География
-
Урок-игра по теме "Внутренние воды России". 8-й класс 2012
Игровые формы обучения на уроках географии развивают познавательный интерес к предмету, активизируют память, внимание и логическое мышление, организаторские и коммуникативные способности учащихся.
-
Урок географии по теме "Красноярский край. ЭГП края. Природные ресурсы, отрасли промышленности" 2012
Цель урока – сформировать общее представление об особенностях Красноярского края: дать оценку ЭГП Красноярского края, природных ресурсов, отраслей промышленности, понять взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией края, оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие края, выявить хозяйственные проблемы Красноярского края и наметить пути их решения.
-
Практическая работа по географии на тему "Рельеф и тектоника Амурской области". 8-й класс 2012
На уроке идет развиваются умения комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми. Устанавливается связь между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере Амурской области.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Великие географические открытия. Завоевание Америки". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан к учебнику Загладина Н.В., Симоняна Н.А. “Всеобщая история», 10-й класс. При изучении нового материала используется презентация, опережающие задания и выступления учащихся, работа с опорным конспектом. Решается проблема: влияние Великих географических открытий на историческое развитие метрополий и колоний и современную жизнь населения Латинской Америки.
-
Урок-игра "Восхождение на Эверест" (обобщение по теме "Евразия") 2012
Урок проводится в начале мая, перед праздником «День Победы». Русские солдаты прошагали, как в песне поется, пол-Европы, пол земли и водрузили флаг над Рейхстагом, а учащиеся поставят флаг на Эверест, « шаг за шагом» обобщая знания по теме «Евразия» и проверяя их на прочность. Урок-игра развивает интерес к процессу обучения, создает условия для реальной самооценки учащихся, воспитывает гордость и уважение к ветеранам войны и труда.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Возрастной состав России" 2012
Цели урока: сформировать представление о возрастной структуре населения России; показать различия возрастного состава в отдельных регионах страны; выявить причины, влияющие на продолжительность жизни; продолжать формировать умения читать диаграммы, анализировать половозрастные пирамиды, работать с текстом учебника; развивать коммуникативные способности учащихся, речь; воспитывать патриотизм, продолжать повышать интерес к изучаемому предмету.
-
Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по географии в условиях сетевого профильного обучения" как форма повышения результативности образовательного процесса 2012
В статье рассматривается необходимость проведения элективного курса в 10–11-х классах для качественной подготовки к ЕГЭ. Предлагается разработка курса по географии с приложениями тестов по отдельным темам.
-
Элективный курс "Аскизский район" 2012
Цель программы: дать учащимся объективную картину окружающего мира, в котором они живут, показать ее отличия от места к месту. Изучение законов развития природы Хакасии, сложнейших причинно-следственных связей и взаимозависимостей отдельных природных компонентов служит хорошей теоретической основой для понимания учащимся сути глобальных экологических проблем, способов организации рационального природопользования.
-
Урок-игра по географии в 6-м классе. Тема: "Литосфера" 2012
Урок комплексного применения ЗУН, представленный в игровой форме, не только позволит закрепить и проверить уровень усвоения учащимися изученного материала по теме "Литосфера", но и будет способствовать формированию устойчивого интереса школьников к изучению географии.
-
Интегрированный летний интеллектуальный лагерь "Математика в географии" 2012
Предлагаемый материал относится к внеурочной учебной деятельности по географии. Нацелен на получение углубленных знаний по предмету, повторение тем и отработку навыков и умений для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ. Интегрированный летний лагерь, который проводится в летнее время, позволяет в комфортной обстановке повторить пройденные темы, снять психологическую нагрузку, накопившуюся в течение учебного года с помощью занятий на свежем воздухе, нетрадиционного подхода к решению обычных задач.
-
Практическая работа "Обработка материалов наблюдений за погодой". 6-й класс 2012
На интегрированных уроках географии и информатики учащиеся самостоятельно выполняют программные практические работы непосредственно за компьютером. ПК на уроках-практикумах делают урок интересным, наглядным (у детей есть возможность увидеть красочный результат своей работы и распечатать его), вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность.
-
Урок географии "Рельеф суши. Горы" 2012
Урок посвящен изучению формирования рельефа и гор как одной из его форм. Занятие построено на деятельностном подходе с самостоятельной деятельностью учащихся, моделированием процессов рельефообразования.
-
Урок географии на тему "Внутренние воды Ставропольского края". 8-й класс 2012
В групповой работе учащиеся изучают новый региональный материал, закрепляют знания о влиянии и взаимодействии внутренних вод, климата и рельефа. Интерактивная доска повышает познавательную активность и формирует практические навыки работы с контурными картами.
