География
-
Интегрированный урок географии и литературы для 8-го класса по теме "Озера России" 2009
Урок представлен с целью рассмотреть применение активных методов обучения и их влияние на развитие умений и способностей учащихся, а также показать связь между географией и литературой.
-
Урок по географии с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по теме "Природно–хозяйственная зона России: лес" 2009
Изучение природно-хозяйственных зон - важнейшая составляющая системы школьного географического образования. При её изучении обучающиеся знакомятся с особенностями природы, хозяйственным использованием каждой зоны. Это первый урок в системе уроков по природно-хозяйственным зонам.
-
Интеллектуальное шоу для сильных учеников 6-х классов "Владения атмосферы" 2009
В курсе 6-го класса для проверки усвоения материала по разделу «Атмосфера» ежегодно проводится внеклассное мероприятие. Шоу проводится в 4 тура, задействованы как участники - сильные шестиклассники члены жюри – старшеклассники и учителя, так и зрители – родители и учащиеся школы, увлечённые углублённым изучением географии.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Черная металлургия России" 2009
Автор знакомит учащихся с черной металлургией России как комплексной отраслью промышленности, с процессом выплавки черных металлов, с производственными стадиями выплавки. Формирует представление об особенностях черной металлургии и о влиянии промышленности на окружающую среду. Развивает навыки работы с экономическими и контурными картами.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ледник" 2009
Урок с использованием игровых моментов. Целью урока является знакомство учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснение, как и где образуются ледники; рассмотрение видов и значения ледников.
-
Открытый урок "Религиозный состав населения Земли" (10-й класс) 2009
Автор статьи ставит целью изучить особенности размещения религий по территории земного шара; определяет центры мировых религий; знакомит учащихся с религиозными догмами.
-
Реки. Части реки. Речная система 2009
В разработке урока делается акцент на формирование представления о реке, частях речной системы и долины. Наряду с различными видами наглядности (картами, схемами, рисунками) большое значение имеют литературно-художественные средства обучения (пословицы, фольклорные высказывания, стихотворения о реках).
-
Решение экологических задач в электронной таблице персонального компьютера 2009
В разработке представлены способы решения экологических задач в электронной таблице персонального компьютера и дидактический материал в виде распечаток таблицы и карточек с условиями задач. Также приведены примеры решения отдельных задач. Распечатанная на бумажном носителе сетка электронной таблицы ПК может успешно применяться при обучении решению задач вне компьютерного класса.
-
Открытый урок по географии "Почва - особая оболочка Земли". 6-й класс 2009
Урок изучения нового материала. Его задача – сформировать представление о почве, её типах, бережном отношении и охране почв. Приведены интересные фактические данные.
-
Разработка урока географии на тему "Безлесные зоны на юге России" 2009
Урок создает образ степи, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу (с использованием стихов и прозы классиков и местных поэтов и писателей). Игровая форма позволяет сделать закрепление изученного материала более интересным.
-
Обобщение по теме "Южная Америка" (игра по станциям) 2009
Цели и задачи данного урока: обобщить знания и представления учащихся о природе и населении Южной Америки, подвести итог изучению темы.
-
Урок–экскурсия в творческую мастерскую писателя "Сага о Великом Севере" 2009
Урок-экскурсия в творческую мастерскую писателя проводится при изучении темы "Природные зоны России" в 8-м классе. На уроке использованы отрывки из произведений В.Бианки и Е.Марысаева, презентация для создания образа Севера средствами художественной литературы.
-
Урок с использованием Интернета при изучении экономической географии России по теме "Топливная промышленность России. Экологические проблемы" 2009
Использование интернет-ресурсов при изучении экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и доступное средство придания сухому материалу наглядности и пространственной конкретики.
-
Использование информационных технологий в преподавании географии 2009
В статье раскрываются возможности использования информационных технологий, которые позволяют учителю сделать урок более эффективным, облегчить и упорядочить процесс подготовки к уроку, вести активно внеурочную деятельность
-
Индивидуально-ориентированный подход в обучении географии 2009
Индивидуально-ориентированная технология позволяет адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, к самообразованию, саморазвитию и самовыражению. Работа по индивидуально-ориентированному учебному плану позволяет организовать углубленное и коррекционное изучение учебного курса на индивидуальном уровне.
-
Разработка методических условий реализации географического проектирования в целях совершенствования профильного обучения географии 2009
Предложенные методические условия способствуют упорядочиванию и систематизации применения проектной технологии в профильном обучении географии и позволяют сделать его более рациональным, успешным и удобным. Системное применение проектной технологии в обучении географии направлено на более эффективное освоение географического содержания посредством проектирования.
