Модуль 1. География промышленности мира (2 часа)
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ | РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА | ||||||||||||||||
УЭ – 0 | ЦЕЛЬ. Сформировать
представления о топливно-энергетическом
комплексе мира. ЗНАТЬ. Страны-лидеры по добыче угля, нефти, газа; основные направления грузоперевозок газа, нефти и угля; структуру выработки электроэнергии в разных странах. УМЕТЬ. Охарактеризовать газовую, нефтяную и угольную промышленность мира. Уметь работать с картами атласа и контурной картой. Развивать навыки самоконтроля. |
Максаковский В.П. Экономическая и
социальная география мира: Учеб. для 10 кл.
общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
– 398 с. Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. |
||||||||||||||||
УЭ – 1 | Цель. Выяснить особенности
развития топливной промышленности мира. Задания:
Контроль.
|
Устно Письменно в тетради задание 2. |
||||||||||||||||
УЭ – 2 | Цель. Выясните особенности
развития нефтяной промышленности мира. Задания: 1. Прочитать текст на стр. 125 – 129. 2. Найдите в картах учебника на рис. 24 (стр. 127) страны-лидеры по добыче нефти. Расставьте их в порядке убывания объемов добычи топлива. Результаты занесите в таблицу.
3. Используя рис. 25 на стр. 127 в учебнике, найдите основные направления грузоперевозок нефти, отметьте их на контурной карте. Контроль. 1. Оцените себя. Критерии оценок: 14-12 ответов – “5”; 11-8 ответов – “4”; 7 ответов – “3”. |
Устно Письменно в тетради задание 2.
Работа с атласом и контурной картой |
||||||||||||||||
УЭ – 3 | Цель. Выяснить особенности
размещения газовой промышленности мира. Задания:
Контроль.
|
Устно Письменно в тетради задания 2, 3, 4
|
||||||||||||||||
УЭ – 4 | Цель. Выяснить особенности
нахождения угля в мире. Задания: 1. Прочитайте текст на стр. 129 – 130. 2. Пользуясь картой в учебнике рис. 27 на стр. 128, определите основные районы добычи угля в мире. По результатам работы заполните таблицу.
3. По картам учебника рис. 27 на стр. 128, определите основные направления грузоперевозок угля. Контроль. 1. Оцените себя. Критерии оценок: 11 – 9 ответов – “5”; 8 – 5 ответов – “4”; 4 ответов – “3”. |
Устно Письменно в тетради задания 2, 3. |
||||||||||||||||
УЭ – 5 | Цель. Познакомиться со
структурой выработки электроэнергии на
различных электростанциях по странам мира. Задания:
Контроль.
|
Устно Письменно в тетради задание 2. |
||||||||||||||||
УЭ – 6 | Подведение итогов занятия:
|
|||||||||||||||||
УЭ – 7 | Домашнее задание. Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с. |
Тема 5 параграф 1 |
Модуль 2. География промышленности мира (2 часа)
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ | РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА | ||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 0 | ЦЕЛЬ. Сформировать
представления о современном развитии
металлургии, машиностроении мира; химической и
легкой промышленности мира. ЗНАТЬ. Главные центры черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, легкой промышленности мира. УМЕТЬ. Характеризовать черную, цветную, химическую и лесную промышленность мира. |
Максаковский В.П. Экономическая и
социальная география мира: Учеб. для 10 кл.
общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
– 398 с. Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. |
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 1 | Цель. Познакомиться с
размещениями предприятий черной и цветной
металлургии Задания: 1. Прочитать текст на стр. 133 – 134. 2. Составить сравнительную таблицу стран добывающих руду и стран выплавляющих сталь, используя рис. 28, 29 на стр. 136. Вывод.
3. Чем Вы можете объяснить, что в ряде регионов объем производства стали больше, чем объем добычи руды? 4. Основные металлы, востребованные мировой экономикой. 5. Проанализирует районы добычи руд и районы выплавки цветных металлов, используя атлас на стр. 18. Результаты анализа занесите в таблицу.
Контроль.
|
Устно Письменно в тетради задания 2, 3, 4, 5. |
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2 | Цель. Сформировать
представления о развитии машиностроения мира. Задания:
Контроль.
|
Устно Письменно в тетради задание 2. |
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 3 | Цель. Сформировать
представления о химической и легкой
промышленности мира. Задания: 1. Прочитать текст на стр. 138 – 139. 2. Заполните таблицу “Размещение отраслей химической промышленности мира”, используя атлас на стр. 20. Вывод.
3. С помощью карт атласа на стр. 21, заполните таблицу “Легкая промышленность”.
Контроль.
|
Устно Письменно в тетради задания 2, 3. |
||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 4 | Подведение итогов занятия:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 5 | Домашнее задание. Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с. |
Тема 5 параграф 1 |
Литература:
- Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.
- Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.
- Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.