-
Урок географии по теме "Гидросфера и ее состав" 2012
На уроке расширяются знания учащихся, полученные в курсе природоведения в 5-м классе: о водной оболочке Земли – гидросфере, Мировом круговороте воды. У ребят развивается умение анализировать, мыслить логически, составлять рассказ по схеме; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли.
-
Географическое положение и природа Урала. Василий Никитич Татищев – географ Урала. 9-й класс 2012
В ходе урока происходит развитие практических умений работы с картами и ориентации в Интернет-ресурсах, самостоятельности, интереса к изучению природы России; воспитывается патриотизм.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Обобщающий урок географии по технологии СДО. Тема: "Литосфера". 6-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме "Литосфера".
-
Программа элективного курса "Как стать успешным на рынке труда" 2012
Актуальность курса связана с социально-экономическими изменениями в России и переходом к принципиально иной системе трудовых отношений. Программа авторизированная, т.к. включены активные формы обучения: деловые игры, тренинги, круглые столы, ток-шоу, социологические исследования и их анализ, самопрезентации, практикумы. У учащихся формируются социально-экономические представления о рынке труда, планирование профессионального развития старшеклассников.
-
Географическая игра "Брейн-ринг". 8-й класс 2012
Урок закрепляет основные знания и практические навыки по теме «Реки и озера мира», активизирует мышление учащихся, развивает интерес к предмету.
-
Субрегионы Африки 2012
На уроке учащиеся знакомятся с региональным делением материка Африки, выявляют особенности региона Северной Африки. Урок развивает умение работы с картой, обобщать, работать с компьютером.
-
Открытый урок "география + литература" по теме "Географический образ территории Зарубежной Европы" 2012
Цель урока: выявить характерные черты стран Европы, многоликость стран Европы; составить образную географическую карту Европы, найти яркие специфические черты выбранной страны.
-
Критическое мышление на уроках географии 2012
Урок географии применяет метод развития критического мышления при изучении природных зон России в 8-м классе (используемые приемы – сводная таблица, эффективная лекция, синквейн).
-
Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"? 2012
Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций.
-
Технология проблемного обучения на уроках географии 2012
Проблемное обучение – решение проблем и проблемных задач. Систематическое применение проблемного обучения развивает познавательные и творческие способности, формирует умения и навыки активного речевого общения, а также мотивацию к изучению географии как предмета, необходимого для дальнейшего обучения и приобретения профессии.
-
Урок географии по теме "Природные явления. Вулканы и гейзеры". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с происхождением, строением и причинами извержений вулканов, гейзеров, не только с трагическими последствиями их деятельности, но и созидательной ролью в природе на основе установления «межпредметных связей», с объяснительно-иллюстративным и проблемным методом обучения.
-
Программа факультатива "Природопользование" 2012
Программа предназначена для учащихся 10–11-го класса общеобразовательной школы, формирует научное мировоззрение, понимание единства природы и человеческого общества, роли биологии, географии, экологии в стабилизации отношений человек – природа. В основе программы лежат способы охраны живой природы, она воплощают идею гармонии человека и природы, идея гуманизации раскрывается на основе необходимости поддержания качества природной среды, окружающей человека.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Атмосфера Земли, ее значение, строение и изучение" 2012
Цель урока – создание условий для формирования знания об атмосфере, её значении, строении и изучении. Выявляется роль атмосферы в жизни человека и планеты. Рассматривается состав атмосферы Земли. Учащиеся знакомятся с представлениями о методах изучения атмосферы используя визуальный ряд (презентация). Формируется экологическое мышление и этнокультурная компетентность, на примерах родной республики.
-
"Журавли не знают покоя". 8-й класс 2012
Цель урока: воспитание патриотизма учащихся. Урок знакомит учащихся с памятниками "Журавли", посвященными воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Материал к уроку можно использовать во внеклассной работе.
-
Обобщающий урок по теме "Гидросфера". 6-й класс 2012
Методическая разработка обобщающего урока в 6-м классе по теме. Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Гидросфера». Урок проводится в форме игры-соревнования.
-
Разработка урока по теме "Природа Урала". 8-й класс 2012
Урок направлен на расширение и углубление знаний учащихся об особенностях ГП Уральских гор, их происхождении, строении и орографии гор. Познакомить учащихся с богатством минеральных ресурсов, их происхождением и распределением по территории Урала.