Тип урока: комбинированный
Задачи:
обучающие
- сформировать понятие “ветер”;
- выявить причины образования ветра, взаимосвязи ветра с атмосферным давлением и температурой воздуха;
- познакомить с некоторыми видами ветров: бриз, муссон и причинами их образования;
- выявить значение ветра для природы и человека;
воспитательные
- развивать эстетический вкус учащихся, приобщая их к мировой художественной культуре
развивающие
- развивать речь и логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
Оборудование:
- картины русских художников
- запись музыки Свиридова Г.В. из музыкальной иллюстрации к повести Пушкина А.С. “Метель”
- настенная физическая карта полушарий
- диск “Уроки географии Кирилла и Мефодия”
- мультимедиа проектор
- ноутбуки
- раздаточный материал (индивидуальные карточки для опроса, заготовка для “розы ветров”)
- дидактический материал (карточки понятий, карточки для логической цепочки, карточки для игры “Х – 0”, карточки значений атм. давления)
ХОД УРОКА (см. таблицу)
Список литературы
- Учебник. Начальный курс географии. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Москва, “Дрофа”, 2004г.
- Тематическое и поурочное планирование по географии. Т.В. Иванова. Москва, “Экзамен”, 2006г.
- Поурочные разработки по географии. Н.А. Никитина. Москва, “ВАКО”, 2008г
- География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям. Составитель Н.А. Касаткина. Волгоград, “Учитель”, 2005г.
- Тесты по географии. О.В. Чичерина. Москва,”Экзамен”, 2005г.