-
Обобщение по теме "Литосфера". 6-й класс 2009
Урок проводится в форме игры, что способствует достижению положительной эмоциональной атмосферы. Игра - один из видов активной деятельности, которая способствует приобретению знаний и развитию многих качеств личности. Для ребёнка игра - увлекательное занятие, поэтому включение игры в школьный процесс заметно повышает эффективность преподавания географии.
-
Урок на тему "Famous Travellers". 6-й класс 2009
Урок построен в соответствии с методикой коммуникативного обучения иноязычной культуре с использованием ИКТ. Данный урок продолжает изучение темы "Have a nice journey!" Повторение трех форм глагола при помощи ИКТ сняло трудности у учащихся в употреблении этих глаголов при выполнении разных речевых действий.
-
Конспект урока по географии для 9-го класса по теме "Комплекс по производству конструкционных материалов" 2009
Данный урок выстроен так, что дает возможность ребятам в рамках урока представить результаты своей работы, предшествующей уроку. Метод проектов сейчас очень популярен в образовательном процессе. Проектные работы могут быть разного вида (презентации, буклеты, раскладушки и т.д.), это и пытались мы представить в рамках нашего урока.
-
Нетрадиционное проведение урока географии по теме "Республика Болгария" в историческом музее МОУ Войковской СОШ № 9 им.В.И. Сагайды 2009
Около сорока лет связывает братская дружба жителей хутора Войнов Егорлыкского района Ростовской области с жителями села Новачене Плевенского округа Болгарии. В хуторе Войнов побывало около 220 болгар, примерно, такое же количество наших жителей побывали в Болгарии.
-
Урок географии по теме "Москва — столица России" 2009
В данных материалах содержится разработка урока для 9-го класса в соответствии с требованиями программы А.И. Алексеева с применением технологии проектов и использованием презентации.
-
Обобщающий урок по теме "Население России". 9-й класс 2009
Обобщающий урок по теме "Население России" раскрывает особенности изученной темы. Акцент делается на терминологии, аналитическом и образном мышлении учащихся. Материал урока представлен так, что может быть использован при необходимости как мастер-класс и конкурсный урок в незнакомом классе.
-
Обобщение первого раздела темы "Африка" 2009
Цели урока: проверить уровень освоенности знаний материала, разделив класс на группы: географы, геологи, метеорологи, биологи, экологи. Вся работа сопровождается просмотром фильмов, таблиц с рисунками, с показом по карте материка.
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Кругосветка веселых и находчивых 2009
Когда-то популярные географические КВНы переживают вторую молодость. Свежую струю в эту форму работы внесли информационные технологии, ведь происходящее действо можно не только озвучить, но и сопроводить мультимедийной презентацией, слайд-шоу, видеороликами. Наша "Кругосветка" - не просто набор разнообразных конкурсов и испытаний, а настоящее виртуальное путешествие в мир знаний.
-
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" 2009
Автор статьи ставит целью выяснить, в чем своеобразие природы и культурных ценностей разных уголков Русской равнины; обобщает и углубляет знания детей по изученному материалу; знакомит с географией народных промыслов европейской части России, историей их возникновения, художественной ценностью; с объектами всемирного наследия, находящимися на территории Русской равнины.
-
Элективный курс "Космическое земледелие" 2009
Курс может рассматриваться как универсальный и предлагаться слушателям разных профилей: социально-экономического, гуманитарного, естественно-научного и других.
-
Роль карты в обучении географии 2009
В преподавании географии в школе карты имеют не меньшее значение, чем учебники. Карты наглядно иллюстрируют содержание учебника, создавая у учащихся пространственное представление об изучаемой территории, способствуют расширению кругозора учащихся, развитию у них любознательности, фантазии и творческого отношения к предмету.
-
Территориальная организация хозяйства Ханты–Мансийского округа – ЮГРЫ 2009
Урок из курса географии и экологии Ханты–Мансийского автономного округа был разработан и апробирован в 9-х классах. Для проведения данного урока обучающимся было предложено опережающее задание по подготовке сообщений на тему «Характеристика экономических районов по плану», которые заслушивались в ходе урока. Каждое сообщение сопровождалось презентацией.
-
"Погодные аномалии". 8-й класс 2009
В связи со сложностью рельефа, особенностями географического положения и циркуляции воздушных масс на территории Краснодарского края возникают погодные аномалии, приводящие к нарушению хозяйственной деятельности, опасным для жизни ситуациям, а иногда – к человеческим жертвам. Цель занятия - познакомить учащихся с погодными аномалиями, происходящими на Кубани, совершенствовать навыки работы с источниками географической информации, материалами Интернета.