География промышленности мира

Разделы: География


Модуль 1. География промышленности мира (2 часа)

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА
УЭ – 0 ЦЕЛЬ. Сформировать представления о топливно-энергетическом комплексе мира.

ЗНАТЬ. Страны-лидеры по добыче угля, нефти, газа; основные направления грузоперевозок газа, нефти и угля; структуру выработки электроэнергии в разных странах.

УМЕТЬ. Охарактеризовать газовую, нефтяную и угольную промышленность мира. Уметь работать с картами атласа и контурной картой. Развивать навыки самоконтроля.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.

Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

УЭ – 1 Цель. Выяснить особенности развития топливной промышленности мира.

Задания:

  1. Прочитать текст на стр. 123 – 125.
  2. Работая с блок-диаграммой (рис. 23) на стр. 126. Разделите XX век на 2 – 3 топливных этапа (подсказка: 1900 – 1950, 1950 – 1980, 1980 – 2000). Чем отличаются эти этапы, в чем видите причину изменения потребления некоторых видов энергоносителей?

Контроль.

  1. Обсуждение результатов работы;
  2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
 

 

Устно

Письменно в тетради задание 2.

УЭ – 2 Цель. Выясните особенности развития нефтяной промышленности мира.

Задания:

1. Прочитать текст на стр. 125 – 129.

2. Найдите в картах учебника на рис. 24 (стр. 127) страны-лидеры по добыче нефти. Расставьте их в порядке убывания объемов добычи топлива. Результаты занесите в таблицу.

Страна Добыча, млн. тонн
1. Саудовская Аравия 450

3. Используя рис. 25 на стр. 127 в учебнике, найдите основные направления грузоперевозок нефти, отметьте их на контурной карте.

Контроль.

1. Оцените себя. Критерии оценок: 14-12 ответов – “5”; 11-8 ответов – “4”; 7 ответов – “3”.

 

 

Устно

Письменно в тетради задание 2.

 

 

 

Работа с атласом и контурной картой

УЭ – 3 Цель. Выяснить особенности размещения газовой промышленности мира.

Задания:

  1. Прочитайте текст на стр. 129.
  2. Каким образом газ транспортируется больше в сжиженном виде или по трубопроводу? Есть ли зависимость способа транспортировки газа от географического положения?
  3. В каком море самая большая протяженность газопроводов?
  4. Определите по карте учебника страны-лидеров по добыче газа (рис. 26 на стр. 128), результаты работы занесите в таблицу.
    Страна Добыча, млрд. куб. м.
    1. Россия 550

Контроль.

  1. Обсуждение результатов работы;
  2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
 

 

Устно

Письменно в тетради задания 2, 3, 4

 

 

 

 

 

 

УЭ – 4 Цель. Выяснить особенности нахождения угля в мире.

Задания:

1. Прочитайте текст на стр. 129 – 130.

2. Пользуясь картой в учебнике рис. 27 на стр. 128, определите основные районы добычи угля в мире. По результатам работы заполните таблицу.

Страна Добыча угля, млн. тонн в год
1. Китай 1400

3. По картам учебника рис. 27 на стр. 128, определите основные направления грузоперевозок угля.

Контроль.

1. Оцените себя. Критерии оценок: 11 – 9 ответов – “5”; 8 – 5 ответов – “4”; 4 ответов – “3”.

 

 

Устно

Письменно в тетради задания 2, 3.

УЭ – 5 Цель. Познакомиться со структурой выработки электроэнергии на различных электростанциях по странам мира.

Задания:

  1. Прочитать текст на стр. 130 – 131.
  2. Используя текст учебника на стр. 130 – 131, заполните таблицу “Электростанции мира”

    Типы электростанций

    ТЭС ГЭС АЭС Альтернативные источники энергии
    Примеры стран
           

Контроль.

  1. Обсуждение результатов работы;
  2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
 

 

 

Устно

Письменно в тетради задание 2.

