивляться и смотреть на мир по-новому; через восприятие собственного "Я" вырабатывать уважительное отношение к себе как к неповторимой личности на Земле, а значит и к другим, гордиться успехами русских ученых-исследователей.
-
Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию" 2010
Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Камчатский лосось" и урока обществознания в 9-м классе "Охрана лосося: правовые аспекты" 2010
В ходе занятия рассматриваются вопросы: особенности лососевых рыб, места их обитания и значение, «великолепная шестерка» лососевых Камчатки, меры по сохранению биоресурсов, виды ответственности за правонарушения в сфере рыболовства.
-
Урок географии по теме "Проблема здоровья и долголетия человека" 2010
Представленный урок является уроком изучения нового материала, проведенным с использованием технологии проблемного диалога. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения при введении знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний, что стимулирует развитие интеллектуальных умений и коммуникативных навыков.
-
Использование информационных технологий на уроках географии 2010
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. В этом учителю поможет буклет «Использование информационных технологий на уроках географии».
-
Внеклассное мероприятие по географии "Географическая биржа" 2010
Игра включает в себя отборочный тур, состоящий из четырех этапов, в ходе которого формируется четыре команды. Непосредственно игра включает в себя также четыре этапа. Каждый этап представлен различными элементами игровых технологий на уровне интересных, нетрадиционных заданий.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Основные цели урока: формирование представления о ветре, его характеристиках и причинах образования, значении и возможности использования; отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет большое значение.
-
Внеурочный межпредметный проект "Открытие Америки: случайность или закономерность" 2010
Цель: формирование у учащихся языковой, социокультурной, информационной компетенции.