География
-
Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.
-
Россия на карте часовых поясов 2012
Урок развивает у учащихся навык работы в коллективе – совместного обучения и принятия решения. Учитель показывает практическое значение знаний: часовые пояса, местное время, закрепление теоретического материала. У детей развиваются умения формулировать проблему, выделять аргументы, доказательства, критерии оценивания, навыки решения проблемы на основе имеющейся информации.
-
Интегрированный урок "география + биология" по теме "Охрана природы Якутии" 2012
Урок проходит в форме конференции. Учит выступать перед аудиторией, слабослышащего ребенка слышать и слушать речь выступающего, следить за своей речью, внимательно относиться к своему докладу. Урок расширяет знания о ООПТ Якутии, воспитывает любовь к родному краю.
-
Основные формы рельефа Земли. 6-й класс 2012
Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе позволяет учащимся сформировать общее представление о формах земной поверхности, развивать практические умения работать с картой, шкалой высот и глубин, сформировать умения составлять характеристику географического положения форм рельефа с использованием карт атласа.
-
Урок географии по теме "Волны в океане". 6-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме. Для развития творческой активности учащихся, кроме коллективной, использована групповая работа, где дети должны имитировать содержание новой темы, исходя из небольшого опыта, показав причинно-следственные связи.
-
Открытый урок географии по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2012
Цель урока: знакомство учащихся со стихийными природными явлениями, связанными с движением земной коры.
-
Урок на тему "Манящие дали Америки" 2012
Урок призван обобщить и систематизировать материал, оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме «Северная Америка», развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.
-
Северо-Западный экономический район России 2012
Урок составляет общее представление об этапах экономического развития Северо-Запада России, объяснить новое понятие "свободные экономические зоны", определить отрасли специализации экономического района и факторы, обусловившие их размещение по территории.
-
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота 2012
На уроке формируется понимание того, что любой объект внутренних вод (река, озеро и т.д.) требует глубоких знаний, охраны и рационального использования.
-
Климат и человек. Неблагоприятные климатические условия. 8-й класс 2012
Урок подводит учеников к выводу об огромном влиянии природы на деятельность человеческого общества, убеждает их в зависимости каждого человека от природы, даже в век компьютеров и информационных систем, показывает влияние природных условий на здоровье. Личностно- ориентированный подход помогает осознать глубину и сложность проблемы взаимодействия природы и общества.
-
Урок географии "Исследование народов Африки" 2012
Цель урока – cформировать представление учащихся о населении Африки. У учащихся развивается умение использовать различные источники географической информации
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Климат Африки" 2012
Урок «Климат Африки» расширяет и углубляет ранее полученные знания учащихся о климате. На уроке применяются современные методы обучения: статистический, картографический, интерактивный. Материал урока знакомит обучающихся с климатическими поясами материка, где соединяется воедино влияние климатообразующих факторов.
-
Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2012
Учащиеся знакомятся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями; учатся устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристику реки по плану. Урок способствует развитию навыков работы с картой.
-
Интегрированный урок географии и английского языка "Инвестиционный форум – Кисловодск-2011" 2012
Цель урока: на основе знаний показать инвестиционные возможности родного края, повысить интерес к его изучению, развить творческие и исследовательские способности, выработать и формировать у учащихся профессиональную компетенцию для будущей практической деятельности.
-
Электронные презентации на уроках географии. 6–11-е классы 2012
Презентации к урокам можно сгруппировать по способу подачи материала: лекции с элементами беседы, комбинированные уроки, уроки контроля знаний, творческие отчеты учеников, уроки-практикумы. В приложении к документу есть 9 презентаций, отражающих разный подход к организации учебной деятельности на уроках географии.
-
Урок географии по теме "Озера". 6-й класс 2012
Урок продолжает тему «Гидросфера» и расширяет знания по разделу. В содержание урока включены такие понятия как озеро, озерная котловина и классификация озер. Актуальность и значимость урока заключается в том, что он формирует знания о озерах, в частности, развивает исследовательские, мыслительные компетенции, умение анализировать, обобщать.
-
Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране для формирования списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
-
Открытый урок по теме "Географическое положение и исследование Антарктиды" "Страна пурги… Какая она?" 2012
На уроке географии материков и океанов учащиеся характеризуют географическое положение Антарктиды, знакомятся с историей ее открытия, расширияют кругозор, работая с различными источниками информации, совершенствуют умение работать с географическими картами. Компьютерная презентация делает урок увлекательным, повышает мотивацию к изучению нового материала.
-
Вулканы. Горячие источники, гейзеры 2012
Урок знакомит учащихся с происхождением вулканов, с отличительными особенностями, строением. Формирует представление об отличиях действующих и потухших вулканов.
-
Урок с использованием метода пространственного анализа на тему "Города на Рейне" 2012
Урок в 11-м классе с применением методов пространственного анализа призван сформировать представление о возникновении городов в пределах «центральной оси развития» Зарубежной Европы, математически доказать причины образования городов именно в данном месте (географические экстремумы), продолжить развивать навыки работы с географическими картами, статистическими справочниками и другими источниками информации.
-
Интегрированное мероприятие "география + МХК" по теме "Брейн-ринг" 2012
Мероприятие развивает познавательные и творческие способности учащихся, умение работать с контурными картами, слушать музыку, анализировать и находить ответы на вопросы. Закрепляет знания о танцах народов мира, основных достопримечательностях и знаменитых личностях ведущих стран мира.
-
Солнце – ближайшая к нам звезда 2012
Урок природоведения, дающий первоначальные представления по теме. Строение Солнца, его особенности как звезды.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.
-
Население Земли. 7-й класс 2012
Урок формирует представление учащихся об основных расах, религиях и странах, навыки работы с источниками географической информации.
-
Агропромышленный комплекс России 2012
Цели урока: познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Научить анализировать статистические данные, карту "сельское хозяйство", чертить схемы "Состав АПК", "Отрасли сельского хозяйства".
-
Внутренние воды России. Реки 2012
Материал урока расширяет знания о реках России. Знакомит с размещением рек по территории страны, режимом годового стока, вводятся новые понятия "эстуарий", "падение" и "уклон" реки и умение определять уклон и падение реки. Урок имеет воспитательную направленность и усиливает патриотические чувства, через красоту поэзии воспитывает любовь к рекам. Используется методика опережающей групповой подготовки учащихся к уроку.
-
Программа курса географии (профильный уровень). 10-й класс 2012
Программа курса географии рассчитана на 102 часа (3часа в неделю). Цель: структура, развитие географии в системе наук, обществе; умение решать комплексные задачи, анализировать.
-
Расселение и размещение населения России. Урбанизация. Миграция 2012
Урок формирует представления о населении России; знакомит учащихся с новыми терминами и понятиями; дает представление о механическом движении населения и связывает его с естественным движением, факторами, влияющими на него.
-
Учение с увлечением 2012
За годы работы в школе хорошо прослеживается большой интерес к географии 6–7-х классов. Изучением природы России сложно увлечь учеников. К первому уроку автор подготовила презентацию "Что дорого, то свято". Она настолько тронула душу учеников, что у них появилось желание готовить презентацию по каждой теме, в которых тонко и умело подмечены особенности природы, раскрыта тема урока.