География
-
Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране для формирования списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
-
Открытый урок по теме "Географическое положение и исследование Антарктиды" "Страна пурги… Какая она?" 2012
На уроке географии материков и океанов учащиеся характеризуют географическое положение Антарктиды, знакомятся с историей ее открытия, расширияют кругозор, работая с различными источниками информации, совершенствуют умение работать с географическими картами. Компьютерная презентация делает урок увлекательным, повышает мотивацию к изучению нового материала.
-
Вулканы. Горячие источники, гейзеры 2012
Урок знакомит учащихся с происхождением вулканов, с отличительными особенностями, строением. Формирует представление об отличиях действующих и потухших вулканов.
-
Урок с использованием метода пространственного анализа на тему "Города на Рейне" 2012
Урок в 11-м классе с применением методов пространственного анализа призван сформировать представление о возникновении городов в пределах «центральной оси развития» Зарубежной Европы, математически доказать причины образования городов именно в данном месте (географические экстремумы), продолжить развивать навыки работы с географическими картами, статистическими справочниками и другими источниками информации.
-
Интегрированное мероприятие "география + МХК" по теме "Брейн-ринг" 2012
Мероприятие развивает познавательные и творческие способности учащихся, умение работать с контурными картами, слушать музыку, анализировать и находить ответы на вопросы. Закрепляет знания о танцах народов мира, основных достопримечательностях и знаменитых личностях ведущих стран мира.
-
Солнце – ближайшая к нам звезда 2012
Урок природоведения, дающий первоначальные представления по теме. Строение Солнца, его особенности как звезды.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.
-
Население Земли. 7-й класс 2012
Урок формирует представление учащихся об основных расах, религиях и странах, навыки работы с источниками географической информации.
-
Агропромышленный комплекс России 2012
Цели урока: познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Научить анализировать статистические данные, карту "сельское хозяйство", чертить схемы "Состав АПК", "Отрасли сельского хозяйства".
-
Внутренние воды России. Реки 2012
Материал урока расширяет знания о реках России. Знакомит с размещением рек по территории страны, режимом годового стока, вводятся новые понятия "эстуарий", "падение" и "уклон" реки и умение определять уклон и падение реки. Урок имеет воспитательную направленность и усиливает патриотические чувства, через красоту поэзии воспитывает любовь к рекам. Используется методика опережающей групповой подготовки учащихся к уроку.
-
Программа курса географии (профильный уровень). 10-й класс 2012
Программа курса географии рассчитана на 102 часа (3часа в неделю). Цель: структура, развитие географии в системе наук, обществе; умение решать комплексные задачи, анализировать.
-
Расселение и размещение населения России. Урбанизация. Миграция 2012
Урок формирует представления о населении России; знакомит учащихся с новыми терминами и понятиями; дает представление о механическом движении населения и связывает его с естественным движением, факторами, влияющими на него.
-
Учение с увлечением 2012
За годы работы в школе хорошо прослеживается большой интерес к географии 6–7-х классов. Изучением природы России сложно увлечь учеников. К первому уроку автор подготовила презентацию "Что дорого, то свято". Она настолько тронула душу учеников, что у них появилось желание готовить презентацию по каждой теме, в которых тонко и умело подмечены особенности природы, раскрыта тема урока.
-
Урок краеведения по теме "Жизнь в морях и океанах Сахалинской области" 2012
Урок краеведения в 5-м классе является одним из уроков интегрированного курса "Сахалиноведение", раздел «Биология». На уроке наглядно демонстрируется разнообразие и богатство морей Тихого океана. Кроме того, на уроке используются видеофрагменты, представленные экологической организацией «Бумеранг».
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Охрана вод Мирового океана. 6-й класс 2012
Открытый урок завершает тему «Гидросфера Земли». Цель урока: систематизация знаний учащихся о водной оболочке Земли. Проводится в форме ролевой игры с элементами проектной деятельности ‒ «Суд над человеком». Создается проект – «карта экологической опасности в Мировом океане».
-
Открытый урок по теме "Волга – великая река России". 8-й класс 2012
Открытый урок формирует представление о реке и ее частях; речной системе и ее элементах; элементах речной долины; причинно-следственных связях (зависимость направления течения реки от характера рельефа, режима реки от климата).На уроке формируется умение работать с картой, составлять описание географического объекта – реки, выделять главное в изучаемом материале.
-
Урок по теме "Австралия" 2012
Урок географии в 7-м классе знакомит учащихся с Австралией: географическим положением, историей исследования, рельефом материка. Задачи урока: повторить понятие «географическое положение материка», определить географическое положение Австралии; выяснить черты сходства и различия в географическом положении Австралии и Африки. Презентация наглядно рассказывает о плавании А.Тасмана и Д.Кука, о заселении Австралии. Учащиеся учатся работать с картами.
-
Урок по теме "Озера". 6-й класс 2012
Изучение темы дает возможность узнать об основных типах озер, о делении озер по возрасту, размерам, высоте расположения, солености, происхождении озерных котловин, распространении озер и их значении. Содержание урока строится последовательно с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.
-
Чуткая Субарктика 2012
Урок изучения нового материала в 8-м классе в виде виртуальной экскурсии формирует образ природной зоны тундры и лесотундры. Постоянный диалог с учащимися о причинах происходящих явлений и процессов развивает мышление.
-
Человек и природа 2012
Внеклассное мероприятие проводится между командами 6-х классов при изучении темы "Природные зоны мира". Разнообразные эколого-географические, творческие задания расширяют знания о родной земле, формируют чувство ответственности, бережное отношение к природе.
-
Презентация к уроку географии по теме "Вулканы". 6-й класс 2012
В ходе урока учащиеся не просто слушатели активно добывают знания. Урок воспитывает позитивное отношения к информации, желание ее анализировать, выражать мнение, уметь работать в паре, группе.
-
Открытый урок географии в 7-м классе по теме "Разнообразие природы Африки" 2012
Цели урока: показать разнообразие природы Африки. Задачи урока: закрепить понятие "природные зоны", показать разнообразие и особенности природы Африки, дать характеристику климата, почв, органического мира природных зон; продолжить формирование умения самостоятельно добывать знания и разрабатывать презентации.
-
Интегрированный урок географии и истории "Политическая карта мира". 10-й класс 2012
Интегрированные уроки не повторяют сходный материал разных предметов. Урок географии создает у учащихся целостную картину мира, стимулирует поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов.
-
Урок географии "Жемчужина Сибири – Байкал". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала применяет ИКТ. Цель урока: помочь ребенку свободно и увлеченно добывать знания. Такая деятельность формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Традиции и обычаи народов Африки 2012
Обычаи, традиции, привычки у разных народов земного шара разнообразны. Европецы их высмеивали, называли варварскими, На занятии ученики разбирают, почему возник тот или иной обычай, традиция у народов Африки.
-
Особенности рельефа России 2012
На уроке ученики получают представление об особенностях рельефа нашей страны, его основных формах, влиянии рельефа на хозяйственную деятельность человека. Использована познавательная деятельность.
-
Внутренние воды Африки. 7-й класс 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний и представлений о природе Африки; познакомить с особенностями внутренних вод материка; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами.
-
Интегрированный урок "история + география" на тему "Великие географические открытия" 2012
Урок представляет собой путешествие, групповую работу учащихся с использованием географических карт и различных источников. К уроку прилагается презентация.