УЭ – 6 Подведение итогов занятия:
  1. Прочитайте цель занятия;
  2. Достигли ли вы цели занятия, в какой степени;
  3. Какие затруднения вызвало у вас изучение темы;
  4. Оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 25 – 23 балла – “5”; 22 – 19 баллов – “4”; 18 – 15 баллов – “3”.
  5. Сдайте тетради на проверку преподавателю.
 
УЭ – 7 Домашнее задание.

Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.

Тема 5 параграф 1

Модуль 2. География промышленности мира (2 часа)

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ РУКОВОДСТВО ПО УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА
УЭ – 0 ЦЕЛЬ. Сформировать представления о современном развитии металлургии, машиностроении мира; химической и легкой промышленности мира.

ЗНАТЬ. Главные центры черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, легкой промышленности мира.

УМЕТЬ. Характеризовать черную, цветную, химическую и лесную промышленность мира.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.

Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

УЭ – 1 Цель. Познакомиться с размещениями предприятий черной и цветной металлургии

Задания:

1. Прочитать текст на стр. 133 – 134.

2. Составить сравнительную таблицу стран добывающих руду и стран выплавляющих сталь, используя рис. 28, 29 на стр. 136. Вывод.

Страны, добывающие руду Страны, выплавляющие сталь
   

3. Чем Вы можете объяснить, что в ряде регионов объем производства стали больше, чем объем добычи руды?

4. Основные металлы, востребованные мировой экономикой.

5. Проанализирует районы добычи руд и районы выплавки цветных металлов, используя атлас на стр. 18. Результаты анализа занесите в таблицу.

Медь Алюминий Свинец, цинк Олово
Районы по добыче руд цветных металлов      
Центры по производству металла      

Контроль.

  1. Обсуждение результатов работы;
  2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
 

 

Устно

Письменно в тетради задания 2, 3, 4, 5.

УЭ – 2 Цель. Сформировать представления о развитии машиностроения мира.

Задания:

  1. Прочитать текст на стр. 134 – 135.
  2. Работая с картами атласа на стр. 19, определите лидеров в различных отраслях машиностроения. Ответы оформите в виде таблицы.
    Отрасли машиностроения Страны-лидеры в производстве Особые примечания
    1. Железнодорожное машиностроение. Китай, Индия, Россия, Бразилия, Мексика. Вытеснение железнодорожного машиностроения из развитых в развивающиеся страны.

Контроль.

  1. Обсуждение результатов работы;
  2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
 

 

Устно

Письменно в тетради задание 2.

УЭ – 3 Цель. Сформировать представления о химической и легкой промышленности мира.

Задания:

1. Прочитать текст на стр. 138 – 139.

2. Заполните таблицу “Размещение отраслей химической промышленности мира”, используя атлас на стр. 20. Вывод.

Отрасли химической промышленности Принцип размещения Примеры стран
Добыча горного сырья    
Основная химия: минеральные удобрения    
Химия органического синтеза    

3. С помощью карт атласа на стр. 21, заполните таблицу “Легкая промышленность”.

Легкая промышленность
Текстильная промышленность Швейная промышленность Кожевенно-обувная промышленность
Факторы размещения
     
Страны производители
     

Контроль.

  1. Обсуждение результатов работы;
  2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
 

 

Устно

Письменно в тетради задания 2, 3.

УЭ – 4 Подведение итогов занятия:
  1. Прочитайте цель занятия;
  2. Достигли ли вы цели занятия, в какой степени;
  3. Какие затруднения вызвало у вас изучение темы;
  4. Оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 15 – 13 баллов – “5”; 12 – 9 баллов – “4”; 8 баллов – “3”.
  5. Сдайте тетради на проверку преподавателю
 
УЭ – 5 Домашнее задание.

Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.

Тема 5 параграф 1

Литература:

  1. Атлас: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.
  2. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 320 с.
  3. Контурная карта: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.
  4. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 398 с.